СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для родителей 2025_2026

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания

Просмотр содержимого документа
«Для родителей 2025_2026»

Шаблон «Подготовка интерактива для родителей»


Тема

Поощрение и наказание в семье

Целевая аудитория

Родители 2 класса

Цель

Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

  3. Развивать коммуникативную культуру родителей

Формы взаимодействия

Большой круг

Методы и приемы взаимодействия

Приём «Дерево с корнями», приём «Опасение и ожидание»

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Приём «Дерево с корнями»


Ход интерактива

п/п

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1

Подготовительный этап


-Здравствуйте, уважаемые родители, мы собрались здесь чтобы поговорить о самом дорогом-о наших детях!

- Попрошу одного из родителей прочитать высказывание, представленное на слайде и ответить на вопрос: «Какова главная мысль этого высказывания?»

-В толковом словаре С. И. Ожегова: : «Наказание- мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление»

-Итак, какая главная мысль?

-Верно. Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель- благо ребёнка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

-Как вы думаете, какая тема нашего род. собрания ?

-Исходя из названной вами темы, какую мы можем поставить цель? (Узнать, как правильно наказывать и поощрять)

-Какую проблему можем выдвинуть? (Как правильно воспитывать детей)

-Уважаемые родители, перед вами лежат стикеры. Запишите на этих стикерах ваши опасения от нашей встречи и ожидания от сегодняшнего разговора. Отложите стикеры, в конце нашей встречи мы к ним вернемся

Приветствуют учителя







Слушают высказывание и анализируют его







Ставят тему и цель на род.собрание





Пишут свои опасения и ожидания от встречи

2

Основной этап


-Все мы испытываем потребность похвалить за что-то своего ребёнка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок.

-Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие

оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

-А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам обсудить в парах педагогические ситуации.

Педагогические ситуации: родителям предлагаются ситуации на обсуждение.

1) Диалог матери с ребёнком:

- Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!

- Не поставишь!

- Как ты разговариваешь с матерью!

- Нормально.

-Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?

Быстро в угол!

Будет ли эффект от такого наказания?

2) Диалог матери с ребенком:

- Сережа, почему ты опоздал?

- Мам, мы лепили огромного снеговика.

- Значит, для тебя какой-то снеговик важнее матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

- Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив!

- Ничего не хочу слышать! За то что не пришел, когда обещал, вынеси мусор и подмети пол!

Справедливо ли наказание?

3) В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

-И так, родители, прочитайте ситуации объясните их

-Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание в группе. Которое называется «Дерево с корнями». На корни дерева вы должны написать причины наказания ребёнка, на ствол дерева проблему, а на ветки дерева пути решения.

-Родители, что у вас получилось.

Работают на слух





















Разбирают педагогические ситуации в парах




























Работают в группе, приём «Дерево с корнями»






3

Заключительный этап


-Уважаемые родители, вы работали в группах, парах, давали и принимали мудрые советы, а сейчас у вас есть возможность сказать добрые слова в адрес всех участников нашей встречи, поблагодарить за проделанную работу.

-Уважаемые родители давайте вернемся к вашим опасениям и ожиданиям (родители озвучивают какие опасения опровергнулись, а какие подтвердились)

- Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика - родителям».

-А теперь давайте подведем итоги

Насколько полезной была полученная информация?

-Что было для вас новым, интересным? Что запомнилось?

Каждому родителю предоставляется слово.






Делают выводы о проделанной работе















Высказывают свое мнение о прошедшем род. собрании