Так как индивидуальность ребенка формируется в семье, сопровождение в образовательном учреждении строится с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. Дети, чувствуя помощь и поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, лучше учатся, имеют гораздо меньше конфликтов со сверстниками и взрослыми.
Взаимодействие родителей и школы особенно актуально в настоящее время, которое характеризуется такими опасными явлениями для здоровья подрастающего поколения, как наркомания, детская безнадзорность и беспризорность, растущая волна детской преступности. Совместная работа семьи и педагогов снижает риск попадания детей в неблагоприятные для их развития условия, способствует повышению уровня психолог-педагогической компетенции родителей.