Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
«Google – платформа дистанционного обучения»
(дистанционный урок)
Разработала и провела:
Учитель информатики
Галкина Елена Викторовна
2019
В современном мире, мире информационных технологий, достижение качественного результата обучения ученика в школе возможно при осуществлении грамотного взаимодействия учителя, ученика и информационного пространства.
В системе обучения школьников уже осуществляются различные подходы для достижения качественного результата: проведение уроков при помощи современных технологий, одной из которых является дистанционное обучение.
При осуществлении подходов в обучении, и сам педагог, и школа в целом сталкивается с неизбежными проблемами такими, как:
Социальная среда ученика
Природные факторы
Мотивированность к обучению
Материально-учебные возможности объектов образования
Квалифицированность педагогов
Одним из решений таких проблем является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях. Актуальность данного решения в обучении играет особую роль, так как одним из главных условий, является использование современных информационно-коммуникационных технологий, что вызывает как большой интерес, так и некоторые трудности среди учащихся школьного возраста.
Во время использования дистанционного обучения на уроках мною выявлены положительные стороны: рост качества обучения за счет средств ИКТ, свобода выбора времени и скорости подготовки, гибкая дифференциация обучения, вовлеченность в активную познавательную деятельность учеников.
Так как в МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» пока не созданы условия для дистанционного обучения по средствам видео-связи, я работаю с использованием платформы google, которая обеспечивает совместный доступ к файлам.
Цель работы на платформе: предоставление образовательных услуг без посещения учениками учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет.
Для достижения цели дистанционного обучения я определила три главные задачи:
создания образовательного пространства;
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Для дистанционного обучения я выбрала платформу google, потому что она доступна в сельской местности, имеет функцию совместного просмотра и редактирования документов в режиме онлайн, общение с учеником через эл. почту, создание тестов и тестирование в режиме онлайн с возможностью просмотра ошибок ученика.
На уроках информатики с учениками, которые не могут присутствовать на занятии я использую эл. почту обозначения начала занятия:
Н
ачала занятия обозначено. Для дальнейшей работы ученику предлагается просмотр презентации, например:
Во время просмотра презентации ученик имеет возможность задать вопросы по теме:
выполнять задания:
Совместное изучение материала по теме может быть проверено на этапе самостоятельной работы в форме тестирования:
Проверить ошибки и отправить по эл. почте ученику:
Дистанционное обучение на платформе google освобождает время для учителя на подготовку уроков, дает возможность формировать культуру делового интернет общения и готовит учеников к жизни в современном цифровом пространстве.
Для работы на данной платформе я использую ресурсное обеспечение:
Нормативно-правовое обеспечение:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2015 N 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего основного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2016 г. № 1897)
Национальный проект «Образование»
Программно-методическое обеспечение:
УМК Босова Л.Л. Бином лаборатория знаний 2015 г.
Мациевский С. В. Развитие научных основ ИТ-образования //Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 13-17.
Материально-техническое обеспечение
Компьютер для ученика и учителя с доступом в информационную сеть Интернет
VI. Информационное обеспечение:
Презентации
Google формы.
Использование дистанционного обучения дает возможность непрерывного обучения для ученика, своевременный контроль за освоением новых знаний, привитие культуры делового общения в сети Интернет, заинтересованность учащихся в использовании ИКТ .
При использовании электронного обучения возможные риски:
Нет возможности непосредственного контроля за выполнением заданий;
Нагрузка на орган зрения;
Отсутствие живого общения.