СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Длина. Сравнение. Измерение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний и формирование предметных умений. Основной дидактической задачей данного урока является знакомство с новыми единицами измерения, включение нового материала  в систему уже имеющихся знаний и практическое применение.

Просмотр содержимого документа
«Длина. Сравнение. Измерение.»




Тема урока Длина. Сравнение. Измерение.

Цель: Познакомить учащихся с единицами длины (миллиметром и дециметром), их соотношением.


Задачи:

  • формирование навыков пользования линейкой для измерения

длин отрезков и для построения отрезков заданной длины;

  • развитие приёмов умственной деятельности;

  • формирование интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений;

Формируемые УУД:

  • регулятивные – умение высказывать свои предположения, умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; определять последовательность действий на уроке; работать по коллективно спланированному плану, в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий , вносить необходимые коррективы;

  • познавательные - умение отличать новое от уже известного, развивать практические навыки общеучебных умений;

  • коммуникативные – умения работать сообща, договариваться о плане действий; развивать навыки рефлексии;

  • личностные - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Планируемый результат:

  • Предметный:

Умение измерять предметы и отрезки , используя изученные единицы измерения длины, определять их соотношение.

  • Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе –

слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для

решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Оборудование: раздаточный материал в конвертах, листы с заданиями «Водоворот», колокольчики для групп, учебник математики 1 класс (Автор Н. Б. Истомина), ноутбук, Тетрадь достижений и фигуры для неё, наглядный материал – таблицы «Единицы длины», фломастеры.


Ход урока

1. Организационный момент.


Учитель: Добрый день, ребята!

Начинаем ровно в срок 
Наш сегодняшний урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

2.Актуализация знаний.


Учитель: Ребята, у нас с вами прошло уже более 100 уроков математики. Вы многому научились. Может быть нам уже достаточно знаний в области математики? Или вы готовы продолжать открывать новые тайны этой интересной науки? Математик Л. Карно писал:

«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым».

Сегодня мы продолжим наше изучение этой науки постараемся быть точными, высказываться ясно и просто в отношении чего… Вы мне скажите позже, а пока –


3. Усвоение новых знаний.


а) практическая работа – измерение бумажных полосок.


Учитель: У вас на столах полоски. Измерьте их.


б) постановка проблемы:

Учитель: Почему получились разные данные по измерению? В чём вы испытали затруднение при выполнении этого задания?

Ученик: Мы не знаем, как точно их измерить. Получились 8см и ещё немного полоски.

Учитель: Давайте попробуем определить цель нашего урока. Чему должны мы научиться на сегодняшнем уроке и для чего нам это необходимо?

Ученик: Научиться правильно измерять предметы. В любой жизненной ситуации.


в) знакомство с новой единицей измерения длины - мм

Учитель: На уроке математики нам часто помогают разобраться в каких-либо вопросах Миша и Маша. А сегодня они просят у нас с вами помощи. Вы готовы им помочь?


г ) парная работа по материалу учебника стр. 70.

Беседа по содержанию материала учебника.

Учитель: Измерьте ещё раз ваши полоски и скажите, какова же точная длина ваших полосок, теперь вы можете назвать ту часть полоски, которая оставалась, не являлась полным см.

Миша записал длину одной ящерицы 95мм, а длину другой 87мм. Мне непонятно почему. А вам ?

Ученик : В 1см -10мм, а таких см 9, значит 90см и ещё 5. всего 95 мм, а 8см – это 80мм и ещё 7 , значит 87мм.

Физкультминутка.

Сколько раз рукою хлопнем._____

Сколько раз ногою топнем. _____

Мы присядем столько раз . ______

Мы наклонимся сейчас. ______

Мы подпрыгнем ровно столько___

Ай да счёт! Игра и только!


4. Закрепление изученного. Групповая работа.


Учитель: Миллиметр, сантиметр, дециметр – единицы длины. Ими нужно уметь правильно проводить измерения. А этому нужно учиться.

а) самостоятельная работа по материалу учебника № 186.

Учитель: существует ещё одна мерка для измерения – дециметр.


Учитель: Как вы считаете, легко ли выполнять измерения? Хотели ли бы вы проверить свои утверждения?


б). Приём «Водоворот» . Учащимся раздаются карты с полосками для измерения и фломастеры разных цветов.





Результат 1 группы


2 группа


3 группа


4 группа


5 группа



































в) практическая работа.

Учитель: Вы сказали, что навыки правильных измерений нам пригодятся в жизни, я согласна. Но сегодня они нам тоже понадобятся. Я предлагаю вам открыть творческую мастерскую по изготовлению домика и побыть в роли строителей. Кто готов в ней участвовать? Вот сейчас мы вспомним ещё раз слова математика, который говорил, что в математике нужно быть точным. Ваши точные измерения помогут вам в работе.

Вспомните правила работы в группах.


Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать.
Все в мастерской одна семья
Мы это будем знать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


А девизом нашей работы будут слова: «В одиночку не одолеешь и кочку».

На столах у вас конверты с полосками. Это брёвнышки для стен домика. Их нужно измерить и правильно приложить на стену дома, который мы будем сегодня строить. Итак, четыре конверта с заданиями для постройки стен, а пятая группа будет измерять длину, высоту фундамента и крыши, которые уже изготовлены мною. Результаты своих измерений записывайте в прилагаемую таблицу.

Итак, за работу!





























































5. Рефлексия.

Учитель: Ответьте словами:

а) Что нового я узнал сегодня?

б) Чему я научился ?

в) Что меня порадовало больше всего?

Учитель: Выберите фигуру соответствующую вашей работе на уроке и положите в Тетрадь достижений.

6. Итог урока.

Учитель: Я благодарю вас за хорошую работу. Спасибо!