Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 8 классе № 1 (Нулевой срез)
Диктант
Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки, с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.
Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.
На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко к воде.
Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.
(133 слова)
Грамматическое задание
1. Разобрать слово по составу:
застоявшимися - 1-й вариант; извивающуюся - 2-й вариант.
2. Выполнить фонетический разбор слова :
яркой - 1-й вариант; узкая - 2-й вариант.
3. Произведите синтаксический разбор предложения:
Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. -
1-й вариант.
Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. - 2-й вариант.
4. Орфографический разбор текста.
5. Озаглавить текст.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 8 классе № 2 (1 четверть)
Цель : проверить знания, умения и навыки на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
- написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте;
- тире между подлежащим и сказуемым.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- синтаксического разбора предложения;
- фонетического разбора;
- разбора словосочетания;
- составлять предложение с заданным сказуемым.
Вещие птицы
Входите тише. Картины в галерее как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начинается с первого посетителя.
Беседа художника со зрителем – заключительный акт творчества. Художник оставляет нам мечту своей жизни. Примите ее, как доброго гостя.
Вот она, эта знаменитость! Пройдешь и не заметишь! В 1871 году в Петербурге на Передвижной выставке появилась необыкновенная картина «Грачи прилетели», незаметная, маленькая, которую унесет под мышкой третьеклассник. Она обворожила всех, и все о ней заговорили. А ничего особенного: кривые березки, церковка, осевший снег, да еще птички-кавычки под березками. И невеселая за ними, за церковкой и березами, захолустная даль.
Это маленькое полотно – сокровище Третьяковской галереи.
Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик, и отчего-то вдруг сожмется сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе. Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдает свое сердце. (134 слова).
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения.
I вариант: Беседа художника со зрителем - заключительный акт творчества.
II вариант: Это маленькое полотно - сокровище Третьяковской галереи.
2. Фонетический разбор слова.
I вариант: языка II вариант: сердце
3. Выписать из текста словосочетания, по одному на каждый тип.
4. Орфографический разбор текста.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 8 классе № 3 (2 четверть, 1 полугодие)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- написание непроизносимых согласных:
- правописание корней с чередованием;
- написание сложных прилагательных;
- н-нн в причастиях и прилагательных;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте;
- тире между подлежащим и сказуемым.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- фонетического разбора слова;
- синтаксического разбора предложения;
- работы со словосочетаниями;
- разбора по составу слова.
Ушастая сова
Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял небо. К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного, и оно случается. В ночном поле охотились совы.
В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-то мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей.
Уши совы, как пеленгатор, определяет точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь.
Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (147 слов). (По Л. Семаго).
Грамматическое задание
1.Найдите односоставные предложения, выделите грамматические основы и определите тип предложения:
В первом, втором абзацах - 1-й вариант;
в третьем, четвёртом абзацах - 2-й вариант.
2. Разберите слова по составу:
Горбушка, красноватом, назвали - 1-й вариант
кусочек, ширококрылый, растаял - 2-й вариант
3. Сделать фонетический разбор слова:
Порхая - 1-й вариант
взлетают - 2-й вариант
4. Синтаксический разбор предложения:
Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял в небо. - 1-й вариант.
К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли. - 2-й вариант
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Контрольный диктант в 8 классе № 4 ( 3 четверть)
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти по теме «Осложнённое предложение. Предложение с обособленными членами предложения».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание окончаний имён существительных;
- глагольные окончания;
- гласной в суффиксах причастий;
- н-нн в разных частях речи;
- не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте;
- однородные члены предложения при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
-выделять грамматические основы предложений;
- синтаксического разбора предложения;
-чертить схемы к предложениям.
Диктант
Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные и ледяные крепости. Встречающие вену делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
(134 слова). (По материалам «Календаря»).
Грамматическое задание
1. Начертите схемы предложений.
Повсюду: по овражкам, по склонам холмов - блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. - 1-й вариант
В лесных чащобах, на опушках рощ - везде слышатся шорохи. - 2-й вариант
2.Подчеркнуть в предложениях грамматические основы, напишите, чем они выражены.
Март - первый весенний месяц. - 1-й вариант
В России март не всегда бывает тёплым. - 2-й вариант
3. Синтаксический разбор предложения:
Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья – 1-й вариант
На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны - 2-й вариант
4. Орфографический разбор текста.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Утверждаю: ______
Директор школы :
2016-2017 учебный год
Годовой контрольный диктант в 8 классе № 5 (4 четверть, годовой)
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- написания и-ы после ц;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- гласные в приставках пре- и при;
- написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
- написание н-нн в причастиях и наречиях;
- дефисное написание сложных прилагательных.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
-обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
- при вводных словах;
- при прямой речи.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1.фонетического разбора слова;
2. разбора по составу;
3. работы с предложением с прямой речью;
3. синтаксического разбора предложения.
Диктант
В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног своих шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух все играл, казалось, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса: «Вот это мастер! И откуда в нем столько духу!» (140 слов). (По И. Шмелеву).
Грамматическое задание
1. Сделать фонетический разбор слова:
Солнца - 1-й вариант
холодка - 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Подрагивая, встававшего, открылись - 1-й вариант
Подбираясь, помазанных, услышал - 2-й вариант
3. Вычертить схему предложения с прямой речью. Перестроить предложение так, чтобы прямая речь была разорвана словами автора.
4. Синтаксический разбор предложения.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари. - 1-й вариант
А пастух всё играл, казалось, забыв про всё. - 2-й вариант
5. Орфографический разбор текста.
6. Озаглавить текст.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.