СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию возможность провести урок дистанционно, без использования специального оборудования. Для работы необходимы лишь компьютер и доступ в интернет (даже с низкой скоростью). В своем уроке я использовалаплатформу google. 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области













«Google – платформа дистанционного обучения»

(дистанционный урок)





























Разработала и провела:

Учитель информатики

Галкина Елена Викторовна

2019



В современном мире, мире информационных технологий, достижение качественного результата обучения ученика в школе возможно при осуществлении грамотного взаимодействия учителя, ученика и информационного пространства.

В системе обучения школьников уже осуществляются различные подходы для достижения качественного результата: проведение уроков при помощи современных технологий, одной из которых является дистанционное обучение.

При осуществлении подходов в обучении, и сам педагог, и школа в целом сталкивается с неизбежными проблемами такими, как:

  • Социальная среда ученика

  • Природные факторы

  • Мотивированность к обучению

  • Материально-учебные возможности объектов образования

  • Квалифицированность педагогов

Одним из решений таких проблем является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях. Актуальность данного решения в обучении играет особую роль, так как одним из главных условий, является использование современных информационно-коммуникационных технологий, что вызывает как большой интерес, так и некоторые трудности среди учащихся школьного возраста.

Во время использования дистанционного обучения на уроках мною выявлены положительные стороны: рост качества обучения за счет средств ИКТ, свобода выбора времени и скорости подготовки, гибкая дифференциация обучения, вовлеченность в активную познавательную деятельность учеников.

Так как в МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» пока не созданы условия для дистанционного обучения по средствам видео-связи, я работаю с использованием платформы google, которая обеспечивает совместный доступ к файлам.

Цель работы на платформе: предоставление образовательных услуг без посещения учениками учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет.

Для достижения цели дистанционного обучения я определила три главные задачи:

  1. создания образовательного пространства;

  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Для дистанционного обучения я выбрала платформу google, потому что она доступна в сельской местности, имеет функцию совместного просмотра и редактирования документов в режиме онлайн, общение с учеником через эл. почту, создание тестов и тестирование в режиме онлайн с возможностью просмотра ошибок ученика.

На уроках информатики с учениками, которые не могут присутствовать на занятии я использую эл. почту обозначения начала занятия:

Н ачала занятия обозначено. Для дальнейшей работы ученику предлагается просмотр презентации, например:

Во время просмотра презентации ученик имеет возможность задать вопросы по теме:


выполнять задания:



Совместное изучение материала по теме может быть проверено на этапе самостоятельной работы в форме тестирования:



Проверить ошибки и отправить по эл. почте ученику:


Дистанционное обучение на платформе google освобождает время для учителя на подготовку уроков, дает возможность формировать культуру делового интернет общения и готовит учеников к жизни в современном цифровом пространстве.

Для работы на данной платформе я использую ресурсное обеспечение:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2015 N 273-ФЗ

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего основного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2016 г. № 1897)

  4. Национальный проект «Образование»

  1. Программно-методическое обеспечение:

  1. УМК Босова Л.Л. Бином лаборатория знаний 2015 г.

  2. Мациевский С. В. Развитие научных основ ИТ-образования //Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 13-17.

  1. Материально-техническое обеспечение

Компьютер для ученика и учителя с доступом в информационную сеть Интернет

VI. Информационное обеспечение:

Презентации

Google формы.

Использование дистанционного обучения дает возможность непрерывного обучения для ученика, своевременный контроль за освоением новых знаний, привитие культуры делового общения в сети Интернет, заинтересованность учащихся в использовании ИКТ .



При использовании электронного обучения возможные риски:

  • Нет возможности непосредственного контроля за выполнением заданий;

  • Нагрузка на орган зрения;

  • Отсутствие живого общения.