1. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности уч-ся в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. 2. Направления коррекционной работы: а) сенсомоторное развитие: - развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв; - развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов; - развитие тактильных ощущений; - развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ; - развитие тонкости и целенаправленности движений; - развитие кинестетических основ движения; - развитие межполушарного взаимодействия; б) формирование пространственных представлений: - формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; - формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса); - формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга); - развитие пространственногопраксиса; - развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов; в) развитие мнемических процессов: - тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; - произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; - развитие тактильной и кинестетической памяти; г) развитие межанализаторных систем, их взаимодействия: - развитие слухо-моторной координации; - развитие зрительно-моторной координации; - развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации; д) формирование функции программирования и контроля собственной деятельности: - регуляция простейших двигательных актов; - формирования умения ориентировки в задании; -формирование умения планирования этапов выполнения задания; -формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания; -формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате; е) формирование навыка письма; ж) формирование навыка чтения. |