СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужны украшения, Египет

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваем социальные функции декоративного искусства в организации общества, знакомимся с эволюцией и образным значением одежды в Египте

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны украшения, Египет»

"Зачем людям украшения?"

Цели:

  • развивать умения работать в группе;

  • способность слышать и слушать другого;

  • помогать друг другу;

  • сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды;

  • развивать познавательную активность.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение». У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок. С помощью любого знака, символом, можно закрасить цветом.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Актуализация

– Посмотрите на слайд перед вами 2 изображения человека. Разные они или одинаковые? Чем отличаются?

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения(Слайд 1)

- Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных. Как вы думаете, из чего изготовляли украшения? были украшения из ракушек и клыков животных. (Слайд 2)
– А какие украшения сейчас используют люди?
– Бусы, серьги, перстни и т. п.
- С помощью чего ещё может украсить себя человек?

Украшение тела называют боди-арт. (Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.
– Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).
– В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?
– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Слайды 4-5)
– А для чего делали роспись по телу в древности? (Слайд 6)
– В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания. 
С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и, конечно, сам вождь как человек особенный. Декоративные узоры и знаки, изображенные в вышивке, чеканке, гравировке, воплотили в себе древние представления людей об окружающем их мире. У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил. В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.
– А как вы думаете костюм и одежда это синонимы? Какое из понятий шире?

- Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. (Слайд 10) К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость.

3. Сообщение новых знаний

– А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь.

На плите, на саркофаге,                                          
на папирусной бумаге                                            
и на всем, что видит взгляд,                                  
иероглифы пестрят.                                                
Рыбы, звери, птицы, точки,                                         

загогулины, кружочки...

Все знакомое почти,
а попробуй-ка, прочти!

– О какой стране идет речь? (Древний Египет)
– Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. (Слайд 11) Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.
– Что вы знаете о Древнем Египте? 
– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта). (Слайд 12) 
– В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. (Слайд 13) О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. (Слайд 14)

Обувь

Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву  кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. (Слайды 15, 16) В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы. (Слайд 17)

Пояс

Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. (Слайд 18) У Древних Египтян пояс  держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч. В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво. У многих народов пояс был символом мужества.

Головной убор

Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить. 
У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. (Слайд 19) 
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. Речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Но и здесь существуют точные законы.
– Как же нам разобраться, кто есть кто?

4. Самостоятельная работа. «Кто есть кто»

– На вопрос «кто есть кто» отвечает весь ансамбль костюма человека и до настоящего времени. В Древнем Египте ученого, грамотея отличало длинное страусовое перо, прикрепленное к его облачению.
– Сегодня мы с вами поговорим об одежде мужской и женской, украшениях, головном уборе Древнего Египта. Для этого вы сегодня поработаете по рядам. На партах у вас лежат карточки, вы ее читаете и готовите ответ на вопрос:

  • 1 ряд – Особенности мужского костюма;

  • 2 ряд – Особенности женского костюма;

  • 3 ряд – Особенности украшений и прически.

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды (Слайды 20-25)

- А теперь ребята, самостоятельно выполните традиционный египетский костюм.

5. Анализ урока

При помощи учащихся подвожу итог урока.

– Какую проблему мы с вами сегодня решали?
– Зачем людям украшения.
– Какой можно сделать вывод?

Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность. Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось? 
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.