Давайте знакомиться!
Меня зовут Надежда Александровна Мамедова .
Я Ваш учитель изобразительного искусства (ИЗО).
В этом триместре наши уроки будут проходить дистанционно, это поможет снизить риск заболеваемости и, в тоже время, обеспечит Вам удобство во время работы с художественными материалами (краской, бумагой, пластилином и др.)
Я буду высылать Вам презентацию с новым материалом и заданием к уроку. На его выполнение у Вас есть 1 неделя (старайся высылать работу раньше). Результат своих ПРАКТИЧЕСКИХ работ (рисунок, макет, продукцию) нужно подписать с лицевой стороны (фамилия и имя, класс), сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +79242079312. Я была бы рада, если бы у тебя на аватарке было бы твое лицо – так мне будет проще запомнить тебя.
Пожалуйста, не забывай конспектировать (делать записи в альбоме или тетрадке) и не теряй свои работы – в конце года мы проведем выставку (заведи себе коробочку для поделок, а рисунки храни в папке или альбоме).
В 5 -м классе
вы изучали
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
В 7 -м классе –
Архитектуру, дизайн
и полиграфию
В 6 -м классе –
Изящные искусства
(живопись, графику, скульптуру)
I урок изобразительного искусства (3 – 10 сентября 2020 г.) Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Подготовила Мамедова Н.А.
Архитектура — тоже летопись мира:
она говорит тогда,
когда уже молчат и песни, и предания.
Н. Гоголь
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Знания о красоте и удобстве зданий,
вещей и среды, законы их созидания
составляют основу
архитектуры и дизайна .
ИСКУССТВА
Пространственные и Временные
оценить можно, только
затратив определенное время
обладают видимой формой
и связаны с материальной средой, пространством
КОНСТРУКТИВНЫЕ
виды искусства
(Архитектура и дизайн)
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ
виды искусства
(украшение чего-либо)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ
виды искусства
(живопись, скульптура, графика, фотография)
ЛИТЕРАТУРА
КИНО
МУЗЫКА
ТЕАТР
ОПЕРА
БАЛЕТ И ДР.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА
(в основе лежит конструкция, соединение объемных форм)
АРХИТЕКТУРА – искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека.
ДИЗАЙН – искусство по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»).
ПОЛИГРАФИ́Я — искусство по изготовлению печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду , создавая различные предметы, а они в свою очередь, влияли на него . И он незаметно для самого себя начинал иначе работать, жить и думать.
Архитектура любого времени доносит до нас ощущение того, как люди жили раньше, к чему стремились, какие были жизненные ценности и идеалы, как понимали красоту.
Храмы и дворцы, жилые дома и стадионы, если всмотреться, предстают перед нами как отпечаток человеческих страстей и социальных бурь.
Рогир Ван дер Вейден. Женский портрет
Идеалом красоты Готики (XV век) была худощавость, белая кожа, отсутствие ресниц и бровей, улыбки, высокий лоб. Со временем, идеалы меняются.
Если кто-то попросит описать город Кудрово,
что вы вспомните в первую очередь?
Скорее всего вам представятся кирпичные высотки Оккервиля
Или яркая архитектура Южного Кудрово,
муралы (монументальная живопись)
по мотивам живописи Гюстава Климпта
Или храм Иоанна Богослова в парке,
или сам парк Оккервиль или Мега
Согласны ли вы, что это здорово, что наш город отличается от многих других, таких, как на этой фотографии? Про такие районы говорят «безликая постройка».
Что делает Кудрово неповторимым?
Конечно, архитектура, монументальная живопись и ландшафтный дизайн.
Мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения.
(Относится к монументальной живописи, т.е. архитектуре)
Знаете ли вы, что этот мурал рядом с нашей школой является самым высоким мурал арт-объектом во всей РОССИИ ?
Подробнее здесь:
http ://weller.ru/novosti/v-kudrovo-sozdali-samyj-vysokij-mural-art-ob-ekt-v-rossii /
Дизайн как искусство сложился в эпоху машинного производства вещей в конце XIX – начале ХХ веков. Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличие от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками). Дизайнеру необходимо обладать инженерными знаниями, его творчество ограничивается рентабельностью (целесообразностью) и экономичностью производства.
Вещь – показатель интеллектуального, художественного
и материально-технического развития общества.
Например, Все эти телефоны когда-то были вершиной эстетического вкуса и инженерной мысли.
Пирамида потребностей Маслоу
(Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии)
Обратите внимание, где находится потребность в искусстве.
Можно ли сделать вывод, что искусство является элитарной потребностью?
Возможность удовлетворения эстетической потребности возникает лишь после удовлетворения других потребностей, лежащих у основания пирамиды. Но каждый человек стремится достичь вершины этой пирамиды в течение своей жизни.
Мы все стремимся иметь красивую одежду, технику, жить в комфортном доме (т.е. пользоваться результатом деятельности архитекторов и дизайнеров).
СПИСОК ПРОФЕССИЙ,
ГДЕ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ
ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Стилист Декоратор Кондитер Повар высокой кухни Ландшафтный дизайнер Искусствовед художник сцены ювелир художник-постановщик художник по тканям резчик по дереву и кости
Парикмахер/барбер Nail-мастер
Архитектор Живописец Скульптор Модельер Историк Пластический хирург Татуировщик Иллюстратор Художник-бодиартер Дизайнер интерьеров Дизайнер полиграфии Дизайнер автомобилей Дизайнер бытовой техники Дизайнер мягкой и корпусной мебели
Web-дизайнер Дизайнер логотипов Флорист Ювелир Художник по костюмам Фотограф Гриммер Оператор Граффитист Дизайнер военной техники Дизайнер компьютерных игр Дизайнер упаковки Художник-мультипликатор
И многие другие
Задание (выполнить обязательно!)
Конспект – запиши в альбоме или тетради название темы урока (3 слайд) и число + перепиши слайд 6 и 7
Пройти тест в Google-формах: https:// forms.gle/9iHCVDZt9LEXVo7 хххххххх
Ответы на все вопросы теста вы найдете в презентации.
Время на работу – 1 неделя (до следующего урока)
Критерии оценивания:
0-3 ошибки – оценка «5»
4-5 ошибки - оценка «4»
6-10 ошибок - оценка «3»
11-22 ошибки - оценка «2»
Не сдано к следующему уроку – 2
(к сожалению, только так я могу отследить вашу явку на урок)
Удачи!