СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по русскому языку с грамматическим заданием для 4 класс (3 четверть, Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый диктант за 3 четверть по русскому языку для 4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Диктант по русскому языку с грамматическим заданием для 4 класс (3 четверть, Школа России)»

Погоня

У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.


Вариант 1.

  1. Выпишите глаголы из шестого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из первого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения ОН

Вариант 2.

  1. Выпишите глаголы из пятого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из шестого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения МЫ

  1. Прыгнули, помчались

  2. Лесной – р.п., ед.ч., ж.р.

Крупными и.п., мн ч

Шустренькие и.п., мн.ч.

Легкие – и.п., мн.ч.

Белоствольную – в.п., ед.ч., ж.р.

  1. У опушки - ед.ч, р.п., ж.р., 1 скл

На дереве – ед ч, п.п., ср.р., 2 скл

Орехи – мн ч., и.п., м.р., 2 скл

  1. На проталинах показались ранние весенние цветочки. (Повеств, невоскл, прост, распр)

  2. Он – ед ч., 3 л

  1. Замяукал, зашипел, кинулся

  2. Лесной – р.п., ед.ч., ж.р.

Крупными и.п., мн ч

Шустренькие и.п., мн.ч.

Легкие – и.п., мн.ч.

Белоствольную – в.п., ед.ч., ж.р.

  1. Белки – и.п., мн.ч., ж.р., 1 скл

На забор – в.п., ед.ч., м.р., 2 скл

К деревьям – д.п., мн.ч., ср.р., 2 скл

  1. На проталинах показались ранние весенние цветочки. (Повеств, невоскл, прост, распр)

  2. Мы – мн.ч, 1 л















Вариант 1.

  1. Выпишите глаголы из шестого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из первого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения ОН

Вариант 2.

  1. Выпишите глаголы из пятого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из шестого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения МЫ

Вариант 1.

  1. Выпишите глаголы из шестого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из первого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения ОН

Вариант 2.

  1. Выпишите глаголы из пятого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из шестого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения МЫ

Вариант 1.

  1. Выпишите глаголы из шестого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из первого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения ОН

Вариант 2.

  1. Выпишите глаголы из пятого предложения.

  2. Выпишите все имена прилагательные в той форме, в которой записаны, укажите род (если есть), число, падеж у одной из форм.

  3. Из шестого предложения выпишите все имена существительные в той форме, в которой они указаны. Определите род, число, падеж, склонение у одной из форм.

  4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На проталинах показались ранние весенние цветочки.

  1. Определите лицо и число местоимения МЫ