СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктанты для 8 класса с грамматическим заданием

Просмотр содержимого документа
«Диктанты 8 класс»

Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 8 классе № 1 (Нулевой срез)


Диктант


Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки, с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко к воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.

(133 слова)





Грамматическое  задание


1. Разобрать  слово  по  составу:

застоявшимися -  1-й  вариант; извивающуюся -  2-й  вариант.

2. Выполнить фонетический разбор слова :

яркой -  1-й  вариант; узкая -  2-й  вариант.

3. Произведите  синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала  уже  и  стояла  неподвижно,  чуть-чуть  светлея  в  темноте.  - 

1-й  вариант.

Возле  него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  -  2-й  вариант.

4. Орфографический разбор текста.

5. Озаглавить текст.


Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.































Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 8 классе № 2 (1 четверть)


Цель : проверить знания, умения и навыки на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемые  безударные  гласные;

-  непроверяемые  безударные  гласные;

-  правописание окончаний  имён  существительных;

-  написание  непроизносимых  согласных:

-  правописание  корней  с  чередованием;

-  написание  сложных  прилагательных;

-  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

-  не  с  прилагательными  и  причастиями.

-  написание   производных  предлогов;

Постановки  знаков  препинания:

-  запятая  при  однородных  членах  предложения;

-  запятая  в  сложном  предложении;

-  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

-  тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- синтаксического  разбора предложения;

- фонетического разбора;

- разбора  словосочетания;

- составлять  предложение с заданным  сказуемым. 



Вещие  птицы


Входите тише. Картины в галерее как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начинается с первого посетителя.

Беседа художника со зрителем – заключительный акт творчества. Художник оставляет нам мечту своей жизни. Примите ее, как доброго гостя.

Вот она, эта знаменитость! Пройдешь и не заметишь! В 1871 году в Петербурге на Передвижной выставке появилась необыкновенная картина «Грачи прилетели», незаметная, маленькая, которую унесет под мышкой третьеклассник. Она обворожила всех, и все о ней заговорили. А ничего особенного: кривые березки, церковка, осевший снег, да еще птички-кавычки под березками. И невеселая за ними, за церковкой и березами, захолустная даль.

Это маленькое полотно – сокровище Третьяковской галереи.

Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик, и отчего-то вдруг сожмется сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе. Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдает свое сердце. (134 слова).

Грамматическое  задание


1. Синтаксический  разбор  предложения.

I   вариант:  Беседа  художника  со  зрителем  -  заключительный  акт  творчества.

II  вариант:  Это  маленькое  полотно  -  сокровище  Третьяковской  галереи.

2. Фонетический  разбор  слова.

I  вариант:  языка          II вариант:  сердце

3. Выписать  из  текста  словосочетания,  по  одному  на  каждый  тип.

4. Орфографический разбор текста.



Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

































Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 8 классе № 3 (2 четверть, 1 полугодие)


Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  2-й  четверти  по  теме  «Односоставные  и  неполные  предложения»  и  1-го  полугодия. 

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемые  безударные  гласные;

-  непроверяемые  безударные  гласные;

-  правописание окончаний  имён  существительных;

-  написание  непроизносимых  согласных:

-  правописание  корней  с  чередованием;

-  написание  сложных  прилагательных;

-  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

-  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

-  запятая  при  однородных  членах  предложения;

-  запятая  в  сложном  предложении;

-  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

-  тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- фонетического  разбора  слова;

- синтаксического  разбора предложения;

- работы  со  словосочетаниями;

- разбора  по  составу  слова.



Ушастая  сова


Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял небо. К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного, и оно случается. В ночном поле охотились совы.

В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-то мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей.

Уши совы, как пеленгатор, определяет точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь.

Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (147 слов). (По Л. Семаго).



Грамматическое  задание


1.Найдите  односоставные  предложения,  выделите  грамматические  основы  и  определите  тип  предложения:

В  первом,  втором абзацах  -  1-й  вариант;

в  третьем,  четвёртом  абзацах  -  2-й  вариант.

2. Разберите  слова  по  составу:

Горбушка,  красноватом,  назвали  -  1-й  вариант       

кусочек,  ширококрылый,  растаял  -  2-й  вариант

3. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Порхая  -  1-й  вариант          

взлетают  -  2-й  вариант

4. Синтаксический  разбор  предложения:

Степной  ветер  собрал  за  Доном  с  полевых  дорог  тонкую  сеяную  пыль  и  поднял  в  небо.  -  1-й  вариант.

К  полуночи  горбушка  луны  покраснела  от  этой  пыли.  -  2-й  вариант



Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.



























Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Контрольный диктант в 8 классе № 4 ( 3 четверть)


Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти  по  теме  «Осложнённое  предложение.  Предложение  с  обособленными  членами  предложения».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

-  проверяемые  безударные  гласные;

-  непроверяемые  безударные  гласные;

-  правописание окончаний  имён  существительных;

-  глагольные  окончания;

- гласной  в  суффиксах  причастий;

-  н-нн  в  разных  частях  речи;

-  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

-  запятая  при  однородных  членах  предложения;

-  запятая  в  сложном  предложении;

-  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

-  однородные  члены  предложения при  обобщающем  слове.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

-выделять  грамматические  основы предложений;

- синтаксического  разбора предложения;

-чертить  схемы  к  предложениям.



Диктант


Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные и ледяные крепости. Встречающие вену делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.

(134 слова). (По материалам «Календаря»). 




Грамматическое  задание


1. Начертите  схемы  предложений.    

Повсюду:  по  овражкам,  по  склонам  холмов - блестят  на  солнце,  сливаясь  в  небольшие  болотца,  ручейки.  -  1-й  вариант

В  лесных  чащобах,  на  опушках  рощ  -  везде  слышатся  шорохи.  -  2-й  вариант

2.Подчеркнуть  в  предложениях  грамматические  основы,  напишите,  чем  они  выражены.

Март  -  первый  весенний  месяц.  -  1-й  вариант

В  России  март  не  всегда  бывает  тёплым.  -  2-й  вариант

3. Синтаксический  разбор  предложения:

Это  падает  с  веток  подтаявший  снег,  освобождая  из  снежного  плена  деревья – 1-й  вариант

На  Руси  к  празднику  выпекали  печенье  в  виде  жаворонков,  олицетворяющих  приход  весны  -  2-й  вариант

4. Орфографический разбор текста.



Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
























Утверждаю: ______

Директор школы :




2016-2017 учебный год


Годовой контрольный диктант в 8 классе № 5 (4 четверть, годовой)


Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:

- правописание  проверяемых  безударных  гласных;

- правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

-  написания  и-ы  после  ц;

- правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

-  гласные  в  приставках  пре-  и  при;

- написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

-правильное  написание  наречий;

- написание  н-нн  в  причастиях  и   наречиях;

- дефисное  написание  сложных  прилагательных.

Знаки  препинания:

- запятая  при  однородных  членах  предложения;

- запятая в  сложном  предложении;

-обособленных  определениях,  обстоятельствах,  дополнениях  с  предлогом;

- при  вводных  словах;

- при  прямой  речи.

Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:

1.фонетического  разбора  слова;

2. разбора  по  составу;

3. работы  с  предложением  с прямой  речью;

3. синтаксического  разбора  предложения.



Диктант


В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног своих шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух все играл, казалось, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса: «Вот это мастер! И откуда в нем столько духу!» (140 слов). (По И. Шмелеву).




Грамматическое  задание


1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Солнца  -  1-й  вариант       

холодка  -  2-й  вариант

2.  Разобрать  слова  по  составу:

Подрагивая,  встававшего,  открылись  -  1-й  вариант

Подбираясь,  помазанных,  услышал  -  2-й  вариант

3.  Вычертить  схему  предложения  с  прямой  речью.  Перестроить  предложение  так,  чтобы  прямая  речь  была  разорвана  словами  автора.

4. Синтаксический разбор  предложения.

Я  смотрел  в  открытое  окно,  лёжа  в  постели,  подрагивая  от  холодка  зари.  -  1-й  вариант

А  пастух  всё   играл,  казалось,  забыв  про  всё.  -  2-й  вариант

5. Орфографический разбор текста.

6. Озаглавить текст.


Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.