СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика результативности программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический мониторинг процесса воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания и коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития воспитательной системы класса.

Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действие способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Динамика результативности программы»

МАОУ г. Хабаровска «Лицей инновационных технологий»















Динамика

результативности реализации программы















Голубева Лидия Ивановна,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7А класса









Цель мониторинга: оценить состояние и результативность функционирования воспитательной системы класса, успешность воспитательного процесса в ней и уровень развития классного коллектива.

Объектом мониторинга является воспитательная система класса.

Предмет мониторинга – классный коллектив как условие развития личности ребенка.

В качестве инструментария использую следующие основные методы педагогической диагностики:

  • информационно-констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос;

  • оценочные – оценка, самооценка, экспертная оценка, независимые характеристики;

  • продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников;

  • поведенческие – наблюдение, дискуссия, социометрия, анализ взаимодействия;

  • игровые методы


Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся

Направления организации воспитания и социализации обучающихся

Критерии и показатели эффективности воспитательной системы

Диагностические средства

Гражданско-патриотическое

- сформированность системы ценностей;

- уровень воспитанности обучающихся

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

Оценка уровня воспитанности учащихся;

Определение ценностных ориентации личности

Нравственное и духовное воспитание

- определение направленности человека

Диагностика направленности личности

Воспитание положительного отношения к труду. Профориентация.

- определение интересов и склонностей обучающихся;

- уровень готовности к осознанному выбору профессии;

-определение ведущего профиля обучения

Методика «Матрица выбора профессии»;

Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

Интеллектуальное воспитание

- уровень интеллектуального развития личности и класса;

- мониторинг одаренности;

- организация работы с одаренными детьми

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;

Мониторинг проявления видов одаренности;

Диагностика отношения к учению и к учебным предметам;

Активность участия в олимпиадах, научно-исследовательских работах, интеллектуальных конкурсах

Здоровьесберегающее воспитание

- уровень культуры здорового образа жизни обучающихся;

- занятость в спортивных секциях

Анкета «Вредные привычки»;

Методика исследования склонности к виктимному поведению;

Статистический медицинский анализ состояния здоровья детей

Культуротворческое и эстетическое воспитание

- уровень творческой активности обучающихся и класса;

Анкета способностей ребенка:

Экран творческой активности учащихся

Правовое воспитание и культура безопасности

- уровень правовой компетентности;

- динамика правонарушений в классе

Статистика правонарушений в классе;

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

Воспитание семейных ценностей

уровень сформированности семейных ценностей;

- степень владения культурой семейных отношений

Анкета «Семейные традиции»

Анкета «Взаимопомощь в семье»

Формирование коммуникативной культуры

- уровень коммуникативной компетенции обучающихся;

- умение работать в группе


Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей;

Методика «Оценка отношений подростка с классом»

Формирование классного коллектива

- уровень развития самоуправления в классном коллективе;

- удовлетворенность родителей деятельностью классного руководителя и образовательного учреждения

Социометрия;

Диагностика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (М. И. Рожков);

Методика «Оценка отношений подростка с классом»;

Выявление мотивов участия подростков в делах коллектива

(модифицированный вариант методики О. В. Лишина);

Мы –коллектив? Мы-коллектив… Мы-коллектив! (методика М.Г.Казакиной);

Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

Процедура исследования носит поэтапный последовательный характер:

  1. начальный (5 класс, январь-февраль);

  2. промежуточные (6 класс, октябрь-ноябрь);

  3. конечный (7 класс, март-апрель).



Сравнительная таблица

участия подростков в деятельности коллектива за 2017-2018, 2018-2019 уч.гг

(модифицированный вариант методики О. В. Лишина)

Мотивы

6 класс

7 класс

Общественно-полезная значимость

42%

63%

Обязательность как принуждение

58%

37%



По итогам диагностики участия подростков в деятельности коллектива наблюдается позитивная динамика. В 7 классе прослеживается большая сознательность





(по методике Шиловой М.И.).

По итогам диагностики уровня воспитанности моих учащихся:

42% или 11 чел. имеют высокий уровень воспитанности.

38 % или 10 чел. имеют уровень воспитанности выше среднего.

20 % или 7 чел. проявляют средний уровень воспитанности.

Воспитанников с низким и нулевым уровнем воспитанности в классе нет.

Сравнительный анализ определения уровня воспитанности в моём классе показал повышение общего уровня на 0,08 балла в сравнении с результатами, полученными в 2017-2018 учебном году. Прослеживается повышение уровня воспитанности у каждого воспитанника в отдельности и в целом по классному коллективу. Динамика ровная. Можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классе находится на хорошем уровне и даёт положительные результаты.


Уровень развития ученического самоуправления за

2017-2018, 2018-2019 уч.гг

(методика М. И. Рожкова)

Блоки

6 класс

7 класс

включенность подростков в самоуправленческую деятельность

0,51

0,77

организованность классного коллектива

0,6

0,82

ответственность членов первичного коллектива за его дела

0,48

0,7

включенность класса в дела всего коллектива

0,78

0,86

отношения класса с другими школьными общностями

0,6

0,8

ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения

0,64

0,9








Уровень качества воспитанности и социализации обучающихся

за 2017-2018, 2018-2019 уч.гг

(методика М. И. Рожкова)





















Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом в классе за

2016-2017, 2017-2018 уч.гг.





























e-mail: [email protected] web: www.lit.khv.ru