СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации будущим первоклассникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации будущим первоклассникам.»

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит этап в своем развитии. За этот период он осваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения.

Задача взрослых - сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.

Если вы заметили, что у ребенка не сформирована та или иная сторона речи, то необходимо обратиться к логопеду. Но в то же время при незначительных нарушениях речи Вы сами можете ему помочь.

Примерные задания для развития звукового анализа.

  • Придумывать слова с 3, 4, 5 звуками.

  • Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков.

  • Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.

  • Составить слова из букв разрезной азбуки: сом, рама, шуба и др.

  • Преобразовать слова:

  • добавляя звук: кот – крот, осы - косы и др.

  • изменяя один звук слова: сок - сом – сук – суп;

  • составлять слова из одного слова;

  • от записанного слова образовывать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: сом – мак – крот - торт - топор;

Примерные задания для развития языкового анализа.

  • Придумывать предложения по сюжетным картинкам и определять в нем количество слов.

  • Придумывать предложения с определенным количеством слов.

  • Определять место слов в предложении (какое по счету указанное слово).



Развитие слогового анализа.

  • Повторять слово по слогам, сосчитать количество слов.

  • Определять количество слогов в названных словах.

  • Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названиях.



Примерные задания для развития лексики.

  • Развитие ассоциаций. Взрослый называет слово, а ребенок в ответ называет первое слово, какое придет в голову (желтый - лимон, стол - еда)

  • Классификация предметов по картинкам « овощи - фрукты», «домашние и дикие животные»

  • Отгадывание загадок.



Примерные задания для развития навыков связной речи.

  • Пересказ небольших текстов.

  • Составлять описательные рассказы об окружающих предметах ( мяч - круглый, зеленый, большой)

  • Составлять рассказ по сюжетной картинке.

  • Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.



Примерные задания для развития словообразования.

  • Назвать ласково (стул – стульчик).

  • Назвать детенышей животных.

  • Где что храниться? (сахар – сахарнице).

  • Назвать профессии. (Кто носит багаж? Кто вставляет окна?)



Нарушение грамматического строя речи - серьезная проблема и требует специальных

логопедических занятий.