25.05 – Понедельник
Познание.
Тема: «Какая разная бумага»
Цель: формировать преставление о свойствах бумаги, побуждать сравнивать предметы по весу, использовать слова: легкий, тяжелый.
Сообщите ребенку, что сегодня вы будете играть с бумажками, дайте ему листок бумаги и попросите поднять над головой, опустить и посмотреть, как он плавно опустится вниз. (все действия можно выполнять с ребенком)
После этого дайте ребенку кубик и попросите повторить опыт с кубиком, побуждая сделать вывод: листочек падал медленно, кубик – быстро, листочек легкий, кубик тяжелый.
Попросите ребенка смять листок и попросите снова «пустить листок полетать». Помогите ребенку сделать вывод: смятый листок летает плохо.
Объясните ребенку, что с бумагой надо обращаться осторожно, она легко рвется. (можно предложить ребенку попробовать, проверить на опыте) из бумаги можно делать игрушки. На глазах у ребенка сделайте из бумаги лодочку и пустите в таз с водой. После чего сделайте вывод: игрушки из бумаги плавают.
Прочитайте и заучите с ребенком стихотворение А. Барто «Кораблик»:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ждем от вас фото с вашими опытами! (по желанию можно видео)
Уважаемые родители, напоминаем Вам, все задания носят рекомендательный характер!
26.05 – Вторник
Конструирование
Тема: «Бусы для куклы».
Цель: закреплять представления о свойствах бумаги, учить создавать простейшие поделки и бумаги, развивать мелкую моторику.
Возьмите куклу и предложите ребенку сделать бусы для куклы (или попросите сделать бусы для вас)
Вспомните как вы играли с бумагой, сминали ее ладошками, покажите бумажные шарики и объясните как их сделать: берем небольшой квадрат бумаги, сжимаем в ладошках, раскатываем круговыми движениями между ладонями.
Бумагу необходимо брать разных цветов. (можно взять разноцветные салфетки)
Когда будет готово необходимое количество шариков, нанизываем на нитку с помощью иголки. Вы нанизываете, а ребенок вам подает шарики определенного цвета.
Ждем от вас фото с вашими опытами! (по желанию можно видео)
Уважаемые родители, напоминаем Вам, все задания носят рекомендательный характер!
27.05 – Среда
Рисование
Тема: «Кубики большие и маленькие»
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, упражнять в технике штриховки.
Приготовьте различные предметы: листок бумаги, камешек, ложку и деревянный кубик. (можно взять и другие предметы)
Проведите с ребенком опыт, какие предметы плавают, а какие тонут. Предложите ему самому сформулировать выводы: листок плавает, камень тонет, т. к. он тяжелый. Предметы и дерева плавают, а металлические тонут.
После проведения опытов прочитайте детям стихотворение С. Приварской:
Мы из кубиков
Построим дом большой
С красной крышей
И зеленою трубой.
Предложите ребенку нарисовать разноцветные домики, какие захотите, дайте ребенку заготовку (нарисованный домик), напомните прием штриховки.
Побуждайте ребенка рисовать, не выходя за контуры квадрата и треугольника, рисовать карандашами разных цветов.
По окончании работы предложите ребенку построить из кубиков нарисованный домик.
В. Степанова
На картинку погляжу –
Дом из кубиков сложу
В доме белка будет жить,
Жучка – домик сторожить.
Ждем от вас фото с вашими опытами! (по желанию можно видео)
Уважаемые родители, напоминаем Вам, все задания носят рекомендательный характер!
28.05 – Четверг
Лепка
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: Упражнять в знакомых приемах лепки.
Предложите ребенку посмотреть в окно и прочитайте потешку:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Попросите ребенка показать, как они радуются (прыгают, хлопают в ладоши)
Спросите почему мы радуемся когда светит солнышко.
Предложите ребенку сесть за стол и сделать солныщко.
Дайте ребенку картон голубого цвета и спросите почему вы взяли такой цвет(потому что солнышко светит наверху, на небе)
Покажите прием изображения солнышка: раскатываем шар, сплющиваем его и прикрепляем к верхней части листа. Затем прикрепляем маленькие шарики вокруг большого и размазываем в стороны (лучи).
По окончании лепки можно показать ребенку солнечного зайчика и поиграть сним.
Можете выбрать и другие варианты лепки:
После лепки предложите ребенку пофантазировать и придумать как еще можно сделать солнышко. (например из конструктора, прищепок, карандашей и т.д.)
Ждем от вас фото с вашими опытами! (по желанию можно видео)
Уважаемые родители, напоминаем Вам, все задания носят рекомендательный характер!
29.05 – Пятница
Чтение художественной литеартуры
Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Цель: закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям.
Прочитайте «Сказку о глупом мышонке».
Ссылка на аудиозапись:
https://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/skazka-o-glupom-myshonke/
Ссылка на видео:
1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2037171077923785122&parent-reqid=1590340735484799-970971279166978783800292-prestable-app-host-sas-web-yp-67&path=wizard&text=сказка+о+глупом+мышонке
2. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15532528408298058228&parent-reqid=1590340735484799-970971279166978783800292-prestable-app-host-sas-web-yp-67&path=wizard&text=сказка+о+глупом+мышонке
После прослушивания (просмотра) задайте ребенку вопросы:
-Кого звала мама мышка покачать мышонка?
-Как лошадка укачивала мышонка?
-Как курочка пела ему песенку? И т.д.
-Мама мышка нашла своего мышонка?
Сделайте вывод, что всегда надо слушать маму, не капризничать т тогда не случится беда.
Спросите ребенка где мог спрятаться мышонок от кошки (в норке), предложите слепить норку для мышонка.
-Нужно слепить шарик. Как мы его катаем? Правильно, между ладошками скатать шарик, и сделать в нем пальчиком норку. Норка должна быть большая, чтобы мышонку там было удобно.
Лепка по желанию! Можете так же пофантазировать и сделать ее из других материалов (сконструировать, нарисовать и т.д.)
Ждем от вас фото с вашими опытами! (по желанию можно видео)
Уважаемые родители, напоминаем Вам, все задания носят рекомендательный характер!