-Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок. -Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие оказалось больше, и сделайте для себя выводы. -А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам обсудить в парах педагогические ситуации. Педагогические ситуации: родителям предлагаются ситуации на обсуждение. 1) Диалог матери с ребёнком: - Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол! - Не поставишь! - Как ты разговариваешь с матерью! - Нормально. -Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми? Быстро в угол! Будет ли эффект от такого наказания? 2) Диалог матери с ребенком: - Сережа, почему ты опоздал? - Мам, мы лепили огромного снеговика. - Значит, для тебя какой-то снеговик важнее матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя. - Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив! - Ничего не хочу слышать! За то что не пришел, когда обещал, вынеси мусор и подмети пол! Справедливо ли наказание? 3) В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации. -И так, родители, прочитайте ситуации объясните их -Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание в группе. Которое называется «Дерево с корнями». На корни дерева вы должны написать причины наказания ребёнка, на ствол дерева проблему, а на ветки дерева пути решения. -Родители, что у вас получилось. |