СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Для чего нужна дисциплина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Для чего нужна дисциплина" содержит описание урока, ссылки на интернет-ресурсы, используемые на уроке. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Для чего нужна дисциплина"»

Конспект урока по обществознанию 7 класс

Для чего нужна дисциплина

Цель урока:

- формирование сознательного контроля поведения, навыков самоорганизации и самоуправления, умений анализировать свое поведение;

- понимание понятий: дисциплина внутренняя и внешняя дисциплина, общая и специальная дисциплина, технологическая производственная дисциплина, понимание необходимости дисциплины для общества и для самого человека;

- развитие навыков работы с различными источниками информации: видео, текстом и словарем

- формирование умений самостоятельно ставить задачу, составление кластера, анализ пройденного на уроке,

Ход урока:

  1. Вводная часть:

Ребята, я попрошу Вас самостоятельно сформулировать тему нашего урока и для этого я предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент о том, что случилось 9 мая 2013 года на станции Белая Калитва Ростовской области

На экране видео фрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=nJTka9eL0LE

Вопросы к видео:

- какие чувства вызвал у Вас сюжет этого видео?

- почему произошла трагедия?

- можно ли было избежать трагедии?

- какие выводы для себя мы можем извлечь из этого события? Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока зачем нужна дисциплина.

- какие ассоциации у Вас рождаются со словом дисциплина? – на доске рисуется кластер.

- задумайтесь, не всегда со словом дисциплина у нас рождаются положительные ассоциации, а нужна ли нам дисциплина, может ее необязательно соблюдать, ведь это иногда так трудно, как трудно было машинистам данного локомотива. Почему вы так считаете? Это будет риторическим вопросом нашего урока, на который вы дадите полный ответ в конце. Я сейчас раздам тетради с проверенным заданием с прошлого урока, но попрошу Вас ответить на вопрос:

- а ведение тетради является часть нашей дисциплины? Как должна выглядеть тетрадь ученика? Как необходимо вести в ней записи, А теперь посмотрите на свою дисциплинированность, как вы соблюдаете требования дисциплины по ведению тетрадей.

2. Откройте тетради, запишите тему урока и попробуйте сформулировать, что такое дисциплина, запишите в тетрадь сформулированное вами понятие дисциплины. Что у вас получилось?

А теперь обратимся к словарю: внимание на экран на экране текст слайда:



Значение слова Дисциплина по словарю Ефремовой:
1. Дисциплина - подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. 2. Отрасль научных знаний. 
Значение слова Дисциплина по словарю Ожегова:
1. Дисциплина - обязательное для всех членов какого-нибудь коллективаподчинение установленному порядку, правилам. 2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.

Дисциплина в Энциклопедическом словаре:
1. Дисциплина - (лат. disciplina) - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. 2. Отрасль научного знания, учебный предмет.

Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:
1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинениетвердо установленному порядку. 2. Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). 
Выберете определение термина «дисциплина» в широком смысле слова.



Как вы думаете, почему разные словари дают разные определения понятия дисциплина. Запишем в тетради наиболее широкий смысл понятия дисциплина:


Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

Мы сегодня говорили о дисциплине работников железной дороги, о дисциплине вашей как учеников, значит существуют разные виды дисциплины:

на доске записывается схема, которую дети переписывают в тетрадь

приведите примеры правил общей дисциплины

приведите примеры правил специальной дисциплины

Записываем в тетрадь

специальная дисциплина бывает:

а) трудовая

б) воинская

в)учебная

Откройте по учебники на cтранице, давайте вслух прочтем текст. О какой дисциплине идет речь.

- как вы думаете, какая дисциплина наиболее строгая, почему?



Еще дисциплина бывает внешняя и внутренняя

- как вы думаете, почему они так называются?

- что необходимо чтобы сформировать внутреннюю дисциплину?

Конечно необходимо развивать Волю и заниматься самовоспитанием

Хочу вам зачитать один фрагмент из книги современного психолога Н. Козлова.

«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через „не хочу", через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел...

И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазней. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать».

На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему? Кто из мальчиков проявил волю и самовоспитание, а кто — нет? Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Если нет, то почему? Вывод: нужно учиться быть дисциплинированным.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Домашнее задание. п. 9, р.т. № 1, 2. Подобрать пословицы о дисциплине.

В завершении урока хочу познакомить Вас со стихотворением Константина Подвербного:

Вы, говорите, что я строг...

Но, дисциплина - это ведь основа:

Для музыки, для слов, для строк,

Для построения семьи и дома!



Никак нельзя, прожить и дня,

Без дисциплины, на планете!

Пусть побудит она тебя,

К тому, чтоб рады были дети!



Не осуждайте! Я прошу:

Открытым текстом... С глазу на глаз...

Весь мир, картинками брошюр,

Детьми изучен. Вот какая наглость!



Пусть дети отдыхают... Да!

Но, так, чтоб в голове осталась,

Дисциплинарная звезда!

Ну, хоть немного. Малость.



Чтоб понимал ребёнок впредь,

простую жизни аксиому:

Вращается Земная твердь,

По дисциплине, а не по-иному!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!