СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссия. синквейн, мозговой штурм. Способы применения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия. синквейн, мозговой штурм. Способы применения.»

Дискуссия, мозговой штурм, синквейн. Эффективность применения. Мустафинова Б.М..

Дискуссия, мозговой штурм,

синквейн. Эффективность применения.

Мустафинова Б.М..

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре — до 90%. Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями.

Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре — до 90%.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между учащимися и преподавателями.

Распространенные активные методы обучения: практический эксперимент; метод проектов; групповые обсуждения; деловые игры ролевые игры; баскет-метод; тренинги; дискуссия; мозговой штурм; синквейн.

Распространенные активные методы обучения:

  • практический эксперимент;
  • метод проектов;
  • групповые обсуждения;
  • деловые игры
  • ролевые игры;
  • баскет-метод;
  • тренинги;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • синквейн.
«Дискуссия» Дискуссия  (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информаций, идей, мнений, предложений.  Цель дискуссии  – не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её, стимулировать творчество и выработать решение проблемы посредством активной совместной деятельности.  

«Дискуссия»

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставление информаций, идей, мнений, предложений.

Цель дискуссии  – не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её, стимулировать творчество и выработать решение проблемы посредством активной совместной деятельности.  

Дискуссия имеет следующие преимущества: Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность; В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников; Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность; Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений.

Дискуссия имеет следующие преимущества:

  • Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность;
  • В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников;
  • Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность;
  • Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений.
«Мозговой штурм» Метод мозгового штурма - один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. Цель «Мозгового штурма» – создать новые идеи, получить лучшую идею или лучшее решение, а так же поиск как можно более широкого спектра  направлений решения задачи.

«Мозговой штурм»

Метод мозгового штурма - один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы.

Цель «Мозгового штурма» – создать новые идеи, получить лучшую идею или лучшее решение, а так же поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи.

Основной задачей метода «Мозгового штурма» является выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Мозговой штурм имеет ряд преимуществ: позволяет найти решение за короткий срок; помогает выявить альтернативные способы решения задач; мотивирует всех членов команды принимать активное участие в поиске решений; способствует развитию творческого мышления; повышает сплоченность команды и эффективность ее работы; прост и доступен в применении.

Основной задачей метода «Мозгового штурма» является выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы.

Мозговой штурм имеет ряд преимуществ:

  • позволяет найти решение за короткий срок;
  • помогает выявить альтернативные способы решения задач;
  • мотивирует всех членов команды принимать активное участие в поиске решений;
  • способствует развитию творческого мышления;
  • повышает сплоченность команды и эффективность ее работы;
  • прост и доступен в применении.
«Синквейн» Синквейн – это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Сегодня  синквейн, как метод обучения, становится популярным и все чаще применяется в образовательном процессе.

«Синквейн»

Синквейн – это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.

Сегодня  синквейн, как метод обучения, становится популярным и все чаще применяется в образовательном процессе.

Преимущества синквейна При составлении синквейна на уроках: повышается интерес к изучаемому материалу; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли; развивается мышление и воображение; вырабатывается способность к анализу; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас.

Преимущества синквейна

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.
Активные методы обучения следует применять для: активизации познавательной активности учащихся; развития способности к самостоятельному обучению; выработки навыков работы в коллективе; корректировки самооценки учащихся; формирования и развития коммуникативных навыков. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей: эффективное предъявление большого по объему теоретического материала; развитие навыков активного слушания; отработка изучаемого материала; развитие навыков принятия решения; эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.

Активные методы обучения следует применять для:

  • активизации познавательной активности учащихся;
  • развития способности к самостоятельному обучению;
  • выработки навыков работы в коллективе;
  • корректировки самооценки учащихся;
  • формирования и развития коммуникативных навыков.

Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

  • эффективное предъявление большого по объему теоретического материала;
  • развитие навыков активного слушания;
  • отработка изучаемого материала;
  • развитие навыков принятия решения;
  • эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!