СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискалькулия в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителей начальной школы. Для использования в работе

Просмотр содержимого документа
«Дискалькулия в начальной школе.»

Дискалькулия

Дискалькулия

  Дискалькулия  ( англ.   dyscalculia ; от  др.-греч .  δυς- «плохо» и    лат.   calculāre  «считать») — неспособность к изучению  арифметики или - недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затруднённость при выполнении вычислительных операций.

  • Дискалькулия  ( англ.   dyscalculia ;
  • от  др.-греч .  δυς- «плохо» и   лат.   calculāre  «считать»)

— неспособность к изучению  арифметики или

- недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затруднённость при выполнении вычислительных операций.

 Классификация:   –  Вербальная: проявляется в нарушении словесного обозначения математических понятий. –  Практогностическая: проявляется в расстройстве системы счисления конкретных и наглядных предметов или их символов. –  Дислексическая: проявляется в нарушении чтения математических знаков. –  Графическая: проявляется в нарушении записи математических знаков и правильного воспроизведения геометрических фигур. –  Операциональная: проявляется в неумении выполнять математические операции.

Классификация:

  • –  Вербальная: проявляется в нарушении словесного обозначения математических понятий.
  • –  Практогностическая: проявляется в расстройстве системы счисления конкретных и наглядных предметов или их символов.
  • –  Дислексическая: проявляется в нарушении чтения математических знаков.
  • –  Графическая: проявляется в нарушении записи математических знаков и правильного воспроизведения геометрических фигур.
  • –  Операциональная: проявляется в неумении выполнять математические операции.
Сколько дискалькуликов? Исследователи утверждают, что число детей, страдающих дискалькулией (неспособностью решать банальные математические задачи), растет с каждым годом.  По последним данным в тех странах, где каждый ребёнок может получить образование, количество детей, пораженных этим недугом, сейчас приближается к 7% от всех несовершеннолетних, проживающих на нашей планете. С учётом взрослых, ныне на Земле обитает 7,6% дискалькуликов. Это многовато, так как практически на протяжении всего ХХ века их доля не превышала 5% от всего населения планеты.

Сколько дискалькуликов?

  • Исследователи утверждают, что число детей, страдающих дискалькулией (неспособностью решать банальные математические задачи), растет с каждым годом.
  • По последним данным в тех странах, где каждый ребёнок может получить образование, количество детей, пораженных этим недугом, сейчас приближается к 7% от всех несовершеннолетних, проживающих на нашей планете. С учётом взрослых, ныне на Земле обитает 7,6% дискалькуликов. Это многовато, так как практически на протяжении всего ХХ века их доля не превышала 5% от всего населения планеты.
 Интересно Особенно плохо дела обстоят, как это ни странно, в Британии — стране, давшей миру множество великих математиков. По данным специалистов, каждый двадцатый ребенок Соединенного королевства страдает дискалькулией в той или иной форме. Причем зачастую их родители не обращают внимания на то, что у их чада возникли проблемы с банальной арифметикой. Они считают, что раз их отпрыск не силен в точных науках, то наверняка преуспеет в гуманитарных, размышляя, образно говоря, примерно так:

Интересно

  • Особенно плохо дела обстоят, как это ни странно, в Британии — стране, давшей миру множество великих математиков. По данным специалистов, каждый двадцатый ребенок Соединенного королевства страдает дискалькулией в той или иной форме. Причем зачастую их родители не обращают внимания на то, что у их чада возникли проблемы с банальной арифметикой. Они считают, что раз их отпрыск не силен в точных науках, то наверняка преуспеет в гуманитарных, размышляя, образно говоря, примерно так: "Не всем дано быть Ньютонами, Шекспиры обществу тоже нужны". Однако при этом они ошибаются.
Что важнее?

Что важнее?

  • "Большая часть людей уверена, что грамотность более важна, чем способность к количественному мышлению. Сказать, что я не умею считать — это не так зазорно, как признаться в том, что писать вы не умеете. Это не так. Люди, которые не обладают самыми простыми математическими навыками, как показывает статистика, в очень редких случаях добиваются успеха. Многие из них вообще являются нетрудоспособными, что наносит немалый экономический урон стране, в которой они проживают",- так комментирует это заблуждение профессор Брайан Баттерворт из Университетского Колледжа в Лондоне. Он также добавляет, что, на самом деле "отставание" развития математических способностей сказываются и на обучении гуманитарным предметам, потому что у дискалькулистов, как правило, плохой почерк, слабая память, как зрительная, так и слуховая и пониженная способность к анализу.
 Взгляды учёных на дискалькулию Первые упоминания о некоторых симптомах нарушения счета у детей относятся к 19 веку. Одни ученые считали, что трудности в овладении счетом связаны с неправильным обучением или непосещением школы, другие отмечали, что в  основе дискалькулии лежат  специфические трудности. Первоначально трудности в овладении счетом изучались в связи с нарушением чтения, отмечалось, что наряду с расстройствами письма и чтения у детей выявляются дефекты счетных операций. Позднее появляется точка зрения, согласно которой дискалькулия у детей не всегда связывается с нарушениями чтения и письма. Гутман выделил «чистую» дискалькулию и дискалькулию, связанную с дисграфией.

Взгляды учёных на дискалькулию

  • Первые упоминания о некоторых симптомах нарушения счета у детей относятся к 19 веку. Одни ученые считали, что трудности в овладении счетом связаны с неправильным обучением или непосещением школы, другие отмечали, что в  основе дискалькулии лежат  специфические трудности.
  • Первоначально трудности в овладении счетом изучались в связи с нарушением чтения, отмечалось, что наряду с расстройствами письма и чтения у детей выявляются дефекты счетных операций. Позднее появляется точка зрения, согласно которой дискалькулия у детей не всегда связывается с нарушениями чтения и письма. Гутман выделил «чистую» дискалькулию и дискалькулию, связанную с дисграфией.

 *** В случаях «чистой» дискалькулии основные трудности детей заключаются в осуществлении умственных операций счета. Дети затрудняются сравнивать количество ударов, считать количество ударов в данном ритме, симультанно определять количество предметов. В случаях, связанных с дисграфией, дети испытывают трудности в записи числа, смешивают положение цифр в письменных счетных операциях.

***

  • В случаях «чистой» дискалькулии основные трудности детей заключаются в осуществлении умственных операций счета. Дети затрудняются сравнивать количество ударов, считать количество ударов в данном ритме, симультанно определять количество предметов. В случаях, связанных с дисграфией, дети испытывают трудности в записи числа, смешивают положение цифр в письменных счетных операциях.
 Физиологические причины  дискалькулии В основе дискалькулии лежит отсутствие  субитизации  — способности оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в  мозге  отвечает внутритеменная борозда теменной доли. У людей, страдающих таким недугом, данный участок мозга меньше и недостаточно активен.  Она может быть следствием перенесенной черепно-мозговой травмы, глубокого стресса или другого сильного воздействия на организм (тогда ее называют акалькулией). Кроме того, это заболевание может проявляться при общей задержке физического или психического развития ребенка, а также являться побочным эффектом других психических или генетических недугов, например, шизофрении или синдрома Дауна.

Физиологические причины дискалькулии

  • В основе дискалькулии лежит отсутствие  субитизации  — способности оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта). За эту функцию в  мозге  отвечает внутритеменная борозда теменной доли. У людей, страдающих таким недугом, данный участок мозга меньше и недостаточно активен.
  • Она может быть следствием перенесенной черепно-мозговой травмы, глубокого стресса или другого сильного воздействия на организм (тогда ее называют акалькулией). Кроме того, это заболевание может проявляться при общей задержке физического или психического развития ребенка, а также являться побочным эффектом других психических или генетических недугов, например, шизофрении или синдрома Дауна.
 *** Согласно современному представлению о дискалькулиях некоторые из её форм имеют генетическую этиологию. При помощи близнецового анализа было показано, что арифметические способности в значительной степени (30%) зависят от генов, а не от условий развития. Выяснено, что они наследуются отдельно от других генетически обусловленных способностей (например к чтению)

***

  • Согласно современному представлению о дискалькулиях некоторые из её форм имеют генетическую этиологию.
  • При помощи близнецового анализа было показано, что арифметические способности в значительной степени (30%) зависят от генов, а не от условий развития. Выяснено, что они наследуются отдельно от других генетически обусловленных способностей (например к чтению)
 Дошкольный период и  дискалькулия Данные нейрофизиологов показывают, что наибольшая вероятность развития этого заболевания имеется у тех детей, которых с раннего возраста не обучали запоминать то, что они видят, концентрировать свое внимание на деталях и сортировать предметы по определенным группам (то есть их не приучали выполнять простые упражнения на развитие внимания и анализа зрительной информации). В итоге их внутретеменная борозда, отвечающая, в том числе и за подобный анализ также не развивается — а зачем ей это делать, если ее не используют в полной мере? Поэтому, по словам профессора Баттерворта:

Дошкольный период и дискалькулия

  • Данные нейрофизиологов показывают, что наибольшая вероятность развития этого заболевания имеется у тех детей, которых с раннего возраста не обучали запоминать то, что они видят, концентрировать свое внимание на деталях и сортировать предметы по определенным группам (то есть их не приучали выполнять простые упражнения на развитие внимания и анализа зрительной информации). В итоге их внутретеменная борозда, отвечающая, в том числе и за подобный анализ также не развивается — а зачем ей это делать, если ее не используют в полной мере? Поэтому, по словам профессора Баттерворта: "с ребенком надо обязательно заниматься, а не пускать все на самотек".
 *** Стоит отметить, что если дискалькулия не связана с общей задержкой умственного развития ребенка, она не является признаком низкого интеллекта. У детей с этой патологией могут наблюдаться выдающиеся способности в других областях, например, в искусстве. Однако, дети с дискалькулией нуждаются в специальном обучении, которое должно проводится по аналогии с обучением детей, которые страдают от общепризнанных дислексии и дисграфии. Рекомендовано от 30 до 60 занятий с логопедом.

***

  • Стоит отметить, что если дискалькулия не связана с общей задержкой умственного развития ребенка, она не является признаком низкого интеллекта. У детей с этой патологией могут наблюдаться выдающиеся способности в других областях, например, в искусстве. Однако, дети с дискалькулией нуждаются в специальном обучении, которое должно проводится по аналогии с обучением детей, которые страдают от общепризнанных дислексии и дисграфии.
  • Рекомендовано от 30 до 60 занятий с логопедом.
 Великие люди, стадавшие  дискалькулией Великий поэт Александр Пушкин. У гения русской литературы были серьезные проблемы с математикой: он никак не мог научиться считать.    Встречаются  среди дислексиков и дискалькулитов и великие учёные. Например,  Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии. В течение всей жизни он испытывал огромные трудности с письмом и чтением. Тем не менее стал родоначальником современной физики и создателем теории относительности.

Великие люди, стадавшие дискалькулией

  • Великий поэт Александр Пушкин. У гения русской литературы были серьезные проблемы с математикой: он никак не мог научиться считать.  
  • Встречаются  среди дислексиков и дискалькулитов и великие учёные. Например,  Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии. В течение всей жизни он испытывал огромные трудности с письмом и чтением. Тем не менее стал родоначальником современной физики и создателем теории относительности.
 *** Английский физик и химик Майкл Фарадей, который был совершенно безграмотным и не смог освоить математику. Однако обладал сильно развитым образным мышлением, что позволило ему совершить целый ряд научных открытий.   Томаса Алву Эдисона вообще исключили из школы в возрасте 12 лет:  он плохо говорил, писал, читал и совсем не мог считать.  Что, впрочем, не помещало изобрести ему фонограф.   

***

  • Английский физик и химик Майкл Фарадей, который был совершенно безграмотным и не смог освоить математику. Однако обладал сильно развитым образным мышлением, что позволило ему совершить целый ряд научных открытий.
  •   Томаса Алву Эдисона вообще исключили из школы в возрасте 12 лет:  он плохо говорил, писал, читал и совсем не мог считать.  Что, впрочем, не помещало изобрести ему фонограф.   
 Дискалькулия в школе Тип школьный трудностей  1.Невозможность выполнения простых счетных операций  Возможные психологические причины Дискалькулия (теменная область левого полушария)  Трудности при переходе через десяток; пространственные ошибки  Недостаточная сформированность пространственных представлений (теменные области левого и правого полушарий)

Дискалькулия в школе

  • Тип школьный трудностей 1.Невозможность выполнения простых счетных операций

Возможные психологические причины

Дискалькулия (теменная область левого полушария)

  • Трудности при переходе через десяток; пространственные ошибки
  • Недостаточная сформированность пространственных представлений (теменные области левого и правого полушарий)
 ***  Трудности при переключении с одних чисел на другие; повтор одних и тех же ошибок  Недостаточная сформированность произвольности и внимания, инертность речевых следов (лобная область левого полушария)  Трудности в различении геометрических фигур  Недостаточная сформированность зрительного восприятия и зрительной памяти. Недостатки  методики обучения

***

  • Трудности при переключении с одних чисел на другие; повтор одних и тех же ошибок
  • Недостаточная сформированность произвольности и внимания, инертность речевых следов (лобная область левого полушария)
  • Трудности в различении геометрических фигур
  • Недостаточная сформированность зрительного восприятия и зрительной памяти. Недостатки  методики обучения
 ***  Трудности правильного копирования геометрических фигур с сохранением пропорций  Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций и зрительного восприятия. Форсирование темпа обучения  Зеркальное прописывание цифр; плохое различение цифр, близких по конфигурации  Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

***

  • Трудности правильного копирования геометрических фигур с сохранением пропорций
  • Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций и зрительного восприятия. Форсирование темпа обучения
  • Зеркальное прописывание цифр; плохое различение цифр, близких по конфигурации
  • Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти
 ***  Трудности восприятия цифр на слух  Недостаточная сформированность аудиального восприятия  Трудность формирования правильной траектории при написании цифр; изменение конфигурации цифр  Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций и зрительного восприятия. Форсирование темпа обучения

***

  • Трудности восприятия цифр на слух
  • Недостаточная сформированность аудиального восприятия
  • Трудность формирования правильной траектории при написании цифр; изменение конфигурации цифр
  • Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций и зрительного восприятия. Форсирование темпа обучения
 ***  Сильный тремор, неровный нажим, неустойчивый почерк (цифры неровные, растянутые, нарушение конфигурации и размеров цифр)  Недостаточная сформированность координации движений и мелкой моторики руки. Неправильное положение ручки. Функциональное переутомление. Нарушение тонуса мышц руки  Трудности расположения и восприятия по вертикали и горизонтали  Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

***

  • Сильный тремор, неровный нажим, неустойчивый почерк (цифры неровные, растянутые, нарушение конфигурации и размеров цифр)
  • Недостаточная сформированность координации движений и мелкой моторики руки. Неправильное положение ручки. Функциональное переутомление. Нарушение тонуса мышц руки
  • Трудности расположения и восприятия по вертикали и горизонтали
  • Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
 ***  Трудности выделения в тексте числовых данных, написанных не цифрами, а словами; фрагментарное восприятие задачи  Недостаточная сформированность вербально-логического мышления. Механическое чтение без понятийного понимания текста. Функциональное переутомление  Трудности при формировании математических понятий, законов, правил. Трудность переноса вербальной инструкции в действие  Недостаточная сформированность вербально-логического мышления и речи. Недостатки методики обучения

***

  • Трудности выделения в тексте числовых данных, написанных не цифрами, а словами; фрагментарное восприятие задачи
  • Недостаточная сформированность вербально-логического мышления. Механическое чтение без понятийного понимания текста. Функциональное переутомление
  • Трудности при формировании математических понятий, законов, правил. Трудность переноса вербальной инструкции в действие
  • Недостаточная сформированность вербально-логического мышления и речи. Недостатки методики обучения
 ***   Трудности при решении математических задач (не понимает условие задачи, забывает и заменяет числа)  Недостаточная сформированность логического и образного мышления, ориентации на систему признаков. Непонимание грамматических конструкций. Низкий уровень развития памяти. Недостатки методики обучения

***

Трудности при решении математических задач (не понимает условие задачи, забывает и заменяет числа)

  • Недостаточная сформированность логического и образного мышления, ориентации на систему признаков. Непонимание грамматических конструкций. Низкий уровень развития памяти. Недостатки методики обучения
Профилактика дискалькулии    Профилактика вербальной дискалькулии:  –  формирование математических представлений и закрепление этих представлений в речи; –  формирование понимания слов (математических терминов), обозначающих математические понятия; –  формирование умение пользоваться математической терминологией; –  формирование пространственного восприятия; –  развитие зрительной и слуховой памяти; –  развитие лексического строя речи; –  развитие слухового восприятия; –  формирование восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений.

Профилактика дискалькулии

Профилактика вербальной дискалькулии:

  • –  формирование математических представлений и закрепление этих представлений в речи;
  • –  формирование понимания слов (математических терминов), обозначающих математические понятия;
  • –  формирование умение пользоваться математической терминологией;
  • –  формирование пространственного восприятия;
  • –  развитие зрительной и слуховой памяти;
  • –  развитие лексического строя речи;
  • –  развитие слухового восприятия;
  • –  формирование восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений.
 *** Профилактика практогностической дискалькулии:  –  формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении; –  формирование счетных навыков; –  формирование словесного обозначения системы счисления, т.е. понимание детьми принципа 1+1 (к каждому объекту при счете по порядку, может быть присоединено последовательно только одно числительное); –  развитие понимания последовательности счета; –  называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев; –  развитие зрительно-пространственного восприятия; –  развитие моторики и зрительно-двигательной координации; –  развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.

***

  • Профилактика практогностической дискалькулии:
  • –  формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении;
  • –  формирование счетных навыков;
  • –  формирование словесного обозначения системы счисления, т.е. понимание детьми принципа 1+1 (к каждому объекту при счете по порядку, может быть присоединено последовательно только одно числительное);
  • –  развитие понимания последовательности счета;
  • –  называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев;
  • –  развитие зрительно-пространственного восприятия;
  • –  развитие моторики и зрительно-двигательной координации;
  • –  развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.
 ***  Профилактика дислексической дискалькулии –  формирование зрительного образа математических знаков, геометрических фигур; –  формирование понимания математических знаков и отражение понимания в  речевой деятельности ; –  развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений, представлений об образе цифр и математических знаков; –  развитие зрительной и слуховой памяти; развитие аналитико-синтетической деятельности; –  формирование умения пользоваться символикой; понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития.

***

Профилактика дислексической дискалькулии

  • –  формирование зрительного образа математических знаков, геометрических фигур;
  • –  формирование понимания математических знаков и отражение понимания в  речевой деятельности ;
  • –  развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений, представлений об образе цифр и математических знаков;
  • –  развитие зрительной и слуховой памяти; развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • –  формирование умения пользоваться символикой; понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития.
 *** Профилактика графической дискалькулии:  –  развитие ручной моторики; –  ориентировка в пространстве и на плоскости; –  развитие слухо-зрительно-двигательной координации; –  формирование представлений об образе предмета и его символического изображения; –  развитие зрительного восприятия, понимания математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития; –  формирование аналитико-синтетической деятельности; –  формирование умения пользоваться символикой; развитие зрительной и слуховой память.

***

  • Профилактика графической дискалькулии:
  • –  развитие ручной моторики;
  • –  ориентировка в пространстве и на плоскости;
  • –  развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
  • –  формирование представлений об образе предмета и его символического изображения;
  • –  развитие зрительного восприятия, понимания математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития;
  • –  формирование аналитико-синтетической деятельности;
  • –  формирование умения пользоваться символикой; развитие зрительной и слуховой память.
 *** Профилактика операциональной дискалькулии:  –  формирование счетной деятельности, умения выполнять действия сложения и вычитания; –  понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития; –  развитие слухового и зрительного восприятия, умения пользоваться символикой; –  развитие аналитико-синтетической деятельности; –  развитие лексико-грамматического строя речи; –  развитие зрительной и слуховой памяти.

***

  • Профилактика операциональной дискалькулии:
  • –  формирование счетной деятельности, умения выполнять действия сложения и вычитания;
  • –  понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития;
  • –  развитие слухового и зрительного восприятия, умения пользоваться символикой;
  • –  развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • –  развитие лексико-грамматического строя речи;
  • –  развитие зрительной и слуховой памяти.
 Из опыта работы учителей   Коррекционная работа по преодолению дискалькулии ведется в следующих направлениях: а) осуществление индивидуального подхода к детям; б) предотвращение наступления утомления; в) максимальное использование активизации познавательной деятельности детей; г) поощрение успехов детей, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности; д) обеспечение обогащения детей математическими знаниями Занятия с логопедом (30-60 занятий)

Из опыта работы учителей

  • Коррекционная работа по преодолению дискалькулии ведется в следующих направлениях:
  • а) осуществление индивидуального подхода к детям;
  • б) предотвращение наступления утомления;
  • в) максимальное использование активизации познавательной деятельности детей;
  • г) поощрение успехов детей, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности;
  • д) обеспечение обогащения детей математическими знаниями
  • Занятия с логопедом (30-60 занятий)
 *** Большое значение на уроках математики имеет устная работа. “устный счет”. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделяется время для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

***

  • Большое значение на уроках математики имеет устная работа. “устный счет”.
  • Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделяется время для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.
 *** Необходимо применять наглядные пособия, шаблоны, чтобы детям было легче воспринимать материал. Этим детям нужны геометрические фигуры, их использование позволяет опираться на наглядные образы, выполнять предлагаемые задания в наглядно-действенном плане, что облегчает учащимся достижение успеха.  Целесообразно устным заданиям придавать занимательный характер, шире использовать дидактические игры математического содержания. Работая с такими детьми, учителя должны считаться с тем, что передаваемая ими информация далеко не всегда достигает цели. Все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять.

***

  • Необходимо применять наглядные пособия, шаблоны, чтобы детям было легче воспринимать материал.
  • Этим детям нужны геометрические фигуры, их использование позволяет опираться на наглядные образы, выполнять предлагаемые задания в наглядно-действенном плане, что облегчает учащимся достижение успеха.
  • Целесообразно устным заданиям придавать занимательный характер, шире использовать дидактические игры математического содержания.
  • Работая с такими детьми, учителя должны считаться с тем, что передаваемая ими информация далеко не всегда достигает цели. Все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять.
 Другие пути преодоления  дискалькулии В то же время ученые считают, что даже если дискалькулия уже развилась, этот процесс можно остановить и даже повернуть вспять. В прошлом году британские ученые выяснили, как улучшать математические способности с помощью стимулирования теменной доли головного мозга электрическим током. Воздействию подвергается та самая внутретеменная борозда, в которой после него наблюдается увеличение активных нейронных связей. При этом данное воздействие вовсе не является аналогом печально известной электрошоковой терапии — оно достаточно мягкое, не вызывает негативных явлений в коре головного мозга и не вызывает стресса.

Другие пути преодоления дискалькулии

  • В то же время ученые считают, что даже если дискалькулия уже развилась, этот процесс можно остановить и даже повернуть вспять. В прошлом году британские ученые выяснили, как улучшать математические способности с помощью стимулирования теменной доли головного мозга электрическим током. Воздействию подвергается та самая внутретеменная борозда, в которой после него наблюдается увеличение активных нейронных связей. При этом данное воздействие вовсе не является аналогом печально известной электрошоковой терапии — оно достаточно мягкое, не вызывает негативных явлений в коре головного мозга и не вызывает стресса.
 *** Однако есть и другой,

***

  • Однако есть и другой, "восточный" вариант борьбы с дискалькулией. Давно было замечено, что данное отклонение меньше всего распространено в Китае, Японии и Вьетнаме. Дело в том, что в этих странах педагоги следуют методике, предложенной еще знаменитым Конфуцием, который говорил о том, что: "Из всех наук благородному мужу в первую очередь надлежит изучать математику, музыку и каллиграфию, поскольку они есть одно целое, дающее ключ к познанию законов мироздания". С самого раннего возраста детей в этих странах в обязательном порядке заставляют заниматься игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте и учат писать иероглифы кистью. В конечном итоге, как отмечают китайские ученые, данные упражнения способствуют и развитию математических способностей. Так что, видимо, великий мудрец был прав — музыка и каллиграфия напрямую связаны с математикой, и, следовательно, развивая их, можно избежать возникновения дискалькулии.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!