Спецификация диктанта-4
по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме
«Состав слова»
1.Цель - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3 класса.
2. Структура работы.
Диктант (47 слов) и 3 грамматических задания.
3. Время выполнения.
На выполнения всей работы отводится 45 мин.
4. Система оценивания диктанта.
Кодификатор
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Правописание чу-щу |
2 | Разделительный мягкий знак |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
5 | Правописание парных согласных |
6 | Правописание удвоенной согласной |
7 | Правописание непроизносимой согласной |
Грамматические задания
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Разбор данных слов по составу. |
2 | Подбор однокоренных слов к данному слову. |
3 | Нахождение в тексте слов-глаголов с приставкой. |
Контрольный диктант по теме :
«Состав слова»
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков.
Радостно и весело всем!
Слово для справки: краснеет.
Задания:
1.Разбери по составу слова: сторожка, зимний, душистый.
2.Подбери и запиши однокоренные слова к слову лес.
3.Выпиши из текста глаголы с приставками.
Спецификация диктанта-5
по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме
«Состав слова»
1.Цель - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3 класса.
2. Структура работы.
Диктант (52 слова) и 3 грамматических задания.
3. Время выполнения.
На выполнения всей работы отводится 45 мин.
4. Система оценивания диктанта.
Кодификатор
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Правописание ча-ща, жи-ши |
2 | Разделительный мягкий знак |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
Грамматические задания
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Подобрать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова |
2 | Разбор слов по составу |
3 | Подбирать слова - антонимы. |
Чудесная ёлка.
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Грамматические задания
Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
Записать и разобрать по составу слова
1 вариант Кормушка, прилёт, подводники
вариант Сахарница, заход, заморозки
*К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.
1 вариант Продавать -….., выходить -……
2 вариант Помолчать …., приехать- ….
Спецификация диктанта-6
по русскому языку для обучающихся 3 классов за 2 четверть
1.Цель - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3 класса.
2. Структура работы.
Диктант (51 слово) и 3 грамматических задания.
3. Время выполнения.
На выполнения всей работы отводится 45 мин.
4. Система оценивания диктанта.
Кодификатор
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Правописание чу-щу, жи-ши, ча-ща, чк-чн |
2 | Разделительный мягкий знак |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
5 | Правописание парных согласных |
6 | Правописание удвоенной согласной |
7 | Правописание приставок |
5. Распределение грамматических заданий по содержанию.
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Синтаксический разбор предложения. Выделение в предложении словосочетаний. |
2 | Разбор слов по составу. |
3 | Распределение слов на группы относительно орфограммы. |
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(50 слов).
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант.
Голодные синички прилетели к кормушке.
2 вариант.
Серенькая белочка спряталась в дупле.
2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
морозец журавлик
пробежка погрузка
длинный ранний
постучал пробежал
прилетят замерзают
3. Запиши слова в 3 столбика.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
Спецификация диктанта-7
по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме «Разделительный Ъ»
1.Цель - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3 класса.
2. Структура работы.
Диктант (73 слова) и 4 грамматических задания.
3. Время выполнения.
На выполнения всей работы отводится 45 мин.
4. Система оценивания диктанта.
Кодификатор
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Разделительный твёрдый знак |
2 | Разделительный мягкий знак |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
5 | Правописание парных согласных |
6 | Правописание удвоенной согласной |
7 | Правописание приставок |
5. Распределение грамматических заданий по содержанию.
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Разбор слов по составу. |
2 | Разбор предложения по членам предложения |
3 | Фонетический разбор слова |
4 | Слова с разделительными Ъ и Ь знаками. |
Диктант «Разделительные твёрдый знак»
На лыжах
Ночью шёл снег, мела вьюга. В субботу на двери школы появилось объявление. На воскресенье был объявлен пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ученики. Учитель физкультуры объяснил правила пробега. Все классы отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. На деревьях лежал пушистый снег. Ребята объехали лесную опушку и подъехали к горе. Подъём в гору был крутой. Дети поехали в объезд. После пробега все вернулись домой бодрые и довольные.
Грамматические задания:
1.Разобрать по составу слова из текста : мела, пробег, лесную.
2.Разобрать по членам предложения « На деревьях лежал пушистый снег».
3.Сделать звуко-буквенный разбор слова «вьюга».
4.Выписать из текста три слова с разделительным твёрдым знаком.
Выписать из текста три слова с разделительным мягким знаком.
Спецификация диктанта-8
по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме
«Род и число имён существительных»
1.Цель - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3 класса.
2. Структура работы.
Диктант (57 слов) и 3 грамматических задания.
3. Время выполнения.
На выполнения всей работы отводится 45 мин.
4. Система оценивания диктанта.
Кодификатор
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Заглавная буква в именах собственных |
2 | Смягчающий мягкий знак |
3 | Правописание предлогов со словами |
4 | Правописание безударной гласной в корне слова |
5 | Правописание парных согласных |
6 | Правописание приставок |
5. Распределение грамматических заданий по содержанию.
| Проверяемые элементы содержания. |
1 | Грамматическая основа предложения |
2 | Род и число имён существительных |
3 | Неизменяемые по числам имена существительные |
На речке.
Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.
Грамматические задания
Подчеркни грамматическую основу
1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)
вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)
Определи род и число у имён существительных
1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)
вариант – десятого предложения (Малыши щипали нежную травку)
1 вариант. Запиши 2 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 2 имени существительных, употребляемых только во множественном числе
Спецификация промежуточной аттестация по русскому языку
класс 2019-2020 уч год
Система оценивания
«5» - баллов
«4»- баллов
«3»-баллов
«2»- баллов
Кодификатор
Спецификация промежуточной аттестация по литературному чтению
класс 2019-2020 уч год
Время выполнения- 45 минут.
Система оценивания
«5» - баллов
«4»- баллов
«3»-баллов
«2»- баллов
Кодификатор
Спецификация промежуточной аттестация по литературному чтению
класс 2019-2020 уч год
Система оценивания
«5» - баллов
«4»- баллов
«3»-баллов
«2»- баллов
Кодификатор
Спецификация промежуточной аттестация по Работа с текстом
3 класс 2019-2020 уч год