СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционное обучение»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Дистанционное обучение»»

Выступление на МО воспитателей

ГБОУ РМЭ «Звениговская санторная школа-интернат»

Воспитателя 9 класса

Гольцовой О.Б.

на тему «Дистанционное обучение»

Статья 13 Закона "Об образовании в РФ" закрепляет общие требования к реализации образовательных программ, в частности, определяется, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. Таким образом, дистанционные образовательные технологии необходимо относить к образовательным технологиям.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей на расстоянии взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Информационно-образовательная среда — это информационная среда, целенаправленно создающаяся для осуществления образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются: 

- электронные информационные ресурсы;

 - электронные образовательные ресурсы;

В соответствии со статьей 107 Закона "Об образовании в РФ" при угрозе возникновения и возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация образовательных программ осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации могут быть применены следующие формы обучения:

  1. Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной информационно-образовательной среды, функциональность которой обеспечивается образовательной организацией, а коммуникация с педагогическим работником осуществляется посредством указанной среды.

  2. Частичное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы предполагает чередование очных и дистанционных занятий.

Инструменты коммуникации между обучающимися и педагогическими работниками:

  - Радио- и телефонная связь;

  - Электронная почта;

  - Социальные сети и мессенджеры;

  - Видеолекции, которые могут распространяться как очно, так и проводиться онлайн;

  - Видеоконференции;

  - Форумы и дискуссии;

  -  Вебинары (дистанционные семинары и практические занятия);

  - Чаты;

  - Графические форумы;

  - Сетевые интерактивные доски;

   Педагогическим работникам общеобразовательной организации при реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий необходимо планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения.

Воспитаатели нашей школы-интернат в условиях дистанционного обучения:

  • Создают необходимые для образовательного процесса информационный контент образовательного характера, а также выявляют новые электронные образовательные ресурсы для использования в своей деятельности;

  • Выстраивают индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала;

  • Выясняют у родителей (законных представителей) детей наличие средств для обучения ребенка с применением дистанционных образовательных технологий (интернет-подключения и персональных устройств для выхода в сеть "Интернет") и проводят установочную беседу с родителями (законными представителями) на предмет создания условий для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • Организуют мониторинг фактически присутствующих обучающихся, которые обучаются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

Самыми распространенными средствами коммуникации с обучающимися являются электронная почта, электронные конференции, мессенджеры, социальные сети, дистанционные конференции, чаты, телеконференцсвязь и форум, однако, педагогический работник может использовать и иные формы коммуникации с учетом технических возможностей.

В общеобразовательных организациях курсы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы и программы воспитания и социализации также могут реализовываться с применением цифровых технологий.

В рамках курсов внеурочной деятельности санаторной школы-интернат могут быть организованы в дистанционном режиме:

  - Проектные и исследовательские работы обучающихся;

  - Деятельность школьных научных обществ;

  - Просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов;

  - Посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях высшего образования, мастер-классов сотрудников профессиональных образовательных организаций;

  - Общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций;

  - Просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий;

   - Оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастика, занятия с тренерами и спортсменами;

   - Занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  - Творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных обучающимися работ;

- Акции, конкурсы и онлайн-лекции, посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам;

Педагогическим работникам рекомендуется:

  • Обучиться преодолению информационных барьеров и сетевому этикету;

  • Применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой;

  • Формировать позитивную виртуальную образовательную среду без стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам;

  • Использовать дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной и творческой деятельности для поддержания активности обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!