СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут на тему: "Настоящий друг"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий общения являлось смысловой ценностью данного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Диспут на тему: "Настоящий друг"»

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат»











(мероприятие для обучающихся 6-7 классов)







Составитель: Анпилогова Наталия Васильевна











В.Мамон-2022



Цель: коррекция отношений между подростками в аспекте выбора приоритетов общения среди сверстников.

Задачи: выяснить, какие основание выбирают обучающиеся 6и7 классов для установления дружеских связей; сориентировать обучающихся на общечеловеческие ценности; сформулировать и определить положительные и отрицательные качества характера человека.

Материалы, оборудование: картинки для иллюстрации рассказа, картонные минизвёздочки, микрофон, таблички со словами, аккордеон.

Ход мероприятия

Прежде, чем мы начнём разговор, я бы хотела спросить, как вы поступаете, когда вам радостно, а когда бывает трудно, нелегко? (среди ответов выделить те, которые ведут к теме мероприятия)

А сейчас закройте глаза и вспомните своего друга, вспомните общение с ним. А я попробую угадать ваши мысли.

Итак, я готова говорить мысли некоторых из вас вслух. А вы готовы слушать?

Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты. (Ел.Стеквашова)

Всё так? Это ведь о вашем друге? О настоящем друге? А что же тут ненастоящего? (рассуждения детей, в которых могут иметь место разные точки зрения; педагог корректирует высказывания учеников и акцентирует внимание на ответах, характеризующих суть истинных дружеских отношений) Есть народная мудрость: дружбу за деньги не купишь. Купленное – временное, оно существует пока есть то, за что покупаешь.

“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. (рассказ иллюстрируется).

Итак, у каждого из вас в руках звёздочка. Поставьте её там, где изображён мальчик, которого выберет в друзья Миша. (каждый ребёнок выходит к доске, где разместилась иллюстрация)

Большинство решило, что для Миши будет настоящим друг -……. Обоснуйте ответ. Обоснуйте свой ответ те, которые не согласны с большинством.

Что ценит Олег? А что Денис? Возможна ли будет дружба с Олегом в случае, если деньги на развлечения и гостинцы закончатся? Есть такая поговорка : «Друзья до чёрного дня». Да и «не тот друг, кто лестно мажет, а тот, кто правду скажет». Кто из мальчиков критиковал Мишу? Кто из них чувствовал, что Миша на грани совершения ошибки? (учащиеся дают ответы)

Представьте себе, ребята, что к вам, приехал корреспондент (педагог одевает шарф, пиджак, берёт в руки микрофон): «Уважаемые телезрители, мы ведём телерепортаж из аудитории, в которой проходит диспут на тему: «Настоящий друг». Участники диспута – обучающиеся 6 и 7 классов. Давайте подойдём к ним поближе и познакомимся. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста (ученик здоровается и представляется). Считаете ли вы тему диспута актуальной, важной? В чём её значимость? (ответы первого опрашиваемого ученика) А у вас есть друг? Он настоящий? А как можно отличить настоящего друга от фальшивого?(ответы второго опрашиваемого). Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответ третьего опрашиваемого). А как вы думаете, за какие качества вас ценят ваши друзья? (ответ четвёртого опрашиваемого). Что нового вы вынесли с сегодняшнего мероприятия? (ответ пятого) Ну, а чтобы до конца выяснить, каким должен быть настоящий друг, участникам сейчас предстоит конкретно разобраться с такими человеческими чертами характера, как честность, доброжелательность, бескорыстие и другие.»

(Интервью завершено; обучающиеся приглашаются к столу, на котором находятся таблички со словами, каждый выбирает себе слово; объясняет его значение и располагает на доске под кружочком с «плюсиком», если считает, что данное слово обозначает положительное качество, которым обладает настоящий друг, или - под кружочком с «минусом», если слово говорит об отрицательном качестве характера человека.)



Бескорыстие Лживость
Честность Обидчивость
Справедливость Завистливость
Сдержанность Предательство
Доброжелательность Драчливость
Вежливость
Терпеливость
Вот мы с вами и ответили, какими чертами характера обладает настоящий друг. Но мы вспоминаем об этом всегда, когда слушаем и исполняем песню «Настоящий друг». (исполнение песни; муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!