Этап мотивации | Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность. | Словесный (рассуждение) | «Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись и присели» -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Владимировна и урок окружающего мира проведу у вас я. -Посмотрите на доску, давайте хором прочитаем данное выражение. «Если не лениться, можно многого добиться» - Как вы понимаете данное выражение? - Чего вы хотите добиться? -Что вы можете для этого сделать? -Какими вы должны быть на уроке, чтобы получать новые знания? -Что мы можем сделать, чтобы узнать что-то новое на уроке? (учиться, стараться, заниматься...) -Что нам нужно для этого сделать? (слушать учителя...) -Предлагаю сделать эту фразу девизом нашего урока! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Анализируют высказывание; Корректно высказывают свое мнение | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Девиз | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | Устойчивая положительная мотивация Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность |
Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действий | Подготовить мышление учащихся и организовать осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий ;организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Наглядный (демонстрация) Словесный (рассуждение) | -Ребята, чтобы узнать, о чём сегодня мы будем говорить, предлагаю вам посмотреть на слайд. -Подумайте, что объединяет эти две картинки. -Кого вы видите на картинке? (мартышку, слово «привет».) - Какое событие произошло, которое объединило эти две картинки? (мы не знаем) | Корректно высказывают свое мнение | Фронтальная Индивидуальная+фронтальная | Презентация Power Point Презентация Power Point | Самоконтроль Самоконтроль+контроль учителя | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; П: устанавливать причинно-следственные связи; | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Способствовать постановке целей учебной деятельности; выбор способов и средств их реализации. | Словесный (рассуждение) Практический («Составь план») | -Ребята, а как вы думаете, важно ли читать? Почему это нам так необходимо? -Значит, что мы должны сделать сегодня на уроке? (понять содержание прочитанного) - Верно! - Тема нашего урока Г. Остер «Привет мартышке» - Чтобы достичь цели, нам необходим план. -Давайте определим последовательность наших действий, из предложенных вариантов. -Что мы должны с вами сделать первым? 1. Познакомится с биографией Г. Остера -Какое действие мы должны сделать следующим? 2. Прочитать произведение Григория Остера «Привет мартышке» -Какой последний шаг? 3.Сделать вывод | Формулируют с помощью учителя цель и тему урока. Планируют свою деятельность | Фронтальная Фронтальная | Карточки плана | Контроль учителя Контроль учителя | Понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях; | П.: формулировать с помощью учителя цель; К.: корректно высказывать своё мнение; Р.: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Проявление познавательного интереса |
Этап реализации построенного проекта | Способствовать построению нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение , так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Словесный (рассуждение) Словесный (рассказ) Словесный (рассуждение) Словесный («Каково название») Наглядный (Рассмотри) Словесный (рассуждение) Практический (чтение по частям) Практический (чтение по частям) Практический (чтение по частям) Практический (чтение по частям) Практический (чтение по частям) Словесный (рассуждение) | - Давайте с начало проведём речевую разминку. «Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль- мы купили соль» - Ребята, какое первое действие мы должны изучить? (Познакомится с биографией Г. Остера) -А кто-то уже может что-то рассказать о Г. Б. Остере? -Тогда слушайте, чтобы ответить на вопрос: кому посвящает поэт свои произведения? -Родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Григорий Остер рано увлёкся поэзией — этому способствовала мама будущего писателя, которая работала в библиотеке. Первую книгу стихов Григорий Остер написал ещё в школе, когда ему было 16 лет. Предназначались эти стихи взрослым читателям и были изданы во время службы Остера в армии. Сборник при публикации подвергся серьёзным изменениям, что огорчило писателя. Во многом это повлияло на то, что Григорий Остер начал писать для детей. Остер создает истории, которые развлекают и учат детей важным жизненным урокам через простые и забавные ситуации. Григорий Остер часто вдохновляется повседневной жизнью и детскими переживаниями. В своих рассказах автор показывает, как важно быть честным, дружелюбным и уметь находить общий язык с окружающими. Произведения учат детей ценить дружбу, понимать свои ошибки и находить радость в простых вещах. -Итак, ребята, что вы узнали о жизни и творчестве Григорий Остера ? - Как вы кому посвящает поэт свои произведения? -Что он хотел этим показать? -Молодцы, ребята, на ваших партах лежат смайлики. Покажите мне зеленый смайлик, если у вас всё получилось и вы смогли ответить на мои вопросы, а красный, если у вас возникали трудности. -Ребята на какой следующий пункт плана мы должны с вами ответить? -Верно, откройте учебник на странице 62-ой - Прочитайте название произведения. Как вы думайте, о чем это произведение, исходя из названия? - Предположите, почему автор так назвал свое произведение. -Обратите внимание на иллюстрацию. Что вы видите? - Как вы думаете, кто будет главным героем данного произведения? (мартышка и слонёнок) - Давайте узнаем, верны ли ваши предположения. - Сейчас, я буду читать, а вы слушайте внимательно. (Учитель читает) - Понравилось вам данное произведение? - О чем данный рассказ? - Какие чувства вы испытали при прослушивании? Что вам понравилось? - Подтвердились наши предположения? ФИЗМИНУТКА -Ребята, сейчас мы с вами будем читать по это произведение по частям, слушаем внимательно и следим, я буду вас останавливать и задавать вопросы. 1 абзац: -Какое было настроение у мартышки? -Где сидела мартышка? -А что она ела? -Ребята, а вы знаете, что такое «финиковое дерево»? -Кого встретила мартышка? 2 абзац: -Что слонёнок сказал мартышке? -Что удав передал мартышке? -Почему слонёнок ничего не смог объяснить мартышке? 3 абзац: -Зачем попугай ещё раз отправил слонёнка? -Что удав передал слонёнку? 4 абзац: -Какой привет передал удав мартышке? -Почему мартышка разозлилась на слонёнка? 5 абзац: -Почему мартышка решила сама отправится к удаву? -Почему мартышка не чувствовала привет в руках? 6 абзац: -Что сказал удав мартышке, когда она не увидела привет? -Что сделал удав, что мартышка увидела и почувствовала привет? (ЕСЛИ НЕ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ, ЗАДАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) -Молодцы, ребята, вот мы с вами познакомились и прочитали произведение. -Ребята, а кто является главными героями рассказа? - Какой герой вам понравился больше? Почему? - Ребята, если бы мы могли прямо сейчас превратиться в героев данного рассказа, то в кого бы вы хотели превратиться: в мартышку, в слонёнка, в попугая или удава? Почему? -Ребята, а как вы думаете, что такое привет? -Часто ли вам говорят привет? -А вы говорите своим друзьям, родителям привет? - Покажите мне зеленый смайлик, если у вас всё получилось и вы смогли ответить на мои вопросы, а красный, если у вас возникали трудности. -Ребята, какой последний пункт у нас с вами остался? (сделать вывод) | Проговаривают речевую разминку Корректно высказывают свое мнение Слушают биографию писателя Корректно высказывают свое мнение Оценивают свою деят-ть Корректно высказывают свое мнение. Корректно высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос о впечатлении от произведения. Читают осознано в слух, отвечают на вопросы по фактическому содержанию. Читают осознано в слух, отвечают на вопросы по фактическому содержанию. Читают осознано в слух, отвечают на вопросы по фактическому содержанию. Читают осознано в слух, отвечают на вопросы по фактическому содержанию. Читают осознано в слух, отвечают на вопросы по фактическому содержанию. Корректно высказывают своё мнение; формулируют суждения Оценивают свою деят-ть | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Презентация Power Point Презентация Power Point Презентация Power Point Смайлики Учебник стр. 62 Учебник стр. 62 Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Смайлики | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | Владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами Понимать содержание прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; Понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях Читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов; Читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов; Понимать содержание прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; Владеть элементарными умениями анализа текста прочитанного произведения. | К.: корректно высказывать своё мнение; К.: корректно высказывать своё мнение; формулировать суждения. Р: оценивать собственную деятельность К.: корректно высказывать своё мнение; К.: корректно высказывать своё мнение; К.: корректно высказывать своё мнение; К.: корректно высказывать своё мнение; К.: корректно высказывать своё мнение; формулировать суждения. К.: корректно высказывать своё мнение; формулировать суждения. Р: оценивать собственную деятельность | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность. Проявление познавательного интереса. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Проявление познавательного интереса, активности. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Способствовать усвоению учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Практический (Верно – неверно) | -Мы прочитали рассказ «Привет мартышке». Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание парах. Ваша задача найти верные и неверные утверждения. Если утверждение верное, то закрасьте его зелёным цветом, если неверное, то красным.(правила работы в парах) Попугай сидел на пальме и ел финики. Слоненок сказал: «Мартышка, тебе Удав передал привет». «Попугай, сходи к Слоненку и попроси у него ещё один привет», - сказала Мартышка. У Удава было очень плохое настроение. Удав сказал: «Передай от меня Мартышке огромный горячий привет» «Я не люблю горячие приветы, я могу обжечься», -сказала Мартышка. «Когда я передаю привет, я делюсь хорошим настроением»,- сказал Удав. -Давайте проверим, что у вас получилось. Одна пара продемонстрирует свои ответы через документ камеру. | Распознают достоверную и недостоверную информацию Проявляют уважительное отношение к собеседникам Проявляют уважительное отношение к собеседникам | Парная Парная | Карточки с заданием, карандаши Документ камера | Взаимоконтроль, контроль учителя Взаимоконтроль, контроль учителя | Распознавать достоверную и недостоверную информацию. Отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения | К:проявлять уважительное отношение к собеседнику П: определять существенный признак для классификации | Проявление уважения, доброжелательного отношения к людям Проявление уважения, доброжелательного отношения к людям |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовывать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий | Практический (соотнесение) | - Ребята, предлагаю вам выполнить последнее задание, сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы запомнили прочитанное произведение. Ваша задача соотнести фразы с их героями с помощью линий. Соотнеси фразу с их героями. Соедини слова с помощью линий. | Мартышка | | «Горячий! Горячими я их больше всего люблю, эти приветы» | Слонёнок | «Мартышка! Удав передал тебе привет!» | Попугай | «Слонёнок, беги к удаву и попроси у него ещё один привет.» | Удав | «Слонёнок, передай от меня мартышке ещё один привет!» | - Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения задания. - Встаньте те, кто выполнил задание верно, поднимите руку те, кто допустил ошибки. | Отвечают на вопрос по фактическому содержанию | Индивидуальная | Карточки с заданием, Презентация Power Point | Самоконтроль, контроль учителя | Отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения | Р.: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; | Проявление познавательного интереса, активности |