Диктанты во 2 классе.
Диктант 1.
Цель: проверить сформированность у учащихся навыки правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
В роще.
Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызёт шишки. Стучат пёстрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.
Хорошо в роще!
Слова для справок: ещё, интересно, в роще
Задания:
1.Подчеркнуть сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн
2.Выписать из текста слова, которые отвечают на вопрос кто?
Диктант 2.
Цель: проверить умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умение оформлять предложение.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Слова для справок: небо, пора. Около
Задания:
1.В первом предложении подчеркнуть согласные, а во втором гласные буквы.
2.Разделить для переноса слова: зайка, день, сильный, улетели, улей.
Диктант 3.
Цель: совершенствовать навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце слов.
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветке кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.
Слова для справок: сковал, надели.
Задания:
1.Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить
2.Подобрать три слова на это же правило. Перед словами написать проверочные.
Диктант 4.
Цель: проверить умение писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением и слова с разделительным мягким знаком.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.
Задания:
1.В первом предложении подчеркните главные члены.
2. Выпишите слова с безударными гласными, напишите рядом проверочные слова.
Диктант 5.
Цель: проверить у учащихся сформированность навыка отличать прилагательные от других частей речи; проверить прочность навыка правописания слов на все изученные правила.
Дружна весна.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.
Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Слова для справок: затопила, пришла
Задания:
1.Из первого и второго предложения выписать имена прилагательные.
2.В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
3.В последнем предложении подчеркнуть все изученные орфограммы.
Диктант 6.
Цель: проверить, как сформировано у учащихся умение проверять безударные гласные в корне.
Весной в лесу.
Денис любит ходить в лес с дедушкой. Лес встречает звонкими песнями птиц. Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. На веточках деревьев лопаются клейкие листочки. Сочная зелень и яркие лесные цветы растут на лесной полянке. Много интересных историй о птицах и зверях рассказал дедушка внуку.
Слова для справок: прилетели. Растут
Задания:
1.Выписать 2-3 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.
2.Разделить для переноса слова: суббота, рассказал.
Диктант 7.
Цель: выявить у учащихся уровень овладения изученными орфограммами и степень усвоения элементарных знаний по грамматике и фонетике.
Белочка.
Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Она сушит грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поле и тропики. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А белочка в тепле грызёт орешки.
Задания:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2.Подберите и запишите однокоренные слова к слову зима. Обозначьте корень.
3.Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом напишите проверочные слова.
4.Выпишите из текста два слова с парными глухими и звонкими согласными в корне, рядом напишите проверочные слова.