СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Длина ломанной урок математики в коррекционной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Длина ломанной урок математики в коррекционной школе»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 20.10.2021

Класс: 2 «Г»

ФИО учителя класса: Черепанова И.И.

ФИО методиста: Горожанцева М.А. Отметка_____Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: открытие новых знаний

Тип урока: Длина ломаной

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных.

Цель: Познакомить обучающихся с ломаной, научить измерять её длину и сравнивать длины ломаных.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре), коммуникативные УУД (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию)

Образовательная: повторить величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); учить распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг); учить измерять длину ломаной; учить сравнивать длины ломаных.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания:

● создание положительного эмоционального фона;

● воспитывать через взаимодействие;

● формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

● принцип деятельности;

● принцип наглядности;

● принцип психологической комфортности;

Принципы коррекционного образования:

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

  • Создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

1.2 Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140

1.3 Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы

1.4 Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России

1.5 Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Моро М.И., Волкова С.И.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги.

2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями


Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока):

1 Мотивация к учебной деятельности (2минуты)

2 Актуализация знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. (3 минуты)

4 Решение проблемы (10 минут)

5 Первичное закрепление (20 минут)

6 Рефлексия (4 минуты)


Оформление учебного кабинета, макет доски:

Тема:
План:

20 октября.

Классная работа.





Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию;

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Анатольевна, сегодня математику проведу у вас я.

- Перед тем как начать урок я предлагаю вам выполнить упражнение.

- Правая рука на носу, левая на ухо. Когда я скажу «Поменяли», тогда вы должны хлопнуть в ладоши и поменять руки. Теперь левая на носу, а правая на ухе.

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по теме



Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

  • Создание ситуации успеха

- Откройте тетради и пропишите цифры, которые у вас есть. Кто готов – ручку на локоток.

- Теперь отступите клетку вниз и напишите число и «классная работа».

- Хорошо. Закройте тетради и уберите на край стола.

- Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают?

- Поработаем в карточках. Вам нужно соотнести геометрическую фигуру с её названием. Давайте вместе прочитаем.

Прямоугольник


Луч


Отрезок


Круг


Треугольник


Ломанная


- Давайте проверим, что у нас получилось.

- В каких фигурах вы могли запутаться? (луч и отрезок)

- Чем луч отличается от отрезка? (луч – имеет только начало, а отрезок и начало и конец).

- Молодцы. Переверните карточки и прочитайте задание.

«Измерь линейкой длину отрезка и запиши»

- Что нужно сделать? (измерить отрезок линейкой)

- Для этого мы берем линейку в руки, находим глазами на ней деление с нулем и прикладываем на точку - начало отрезка. смотрим на точку – конец отрезка и соотносим с делением на линейке. такова будет длина отрезка

- Измерьте, пожалуйста.

- Какая длина у отрезка?

- Верно, 8 сантиметров. Запишите.

- Давайте узнаем, сколько это миллиметров?

- Кто помнит, сколько миллиметров в 1 сантиметре? (10 мм)

- Значит, сколько миллиметров в 8 сантиметрах? (80 мм)

- Молодцы, запишите это. *Записываю вместе с ними на доске: «9 см = 90 мм»*

- Давайте вспомним, сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 см)

- А сантиметров в 1 метре? (100 см)

*по очереди открываю правила перевода на схеме*

- Молодцы. Мы с вами повторили названия геометрических фигур и вспомнили правила перевода единиц длины. Отложите карточки на край парты.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник, прямоугольник, круг).

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • наглядные (демонстрация).

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


- В ваших карточках была одна необычная геометрическая фигура. Как думаете, какая?

- Какая фигура была похожа на треугольник? (ломанная)

- Верно, это ломаная. Ребята, а мы уже умеем находить длину ломаной?

- Как вы думаете, какая тема у нашего урока?

- Тема нашего урока «Длина ломаной»

- Как думаете, чему мы будем учиться?

- Мы будем учиться находить длину ломаной

- Также мы будем сравнивать длины разных ломаных.

- Давайте приступим к достижению цели.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Физминутка

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

- Перед началом работы немного разомнёмся. Правая рука у нас показывает два пальца, а левая сжата в кулак. Когда я скажу «поменяли», вам нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь правая рука сжата в кулак, а левая показывает пальцы.

- Молодцы. Встряхните ручки. Посмотрите на меня, на потолок, на окно, на дверь.

- Присаживайтесь.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

  • Создание ситуации успеха

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое отрезок? (линия, имеющая начало и конец) *Карточку со словом отрезок вывешиваю на доску*

- Ломаная у нас тоже состоит из отрезков. *Карточку со словом ломаная (сегодня я тебе дала ее) вывешиваю на доску.*

- Значит ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков. Эти отрезки называются звеньями. *Карточку со словом звенья вывешиваю на доску*

- Как мы находили длину отрезка? (с помощью линейки)

- А можем ли мы найти также длину ломаной?

- Ребята, чтобы найти длину ломаной нужно измерить длину каждого её звена, а затем найти их сумму.

- Посмотрите, у меня на слайде.

- Есть ломаная, звенья у которой равны 3см, 5 см и 2 см.

- Чтобы найти её длину сложили длину всех отрезков – 3см +5см +2см =10см

- Длина этой ломаной 10 см

- Кому не понятно как находить длину ломаной?

- Давайте попробуем. Откройте рабочие тетради на странице 16. Посмотрите на первое задание. Нужно измерить длину ломаной.

- Приложили линейку к первому звену. Сколько он см? (2)

- Напишем над ней 2см простым карандашом.

- Измерим второй. Сколько он? Напишем над ним 4см.

- Последний отрезок сколько? Напишем над ним 2см.

- Как найти длину всей ломаной теперь? (сложить длину всех звеньев) запишем сложение длин звеньев ломаной. (2см + 4см + 2см)

- Сколько это будет? (8см) *записываю на доске*

- Теперь нам нужно найти эту же длину в миллиметрах. В одном сантиметре сколько миллиметров?

- 8 сантиметров это сколько миллиметров? (80мм)

- Верно, 80 мм, молодцы. Поставьте равно после 8 см и напишите, что это 80 миллиметров. *Запись на доске (2см + 4 см + 2см = 8см = 80мм)*

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных.


5. Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

  • Создание ситуации успеха

- Давайте теперь задание под номером 3 вы выполните самостоятельно. Прочитайте его.

- Что нужно сделать? (найти длину ломаной и выразить её в сантиметрах и дециметрах).

- Что нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? (измерить все её звенья)

- Измеряйте, пожалуйста.

- Сколько первый отрезок? (4 см)

- Второй? (5 см)

- Третий? (2см)

- Кто уже нашёл, какая у этой ломаной длина? (11 см)

- Используя подсказки для перевода единиц длины на доске переведите 11 сантиметров в дециметры?

- Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)

- Значит 11 сантиметров это сколько дециметров? (1дм и 1см)

Объяснение: число 11 из каких двух чисел состоит? Из 10 и еще какого? (и 1) мы сказали, что в 1 дм 10 см, значит 11 см это 1 дм да еще сколько см? (еще 1 см)

- Молодцы. Запишите это тоже.

- Кто хочет выйти к доске и записать это? (4 см + 5 см + 2 см = 11 см = 1 дм 1 см)

- Ребята, мы узнали, как измеряется длина ломаной? (да)

- Как (измерить все её звенья и найти их сумму)

- Что нам осталось сделать? (сравнить длины разных ломаных)

- Давайте для этого выполним задание на карточках.

- Прочитайте задание под цифрой 1.

«Найдите длину ломаной под буквой А, а затем ломаной под буквой Б. Сравни их длины»

- Кто не понял, что нужно сделать?

- Давайте проверим, какая длина у ломаной под буквой А?

- Для этого возьмём линейку и смеряем её. Сколько получилось?(15 см)

- Теперь смеряем длину ломаной под буквой Б? Сколько она сантиметров?(19 см)

- Что больше 15см или 19см? (19см)

- Значит, какая ломаная больше А или Б? (Б)

- Кто прочитает задание под цифрой 2?

«Переведи в дециметры длину большей ломаной»

- Длину какой ломаной мы должны перевести в дм? (Б)

- Почему? (она длиннее)

- 19 см это сколько дм? (1дм 9см)

Объяснение: число 19 из каких двух чисел состоит? Из 10 и еще какого? (и 9) мы сказали, что в 1 дм 10 см, значит 11 см это 1 дм да еще сколько см? (еще 9 см)

- Кто хочет выйти к доске и написать? («19см = 1 дм 9см»)

- Запишите это пожалуйста.

- Переверните карточки и сделайте похожее задание самостоятельно.

«1. «Найдите длину ломаной под буквой А, а затем ломаной под буквой Б. Сравни их длины»

2. Переведи в дециметры длину меньшей ломаной»

А) 4 СМ +10 СМ +1 СМ =15 см

Б)5 СМ +4 СМ +7 СМ =16 см

15см = 1дм 5см

- Закончили работать на карточках. Мы с вами потренировались сравнивать длины ломаных.

Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют учебные действия в устной и письменной форме, используют математические термины, символы и знаки;), познавательные УУД (описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи; имеют общее представление о базовых межпредметных понятиях: длине, геометрической фигуре;)), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Предметные: обучающиеся знают величины (длину), используют основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); умеют распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная); умеют измерять длину ломаной; сравнивать длины ломаных.


6. Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.


Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение и порицание.

  • Создание ситуации успеха

- Ребята, отложите свои карточки в сторону. Давайте сделаем вывод по сегодняшнему уроку. Какая была тема? (Длина ломаной) Какие новые для себя слова вы запомнили с урока?

- Чему мы сегодня учились? *указываю на план и на опорные слова, которые ты вывешивала в теч. всего урока* (Находить длину ломаной)

- Кто ещё раз напомнит, как находится длина ломаной? (Найти длину всех звеньев и найти их сумму)

- Чему мы ещё учились? (Сравнивать длины ломаных)

- Мы научились этому? (да)

- Что мы делали для этого? (работали с карточками)

- И так, ребята, на столах у вас появились карточки с геометрическими фигурами.

- Сейчас те, у кого сегодня были трудности на уроке, и кто всё ещё не понимает, как находить длину ломаной, пусть поднимет карточку с треугольником.

- Те, у кого сегодня были затруднения, но со временем он все понял, поднимут карточку с лучом.

- Ломаную поднимут те ребята, которые сразу поняли, как находить длину ломаной, у кого получалось выполнять задания.

- Сегодня хорошо работал… я хочу похвалить за…

- Спасибо вам за урок, до свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют элементарные умения в проведении самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (строят речевое высказывание в устной форме, используют математическую терминологию;).

Предметные: обучающиеся умеют распознавать, геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник); умеют измерять длину ломаной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!