СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация с пандемией коронавируса   во всём мире поставило перед нами, учителями, новую проблему — проблему  организации дистанционного обучения.  «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её  грамотном использовании на уроках и при дистанционном обучении. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала при любых формах обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение в начальной школе.»

Дистанционное обучение в начальной школе.

Ситуация с пандемией коронавируса во всём мире поставило перед нами, учителями, новую проблему — проблему организации дистанционного обучения. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её  грамотном использовании на уроках и при дистанционном обучении. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала при любых формах обучения.

Я являюсь учителем начальных классов. Передо мной встала задача, как учить детей в период карантина. Организовать дистанционное обучение в начальной школе гораздо сложнее, чем на уровне основного и среднего образования.

Самое главное то, что организация дистанционного обучения требует поддержки родителя на другой стороне. Первое время детям нужна помощь, чтобы адаптироваться к работе онлайн. Это требует совместных усилий, как школы, так и родителей. Чтобы облегчить этот процесс, я приготовила инструкции и рекомендации для родителей и детей.

С другой стороны, одно из правил нашей гимназии, на которое соглашаются родители при поступлении — процесс обучения всегда трехсторонний, и каждая из сторон предпринимает максимум усилий для того, чтобы процесс состоялся. И если хоть одна из сторон начинает выпадать, результата не будет. Поэтому это всегда совместная трехсторонняя работа. Без родителей ничего не получится. Так что рассчитываю на них.

Итак, расскажу о информационных технологиях, которые я применяю для дистанционного обучения своих учащихся.

1.Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В нашей образовательной организации мы используем в своей работе платформу «Электронная школа 2.0».

Электронная система АИС «Электронная школа 2.0» Кемеровской области предназначена для оперативного взаимного информирования учащихся, педагогов и родителей о воспитательно-образовательном процессе, дистанционного обучения учащихся.

Домашние задания размещаю на платформе ЭШ 2.0. Через электронный дневник каждый учащийся и родитель может воспользоваться материалом. Также размещаю ссылки видеоуроков. Использование видеоуроков имеет ряд преимуществ: позволяет просмотреть занятие в удобном для ребёнке темпе, урок можно поставить на паузу или просмотреть его ещё раз. Данный сервис дает возможность ученику прикреплять к домашнему заданию различные файлы: презентации, фото тетрадей, с выполненным решением, ВИДЕО – и аудиофайлы

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях мы нашли решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам и нам помогают специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

2.Несомненным помощником для учителей начальных классов становится групповое общение в сетевом чате. В WhatsApp у моего класса создан родительский чат. Ежедневно с утра я высылаю задания и необходимые рекомендации для учащихся. Обратную связь также осуществляю через WhatsApp. Например, родители присылают видеозаписи с чтением текста детьми или фотографии с готовой работой ребёнка. Консультации также провожу через видео и аудио в WhatsApp.

3.Кроме этого, я предложила своим ребятам поработать на «Яндекс. Учебнике». Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их учащихся.

«Яндекс. Учебник» - качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. «Яндекс. Учебник» помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.

В «Яндекс. Учебнике» собрано более 12 тысяч заданий по русскому языку и математике для учеников начальных классов.

Здесь  огромное количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для  проверки знаний.

Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме. Русский язык  включает такие разделы: морфемика,  лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.

 Математика имеет следующие разделы: натуральные числа и действия с ними, доли и дроби, текстовые задачи, величины, работу с информацией.

Все задания очень интересны, красочны, хорошо разработаны.

Я, как учитель, имею возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате выполнения каждого урока.

Проверяя выполнение урока, вижу, у кого были сделаны ошибки и в каких заданиях. Мне уже ясно как буду планировать следующий  свой урок.

При помощи сервиса могу понаблюдать за работой каждого ребёнка.

Также, благодаря удобности сервиса Яндекс. Учебника, вижу, где и в каких заданиях ученик допустил ошибки. Здесь вижу даже количество времени, потраченное учеником на выполнение работы

 Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Имею возможность выбирать задания по своему усмотрению. 

4.Для проведения онлайн-уроков я выбрала платформу Zoom. Zoom предоставляет хорошие возможности управлять уроком: можно не всех включать сразу, можно переписываться и демонстрировать разные слайды презентаций.

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, ребята могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. 

5.Также я учитываю случаи, где ребёнок не имеет возможности заниматься через интернет – платформы. Таким ребятам отправляю задания в простых смс – сообщениях. Также осуществляю с ними обратную связь.

Внезапная необходимость переходить в онлайн встряхнула сферу обучения. Учителя узнали новые, ранее плохо изученные, инструменты и практики, школьники — взглянули на онлайн-инструменты не только в ключе развлечений, но и в ключе самоорганизации и ответственности. Мир в одночасье изменился. Чем с большим интересом общество отнесётся к новым возможностям, тем более конкурентные преимущества мы получим в ближайшие годы.