СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант. Роща. 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант. Роща. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Диктант. Роща. 1 класс»





Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)













Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

1 вариант.

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки


  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

в етер синий радуга


  1. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

к оньки -_________

трава -_________

в ьюга -_________


  1. Раздели слова на слоги.

Мячик, зайчик, машина, яма, дом.


  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/


р учей

п тицы

в олк


  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

замок замок

  1. Отметь √ предложение.


белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.


  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


  1. ❂ Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

  1. вариант.

        1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки


        1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ч ашка зайка корова


        1. ❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

с емья -_________

язык - _________

парта - _________


        1. Раздели слова на слоги.

Кошка, чайка, магазин, юла, дым.


5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/


р учей

п тицы

в олк


  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки

  1. Отметь √ предложение.


Ж урчат весёлые ручейки.

у Лены краски

жаркое лето


  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


  1. ❂Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________


ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ


1 в.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.



__________________________________________________________



  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______



  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____



  1. Отметь √ верные ответы.


  1. 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4


  1. 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7


  1. Вычисли:


5 + 5 – 9 = ___


  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.


  1. 7 д.

  1. 3 д.


  1. 2 д.


  1. ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.


  1. 8 – 2


  1. 8 + 2

Запиши ответ.

Ответ: ___________________


  1. Начерти отрезок равный 5 см.







  1. Сколько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.


2 3 4






  1. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка


Саша

4 флажка


Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ



  1. в.



  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.



__________________________________________________________



  1. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______



  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________



  1. Отметь √ верные ответы.


  1. 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4


  1. 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5


  1. Вычисли:


4 + 6 – 7 = ____


  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

Отметь √ верный ответ.


  1. 10 кн.


  1. 3 кн.



  1. 2 кн.


  1. ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.


  1. 7 – 3


  1. 7 + 3

Запиши ответ.


Ответ: ___________________


  1. Начерти отрезок равный 6 см.



  1. ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?

Отметь √ верный ответ.


2 4 3





  1. ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки


Коля

2 загадки


Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________





Кораблик.

П ошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.





- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!

Сели на него и поплыли. (60 слов.)



( По В. Сутееву )



1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.



_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


Проверь. Если надо, исправь.


Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.











Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у цыплёнка…


А) у жучка В) у вороны


Б) у мыши Г) у муравья



Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.











  1. Н айди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.



Задание 6.

    1. Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.

    2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.



гулять - звуков, букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Отметь значком  домашнее животное.


А) жучок В) ворона


Б ) цыплёнок Г) лягушонок



Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.




Живая природа



солнце муравей



Неживая природа





Радуга божья коровка



  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.


5 4 3 2 1

О твет:



Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.



Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком  правильный ответ.


- Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.

- Стебель хлебного злака.


Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________










2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________



Проверь. Если надо, исправь.


Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.








Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у мышки…


А) у кошки. В) у цыплёнка.


Б) у змеи. Г) у муравья.



Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.











  1. Н айди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.


Задание 6.

  1. Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.



  1. З апиши, сколько в этом слове звуков и букв.

принёс - звуков, букв.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Отметь значком  дикое животное.


А) овца В) кошка


Б ) цыплёнок Г) лягушонок



Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.


Неживая природа

Живая природа







ель горы









облака курица




  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.


5 4 3 2 1

О твет:


Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.



Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении. Отметь значком  правильный ответ.


- Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.

- Орган воздушного питания и газообмена растений.



Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________