Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 20.10.2021
Класс: 2 «Г»
ФИО учителя класса: Черепанова И.И.
ФИО методиста: Горожанцева М.А. Отметка_____Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: открытие новых знаний
Тип урока: Длина ломаной
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).
Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных.
Цель: Познакомить обучающихся с ломаной, научить измерять её длину и сравнивать длины ломаных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре), коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию)
Образовательная: повторить величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); учить распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг); учить измерять длину ломаной; учить сравнивать длины ломаных.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального фона;
● воспитывать через взаимодействие;
● формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
● принцип деятельности;
● принцип наглядности;
● принцип психологической комфортности;
Принципы коррекционного образования:
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
словесные (беседа, объяснение);
практические (упражнение);
наглядные (демонстрация).
Методы формирования ответственности и обязательности:
Методы развития познавательного интереса:
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования:
Поощрение и порицание.
Создание ситуации успеха
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
1.2 Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140
1.3 Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы
1.4 Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России
1.5 Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Моро М.И., Волкова С.И.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги.
2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями
Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):
1 Мотивация к учебной деятельности (2минуты)
2 Актуализация знаний (7 минут)
3 Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. (3 минуты)
4 Решение проблемы (10 минут)
5 Первичное закрепление (20 минут)
6 Рефлексия (4 минуты)
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: План: | 20 октября. Классная работа. | |
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы развития познавательного интереса: | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня математику проведу у вас я. - Перед тем как начать урок я предлагаю вам выполнить упражнение. - Правая рука на носу, левая на ухо. Когда я скажу «Поменяли», тогда вы должны хлопнуть в ладоши и поменять руки. Теперь левая на носу, а правая на ухе. - Молодцы, присаживайтесь на места. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация знаний. Задача: актуализировать знания по теме | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). Методы формирования ответственности и обязательности: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание. Создание ситуации успеха | - Откройте тетради и пропишите цифры, которые у вас есть. Кто готов – ручку на локоток. - Теперь отступите клетку вниз и напишите число и «классная работа». - Хорошо. Закройте тетради и уберите на край стола. - Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают? - Поработаем в карточках. Вам нужно соотнести геометрическую фигуру с её названием. Давайте вместе прочитаем. Прямоугольник | | Луч | | Отрезок | | Круг | | Треугольник | | Ломанная | | - Давайте проверим, что у нас получилось. - В каких фигурах вы могли запутаться? (луч и отрезок) - Чем луч отличается от отрезка? (луч – имеет только начало, а отрезок и начало и конец). - Молодцы. Переверните карточки и прочитайте задание. «Измерь линейкой длину отрезка и запиши» - Что нужно сделать? (измерить отрезок линейкой) - Для этого мы берем линейку в руки, находим глазами на ней деление с нулем и прикладываем на точку - начало отрезка. смотрим на точку – конец отрезка и соотносим с делением на линейке. такова будет длина отрезка - Измерьте, пожалуйста. - Какая длина у отрезка? - Верно, 8 сантиметров. Запишите. - Давайте узнаем, сколько это миллиметров? - Кто помнит, сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10 мм) - Значит, сколько миллиметров в 8 сантиметрах? (80 мм) - Молодцы, запишите это. *Записываю вместе с ними на доске: «9 см = 90 мм»* - Давайте вспомним, сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см) - А сантиметров в 1 метре? (100 см) *по очереди открываю правила перевода на схеме* - Молодцы. Мы с вами повторили названия геометрических фигур и вспомнили правила перевода единиц длины. Отложите карточки на край парты. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;). Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг). |
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация). Методы формирования ответственности и обязательности: | - В ваших карточках была одна необычная геометрическая фигура. Как думаете, какая? - Какая фигура была похожа на треугольник? (ломанная) - Верно, это ломаная. Ребята, а мы уже умеем находить длину ломаной? - Как вы думаете, какая тема у нашего урока? - Тема нашего урока «Длина ломаной» - Как думаете, чему мы будем учиться? - Мы будем учиться находить длину ломаной - Также мы будем сравнивать длины разных ломаных. - Давайте приступим к достижению цели. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;). |
Физминутка | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: | - Перед началом работы немного разомнёмся. Правая рука у нас показывает два пальца, а левая сжата в кулак. Когда я скажу «поменяли», вам нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь правая рука сжата в кулак, а левая показывает пальцы. - Молодцы. Встряхните ручки. Посмотрите на меня, на потолок, на окно, на дверь. - Присаживайтесь. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
4. Решение проблемы. Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). Методы формирования ответственности и обязательности: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание. Создание ситуации успеха | - Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое отрезок? (линия, имеющая начало и конец) *Карточку со словом отрезок вывешиваю на доску* - Ломаная у нас тоже состоит из отрезков. *Карточку со словом ломаная (сегодня я тебе дала ее) вывешиваю на доску.* - Значит ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков. Эти отрезки называются звеньями. *Карточку со словом звенья вывешиваю на доску* - Как мы находили длину отрезка? (с помощью линейки) - А можем ли мы найти также длину ломаной? - Ребята, чтобы найти длину ломаной нужно измерить длину каждого её звена, а затем найти их сумму. - Посмотрите, у меня на слайде. - Есть ломаная, звенья у которой равны 3см, 5 см и 2 см. - Чтобы найти её длину сложили длину всех отрезков – 3см +5см +2см =10см - Длина этой ломаной 10 см - Кому не понятно как находить длину ломаной? - Давайте попробуем. Откройте рабочие тетради на странице 16. Посмотрите на первое задание. Нужно измерить длину ломаной. - Приложили линейку к первому звену. Сколько он см? (2) - Напишем над ней 2см простым карандашом. - Измерим второй. Сколько он? Напишем над ним 4см. - Последний отрезок сколько? Напишем над ним 2см. - Как найти длину всей ломаной теперь? (сложить длину всех звеньев) запишем сложение длин звеньев ломаной. (2см + 4см + 2см) - Сколько это будет? (8см) *записываю на доске* - Теперь нам нужно найти эту же длину в миллиметрах. В одном сантиметре сколько миллиметров? - 8 сантиметров это сколько миллиметров? (80мм) - Верно, 80 мм, молодцы. Поставьте равно после 8 см и напишите, что это 80 миллиметров. *Запись на доске (2см + 4 см + 2см = 8см = 80мм)* | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;). Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных. |
5. Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач. | Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). Методы формирования ответственности и обязательности: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание. Создание ситуации успеха | - Давайте теперь задание под номером 3 вы выполните самостоятельно. Прочитайте его. - Что нужно сделать? (найти длину ломаной и выразить её в сантиметрах и дециметрах). - Что нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? (измерить все её звенья) - Измеряйте, пожалуйста. - Сколько первый отрезок? (4 см) - Второй? (5 см) - Третий? (2см) - Кто уже нашёл, какая у этой ломаной длина? (11 см) - Используя подсказки для перевода единиц длины на доске переведите 11 сантиметров в дециметры? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) - Значит 11 сантиметров это сколько дециметров? (1дм и 1см) Объяснение: число 11 из каких двух чисел состоит? Из 10 и еще какого? (и 1) мы сказали, что в 1 дм 10 см, значит 11 см это 1 дм да еще сколько см? (еще 1 см) - Молодцы. Запишите это тоже. - Кто хочет выйти к доске и записать это? (4 см + 5 см + 2 см = 11 см = 1 дм 1 см) - Ребята, мы узнали, как измеряется длина ломаной? (да) - Как (измерить все её звенья и найти их сумму) - Что нам осталось сделать? (сравнить длины разных ломаных) - Давайте для этого выполним задание на карточках. - Прочитайте задание под цифрой 1. «Найдите длину ломаной под буквой А, а затем ломаной под буквой Б. Сравни их длины» - Кто не понял, что нужно сделать? - Давайте проверим, какая длина у ломаной под буквой А? - Для этого возьмём линейку и смеряем её. Сколько получилось?(15 см) - Теперь смеряем длину ломаной под буквой Б? Сколько она сантиметров?(19 см) - Что больше 15см или 19см? (19см) - Значит, какая ломаная больше А или Б? (Б) - Кто прочитает задание под цифрой 2? «Переведи в дециметры длину большей ломаной» - Длину какой ломаной мы должны перевести в дм? (Б) - Почему? (она длиннее) - 19 см это сколько дм? (1дм 9см) Объяснение: число 19 из каких двух чисел состоит? Из 10 и еще какого? (и 9) мы сказали, что в 1 дм 10 см, значит 11 см это 1 дм да еще сколько см? (еще 9 см) - Кто хочет выйти к доске и написать? («19см = 1 дм 9см») - Запишите это пожалуйста. - Переверните карточки и сделайте похожее задание самостоятельно. «1. «Найдите длину ломаной под буквой А, а затем ломаной под буквой Б. Сравни их длины» 2. Переведи в дециметры длину меньшей ломаной» А) 4 СМ +10 СМ +1 СМ =15 см Б)5 СМ +4 СМ +7 СМ =16 см 15см = 1дм 5см - Закончили работать на карточках. Мы с вами потренировались сравнивать длины ломаных. | Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;). Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных. |
6. Рефлексия. Задача: оценить результаты деятельности. | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание. Создание ситуации успеха | - Ребята, отложите свои карточки в сторону. Давайте сделаем вывод по сегодняшнему уроку. Какая была тема? (Длина ломаной) Какие новые для себя слова вы запомнили с урока? - Чему мы сегодня учились? *указываю на план и на опорные слова, которые ты вывешивала в теч. всего урока* (Находить длину ломаной) - Кто ещё раз напомнит, как находится длина ломаной? (Найти длину всех звеньев и найти их сумму) - Чему мы ещё учились? (Сравнивать длины ломаных) - Мы научились этому? (да) - Что мы делали для этого? (работали с карточками) - И так, ребята, на столах у вас появились карточки с геометрическими фигурами. - Сейчас те, у кого сегодня были трудности на уроке, и кто всё ещё не понимает, как находить длину ломаной, пусть поднимет карточку с треугольником. - Те, у кого сегодня были затруднения, но со временем он все понял, поднимут карточку с лучом. - Ломаную поднимут те ребята, которые сразу поняли, как находить длину ломаной, у кого получалось выполнять задания. - Сегодня хорошо работал… я хочу похвалить за… - Спасибо вам за урок, до свидания. | Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;). Предметные: обучающиеся умеют распознавать, геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник); умеют измерять длину ломаной. |