Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдения»
Дневник наблюдения
«Дневник индивидуального сопровождения воспитанника» является внутренним документом специальной (коррекционной) школы и предназначен только для служебного пользования, обеспечивая наиболее продуктивную работу с документацией ребенка. Структура «Дневника» позволяет собрать и систематизировать в одном месте все необходимые сведения о ребенке, делает удобным фиксацию и анализ педагогических наблюдений. Он является элементом информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создавая оптимальные условия для осуществления индивидуального подхода к ребенку, развития его потенциальных возможностей и предупреждения поведенческих проблем. «Дневник…» построен на принципах раннего, всестороннего, комплексного, целостного и динамического изучения детей. Он служит целям обеспечения преемственности, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем; создает предпосылки для непрерывности коррекционной работы при переходе ребенка «из рук в руки»; позволяет видеть целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. . К каждому разделу «Дневника» даны четкие, доступные, научные методические рекомендации по заполнению данного раздела. Следует отметить, что работа с “Дневником” не только гарантирует индивидуализированную помощь ребенку, но и повышает профессиональный уровень самих специалистов.
Дневник наблюдения
Профилактическая работа воспитателей с воспитанником группы
Число
Факт поведения
Действия воспитателя
Результат
Ребенок под наблюдением.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
2. Класс _______________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________________________________________________________________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Семья ребенка:
Мать________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Состав семьи, ее структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
6. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
7. Характер ребёнка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата, Ф.И.О. должность наблюдателя | Наблюдение | Педагогические мероприятия на развитие коррекции | Результат (динамика) |
15 ноября 2019г. Воспитатель | Проблема | Коррекция Развитие умения контролировать свои действия и поступки; – приучать к соблюдению правил школьника, - познакомить с некоторыми техниками саморегуляции, - воспитывать положительное отношение к окружающим людям через совместную деятельность с одноклассниками. | |