МБОУ « Гимназия № 3» г.о. Королев
Дистанционное обучение как форма повышения
квалификации педагога.
Выступление на ШМО 02.11.2016. Голубниченко Н.И.
- Добрый день всем!
Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современное образование должно стать качественным, доступным, эффективным, инновационным. А это значит, что возрастает значимость различных форм профессионального общения педагогов как средства мотивации повышения квалификации, и применение их в практическую деятельность.
Д. Медведев сказал в одном из своих обращений к учителям России: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий, в том числе информационных».
Актуальность дистанционной формы повышения квалификации для нас очень велика. Благодаря такой форме ПК педагоги могут обучаться без отрыва от места работы; это образование доступно для всех; обеспечивается свобода выбора тематики модулей для повышения квалификации.
Среди явных плюсов ДО можно выделить следующие:
гибкий учебный график, возможность совмещать работу и учёбу;
индивидуальную учебную программу и график контроля;
формирование компетенций по работе с ИКТ-технологиями;
самостоятельную систематическую работу с учебным материалом и информационными источниками;
формирование (совершенствование) навыка излагать свои мысли письменно;
экономическую эффективность (уменьшение материальных затрат на бытовые, транспортные расходы);
динамичность ДО (электронная форма позволяет часто обновлять учебный материал);
доступ к источникам информации по всей сети Интернет (электронные библиотеки, каталоги, справочники и т.д.);
интерактивное взаимодействие с информационным материалом;
возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида.
Этим летом (с 14 июня по 15 сентября – 72 часа.) я закончила такие курсы. И хочу поделиться с вами. Как проходят такие куры.?
На сайте Фоксфорда ( Центр онлайн- обучения "Фоксфорд" «Фоксфорд» (ранее «100ЕГЭ») — это онлайн- школа для учеников 5−11 классов. На курсах школьники могут подтянуть или углубить знания, подготовиться к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по основным школьным предметам., а также учителя могу пройти курсы повышения и переподготовки)
Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"
foxford.ru/about_foxford
Были предложены темы для повышения квалификации. Я выбрал одну из тем ( «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»)
Онлайн занятия проходили один раз в неделю по 3 часа.
Все занятия после прослушивания можно было скачать (в виде презентаций). И что самое интересное в курсах – это не просто односторонняя связь , это связь в режиме реального времени можно было задать вопросы преподавателям и общаться со слушателями.
Так при одном общении и обсуждении я узнала, что вместе со мной на курсах еще есть наши преподаватели - Есетова Н.П. и Богданова Н.Н.
Нужно было прослушать 13 занятий. 13 занятие контрольная работа в виде презентаций. После каждого второго занятия были мини тесты для входа на следующее занятие.
Темы занятий ( 13)были разные:
Государственная политика в области образовании.
Психологическое сопровождение исследовательской деятельности
И. т. д
После успешного тестирования на предпоследнем занятии меня допустили к проектной деятельности. Тест состоял из 22 вопросов по всем темам которые мы прослушали. За всю работу нужно было набрать очки 385 ( я набрала 358)
Я готовила презентацию по теме: « Технология развития критического мышления учащихся.»
Цели:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Задачи:
— научить школьников выделять причинно-следственные связи;
— рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
— отвергать ненужную или неверную информацию;
— понимать, как различные части информации связаны между собой;
— выделять ошибки в рассуждениях;
— уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;
— избегать категоричности в утверждениях
— быть честным в своих рассуждениях;
После выполнения проекта отправила на проверку и через 2 недели получила ответ, что моя работа прошла успешно. И недавно я получила удостоверение .
Спасибо!