СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

+Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет» Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад №101» Андреева Е.А. В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства. Развитие психических процессов Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10- 15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Игра Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчикмужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость. Кризис 3-х лет В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка. Родитель может поддержать развитие ребенка, если: 1. Устанавливает границы: o приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей; o устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности; o осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка; o предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству; o тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть. 2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания; o позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства; o учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения; o создает возможности для получения ребенком различного опыта. Что должен уметь ребенок? Память и внимание o Удерживать внимание в течение 10-15 минут; o Находить отличия между похожими картинками; o Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; o Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; o Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление o Обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; o Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); o В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); o Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); o Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. «Сочиняем сказку» Цель: Игра развивает воображение и мелкую моторику. Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр! «Грустный шарик - веселый шКонсультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет» Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад №101» Андреева Е.А. В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства. Развитие психических процессов Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10- 15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Игра Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчикмужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость. Кризис 3-х лет В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка. Родитель может поддержать развитие ребенка, если: 1. Устанавливает границы: o приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей; o устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности; o осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка; o предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству; o тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть. 2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания; o позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства; o учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения; o создает возможности для получения ребенком различного опыта. Что должен уметь ребенок? Память и внимание o Удерживать внимание в течение 10-15 минут; o Находить отличия между похожими картинками; o Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; o Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; o Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление o Обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; o Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); o В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); o Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); o Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. «Сочиняем сказку» Цель: Игра развивает воображение и мелкую моторику. Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр! «Грустный шарик - веселый шКонсультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет» Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад №101» Андреева Е.А. В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства. Развитие психических процессов Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10- 15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Игра Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчикмужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость. Кризис 3-х лет В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка. Родитель может поддержать развитие ребенка, если: 1. Устанавливает границы: o приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей; o устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности; o осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка; o предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству; o тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть. 2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания; o позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства; o учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения; o создает возможности для получения ребенком различного опыта. Что должен уметь ребенок? Память и внимание o Удерживать внимание в течение 10-15 минут; o Находить отличия между похожими картинками; o Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; o Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; o Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление o Обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; o Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); o В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); o Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); o Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. «Сочиняем сказку» Цель: Игра развивает воображение и мелкую моторику. Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр! «Грустный шарик - веселый шКонсультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет» Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад №101» Андреева Е.А. В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства. Развитие психических процессов Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10- 15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Игра Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчикмужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость. Кризис 3-х лет В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка. Родитель может поддержать развитие ребенка, если: 1. Устанавливает границы: o приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей; o устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности; o осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка; o предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству; o тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть. 2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания; o позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства; o учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения; o создает возможности для получения ребенком различного опыта. Что должен уметь ребенок? Память и внимание o Удерживать внимание в течение 10-15 минут; o Находить отличия между похожими картинками; o Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; o Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; o Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление o Обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; o Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); o В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); o Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); o Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. «Сочиняем сказку» Цель: Игра развивает воображение и мелкую моторику. Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр! «Грустный шарик - веселый шКонсультация для родителей «Психологические особенности детей 3-4 лет» Подготовила: педагог-психолог МДОУ «Детский сад №101» Андреева Е.А. В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в действительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства. Развитие психических процессов Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10- 15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер, к 4 годам восприятие приобретает черты произвольности – ребенок способен целенаправленно наблюдать, рассматривать, искать, хотя и недолгое время. Возраст 3- 4 лет –это возраст формирования сенсорных эталонов –представлений о форме, цвете, размере, однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т. е. существуют в тесной связи с предметом и не являются абстрактными. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Игра Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчикмужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость. Кризис 3-х лет В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис. Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка. Родитель может поддержать развитие ребенка, если: 1. Устанавливает границы: o приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей; o устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности; o осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка; o предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству; o тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть. 2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания; o позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства; o учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения; o создает возможности для получения ребенком различного опыта. Что должен уметь ребенок? Память и внимание o Удерживать внимание в течение 10-15 минут; o Находить отличия между похожими картинками; o Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов; o Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм; o Воспроизводить события текущего и прошедшего дня. Логическое мышление o Обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; o Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); o В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); o Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); o Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Ниже будут приведены различные игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. «Сочиняем сказку» Цель: Игра развивает воображение и мелкую моторику. Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр! «Грустный шарик - веселый ш