СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктанты для второго класса с грамматическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты во 2 классе»

Диктанты во 2 классе.

Диктант 1.

Цель: проверить сформированность у учащихся навыки правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

В роще.

Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат пёстрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Хорошо в роще!

Слова для справок: ещё, интересно, в роще

Задания:

1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн

2.Выписать из текста слова, которые отвечают на вопрос кто?



Диктант 2.

Цель: проверить умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умение оформлять предложение.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора. Около

Задания:

1.В первом предложении подчеркнуть согласные, а во втором гласные буквы.

2.Разделить для переноса слова: зайка, день, сильный, улетели, улей.



Диктант 3.

Цель: совершенствовать навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце слов.

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветке кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Слова для справок: сковал, надели.

Задания:

1.Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить

2.Подобрать три слова на это же правило. Перед словами написать проверочные.



Диктант 4.

Цель: проверить умение писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением и слова с разделительным мягким знаком.

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Задания:

1.В первом предложении подчеркните главные члены.

2. Выпишите слова с безударными гласными, напишите рядом проверочные слова.



Диктант 5.

Цель: проверить у учащихся сформированность навыка отличать прилагательные от других частей речи; проверить прочность навыка правописания слов на все изученные правила.


Дружна весна.

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла

Задания:

1.Из первого и второго предложения выписать имена прилагательные.

2.В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

3.В последнем предложении подчеркнуть все изученные орфограммы.



Диктант 6.

Цель: проверить, как сформировано у учащихся умение проверять безударные гласные в корне.

Весной в лесу.

Денис любит ходить в лес с дедушкой. Лес встречает звонкими песнями птиц. Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. На веточках деревьев лопаются клейкие листочки. Сочная зелень и яркие лесные цветы растут на лесной полянке. Много интересных историй о птицах и зверях рассказал дедушка внуку.

Слова для справок: прилетели. Растут

Задания:

1.Выписать 2-3 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.

2.Разделить для переноса слова: суббота, рассказал.


Диктант 7.

Цель: выявить у учащихся уровень овладения изученными орфограммами и степень усвоения элементарных знаний по грамматике и фонетике.

Белочка.

Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Она сушит грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поле и тропики. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А белочка в тепле грызёт орешки.

Задания:

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены.

2.Подберите и запишите однокоренные слова к слову зима. Обозначьте корень.

3.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом напишите проверочные слова.

4.Выпишите из текста два слова с парными глухими и звонкими согласными в корне, рядом напишите проверочные слова.