Самоопределение к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдет ваш даром труд. Знанья пользу принесут. Начнём урок с повторения некоторых геометрических фигур. Закрепим наши знания, ведь они нам очень пригодятся | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики; |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Разложите перед собой все карточки. Какая каточка по вашему мнению, лишняя? Почему? (на столе лежат карточки с такими фигурами как точка, отрезок, ломанная линия, многоугольник) Поднимите карточку, на которой изображена точка, покажите её Хорошо отложите в сторону. Из оставшихся фигур какая может быть лишней? Почему? Положите каточку с отрезком перед собой, и подумайте какое задание можно выполнить Ребята, а можем мы свами измерить длину ломаной? А найти сумму длин сторон многоугольника? А как это можно назвать это одним словом, что нужно нам найти? Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшние урок? Совершенно верно, молодцы. | Раскладывают карточки перед собой Лишняя точка R. Потому что её нельзя измерить Отрезок, потому что его можно измерить, и остальные фигуры состоят из нескольких отрезков Можно измерить длину отрезка. Нет Да, нужно измерить каждую сторону. Мы не знаем Сегодня на уроке мы будем учиться измерять длину ломаной и будем находить периметр многоугольника | Личностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от учителя; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, взаимодействовать со сверстниками в коллективе. |
Действие целеполагания | Ребята, а какую цель мы поставим сегодня на урок? Откроем учебник на странице 3 И рассмотрим тему нашего урока и поставим цель. Цель нашего урока? Хорошо, молодцы. | Дети предлагают варианты: -научиться измерять ломанную -научиться находить длину ломанной и периметр многоугольника Открывают учебник на странице 3 и читают тему урока. «Длина ломаной. Периметр» Цель нашего урока научиться находить длину ломаной и периметр многоугольника | Личностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики. Регулятивные: составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; |
Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий | Откройте тетради отступите 4 клеточки запишите число и «Классная работа». - Откроем учебники на странице 3 и прочитаем правило в рамочке все вместе следим Выделите для себя главные слова А сейчас давайте разберемся по порядку. Что же такое ломаная линия? Что называют длину ломаной? Что же такое многоугольник? Что называется, периметром многоугольника? Хорошо, молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю не верю» Я буду вам говорить предложения, а вы должны сказать верите вы мне или нет. Верите ли вы, что ломаная линия – это отрезок7 Верите ли вы, что многоугольник-это замкнутая ломаная линия? Верите ли вы, что сумма длин всех сторон является периметром? Верите ли вы что длина ломаной – это длина пути Верите ли вы, что длина — ломаной- это сумма длин ее звеньев? Хорошо, молодцы вы отлично справились с заданием. | Открывают тетради записывают число, классная работа Читают правило на странице 3 все вместе. Главные слова –это ломаная линия, длина ломаной, многоугольник, периметр Ломаная линия-это линия, состоящая из отрезков, которые соединяются под углом. Длину ломаной называют сумму длин её звеньев. Многоугольник — это замкнутая ломаная линия без самопересечений образует многоугольник Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника Внимательно слушают учителя Нет Да Да Нет Да | Предметные: выделять существенные признаки задачи, ее структуру («условие», «вопрос», «схема», «выражение», «решение», «ответ»), уметь различать условие задачи, вопрос, ответ; уметь объяснять (пояснять) ход решения задачи; Личностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в коллективной деятельности; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников; осознанное чтение, использование введенных терминов математической речи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас рассмотрим и выполним упражнение под №1 Егор почитай пожалуйста задание, что нам нужно сделать? Хорошо, что же нам нужно для начала сделать? Хорошо, измеряем. Что у вас получилось? Хорошо мы с вами измерили отрезки Что сейчас нужно сделать? Хорошо как нам найти длину ломаной? Длину отрезков мы нашли , что нужно сделать далее Что у вас получилось? Хорошо, молодцы, вы отлично справились с заданием Сейчас выполним задание под № 2 Прочитаем задание. Что нам нужно сделать? Хорошо. Что нам нужно сделать чтобы найти приметр прямоугольника и квадрата? Хорошо как найти сумму всех сторон прямоуголиника? Измеряем Что делаем дальше? Хорошо молодцы А как выразить длину эту в клеточках? Считаем! Что у вас получилось? | Рассматривают упражнение Егор читает задание Нужно измерить отрезки и найти длину ломаной. Нам нужно измерить отрезки Измеряют отрезки Первый отрезок 1.5 см Второй отрезок 2.5 см Третий отрезок 3.5 см Четвёртый отрезок 2.5 см Пятый отрезок 4.5 см Сейчас нужно найти длину ломаной Как мы говорили ранее, длина ломаной это сумма длин её звеньев значит, чтобы найти длину ломаной нужно найти сумму звеньев, то есть отрезков, длину отрезков мы нашли Далее нужно сложить сумму длин всех звеньев 1.5+2.5+3.5+2.5+4.5 =14.5 см длина ломаной Читают задание Нам нужно найти периметр прямоугольника и квадрата , выразить длины их сторон в сантиметрах в клеточках Чтобы найти периметр фигур нужно найти сумму длин всех сторон. Нужно измерить каждую сторону прямоугольника Измеряют Складываем, что у нас получилось Получается 10см периметр прямоугольника Посчитать клеточки У нас получилось периметр в клеточках 24 | Личностные: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в коллективной деятельности; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников; осознанное чтение, использование введенных терминов математической речи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию |