СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужна дисциплина. Презентация. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся  различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные:  учить  уважать  право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна дисциплина. Презентация. 7 класс.»

Для чего нужна дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: 

Образовательные: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

Развивающие: научить учащихся различать общеобязательную и специальную дисциплину, продолжить развивать навыки работы с учебным текстом.

Воспитательные: учить уважать право, закон, акцентировать внимание учащихся на ответственности за несоблюдение дисциплины.

Ход урока

I. Орг. момент. У вас на парте лежат листы самооценки, которые вы должны будете заполнить в конце урока, ознакомьтесь пожалуйста с критериями оценивания.

II. Изучение нового материала:

1. Вводная беседа:

- Какие сегодня существуют правила жизни людей в обществе? (ПДД, ПП на уроках, ПП в театре, ПП в транспорте,..)

- Почему важно соблюдать эти привила? (они регулируют отношения между людьми, служат образцом поведения, помогают охранять порядок, ...)

Мы продолжаем изучать правила жизни людей в обществе и тема нашего урока: «Для чего нужна дисциплина». Сл. 1

- Какова цель нашего урока сегодня?

Узнать, что такое дисциплина и нужно ли её соблюдать.

2. Дискуссия по термину:

1. Начнём с первого вопроса – что такое дисциплина.

Работа в парах:

- Обсудите с соседом по парте, как вы понимаете понятие «дисциплина»? Что это? (правила поведения, порядок) Сл. 2

Предлагаю вам обратиться к слайду и прочитать значение этого термина из словарей разных авторов:

Значение слова Дисциплина по словарю Ефремовой:
1. Дисциплина - Подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива.

2. Отрасль научных знаний.
Значение слова Дисциплина по словарю Ожегова:
1. Дисциплина - Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

2. Самостоятельная отрасль, раздел какой-нибудь науки.
Дисциплина в Энциклопедическом словаре:
1. Дисциплина - (лат. disciplina) - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

2. Отрасль научного знания, учебный предмет.
Значение слова Дисциплина по словарю Ушакова:
1. Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская дисциплина. Трудовая дисциплина. Партийная дисциплина. Железная дисциплина. Профсоюзная дисциплина. Палочная дисциплина. 2. Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). Дисциплина ума.
- Найдите общее во всех определениях.

- Давайте сформулируем определение.

1. Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. Сл. 3

- Что такое нормы морали? Чем они отличаются от норм права?

- Приведите примеры правовых и моральных норм.

- Как вы понимаете фразу: «…также требованиям той или иной организации»? Приведите примеры. (школьная форма, прически,..)

Запись определения в тетрадь.

2. Дисциплина общеобязательная и специальная.

Существует два основных вида дисциплины. Работая с учебником на стр. 39 – 40 мы начнем заполнять схему. Читаем текст, выделяем виды дисциплин. Сл. 4

Дисциплина

Общеобязательная Специальная


- Что такое общеобязательная дисциплина? Приведите примеры.

- Что такое специальная дисциплина?

Предлагаю вам сейчас поработать в группах и выполнить задание. У каждой группы свой вид специальной дисциплины, вам нужно назвать его особенности и определить какие последствия влечёт её несоблюдение.

Приложение.

- Давайте проверим.

- К каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины? ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Сл. 5

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

- Что побуждает людей быть дисциплинированными?

- Сейчас на доске вы увидите список правил. Их необходимо будет распределить в две группы. Подумайте как, и распределите. Сл. 6

А) делать утром зарядку.

Б) соблюдать учебную дисциплину

В) чистить зубы каждый день

Г) соблюдать трудовую дисциплину

Д) помогать старшим

Е) соблюдать технику безопасности


- Проверим, какие группы у вас получились. Сл. 7

- Почему эти правила вы разделили именно так?

Работа с учебником. Стр. 44.

- Что такое внешняя дисциплина? Приведите примеры.

- Что такое внутренняя дисциплина? Приведите примеры.

- Давайте подпишем столбики правил:

Внешняя Внутренняя

АВД БГЕ

- Что помогает человеку соблюдать внутреннюю дисциплину? воля и самовоспитание

Мы с вами уже знаем о возможностях самовоспитания. Знаем что необходимо воспитывать в себе те или иные качества, которые вам помогут добиться успехов в жизни.

А какую роль играет воля в становлении дисциплины?

Сл. 8 Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела. Благодаря ей можно победить унизительную зависимость от желания ничего не делать или заниматься только чем-нибудь приятным, делать только то, что хочется. Французский писатель О. де Бальзак (1799—1850) об этом сказал так: «Твёрдая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Воля помогает в случае не­удачи не опускать руки, а опять «собирать» себя и идти к цели.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознатель­ную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.


Я вам предлагаю ещё одно групповое задание – составить рекомендации по соблюдению режима дня и организации труда и отдыха (записываем их на листах).


III. Подведение итогов.

- Вспомните, какая у нас была цель урока? Достигли мы её?

- Заполните листы самооценки.


IV. Д/З. Сл. 9

§5, повторить §4 (будет практическая работа). Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.). По желанию.



Приложение


Группа № 1.

Учебник стр. 40. – Воинская дисциплина.

  1. Назовите вид дисциплины.

  2. Выделите особенности.

  3. Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?


Группа № 2.

Учебник стр. 41 – 43. – Трудовая дисциплина.

  1. Назовите вид дисциплины.

  2. Выделите особенности.

  3. Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?


Группа № 3.

Школьная дисциплина – приведите пример из жизни.

  1. Назовите вид дисциплины.

  2. Выделите особенности.

  3. Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?


Группа № 4.

Платёжная дисциплина - это порядок платежей, предусмат­ривающий своевременные выплаты. Если своевременно не вносить плату за коммунальные услуги, то не на что будет за­купать топливо для ТЭЦ и платить зарплату ее работникам. Значит, от этого вида дисциплины зависит порядок. Подберите свой пример.

  1. Назовите вид дисциплины.

  2. Выделите особенности.

  3. Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?


Группа № 5.

Исполнительская дисциплина – это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Подберите свой пример.

  1. Назовите вид дисциплины.

  2. Выделите особенности.

  3. Какие последствия влечёт несоблюдение дисциплины?










ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

ФИ___________________

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Критерии оценивания

+ или -

Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Сделал все записи в тетради


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал соседу по парте в работе


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Помогал работе группы


Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Отвечал с места



Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину


Соблюдал учебную дисциплину










5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!