СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник педагогической практики.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса с учетом специфики преподаваемого предмета. -формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей. -освоение педагогических форм взаимодействия с учениками, выбор эффективных методов обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях. -ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности. -использование методик критического мышления и проблемного диалога. -овладение методами дифференцированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Дневник педагогической практики.»

ООО «Столичный учебный центр»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Пановой Людмилы Александровны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»,

проходившего педагогическую практику в МБУДО «Асбестовская детская художественная школа», Свердловская обл. г. Асбест


в период с 12 марта 2018 г. по 23 марта 2018 г.







Руководитель практики: Крашенинникова А.С., заместитель директора по учебной части.


Руководитель УО МП / __________/ Попова В.С.

подпись





















1.Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Место проведения практики:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Асбестовская детская художественная школа»

Адрес школы: 624260, Свердловская область, г. Асбест, ул. Ленинградская,4.

Тел/факс (34365) 7-72-24

E-mail: [email protected]

Директор школы: Попова Виктория Сергеевна.

2.Цели стажировки.

-овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса с учетом специфики преподаваемого предмета.

-формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

-освоение педагогических форм взаимодействия с учениками, выбор эффективных методов обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.

-ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности.

-использование методик критического мышления и проблемного диалога.

-овладение методами дифференцированного подхода.

Основные задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

-формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по программе «Основы изобразительной грамоты и рисование»;

-проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровье сберегающих технологий;

-самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по программе «Основы изобразительной грамоты и рисование»;

-развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве педагога дополнительного образования и классного руководителя;

-овладение современными педагогическими технологиями в преподавании основ изобразительной грамоты и рисования;

-отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

-освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении основ изобразительной грамоты и рисования;

-развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

-овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

12.03.2018

Посещение урока изо в 3 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории, заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Проведение 3 уроков рисунка в 6 классе по теме: «Натюрморт из крупных предметов быта».

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков,

разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.


На уроке изо в 3 классе

учащиеся повторяли

пройденный материал. Крашенинникова А.С. познакомила детей с живописными контрастами. Ученики самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.

13.03.2018

Помощь в организации и проведении молодежного проекта «Эскиз» «Вместе решаем каким будет родной город».

Беседа с классными руководителями о психолого-педагогических особенностях учащихся. Проведение 2 уроков в 3 классе на тему: «Цветовой нюанс. Цветовой контраст». Проведение 4 уроков рисунка в 08 группе на тему: «Рисование гипсовой плиты». Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.

Оформление зала, организация дежурства по школе во время мероприятия.

Отбор дидактического материала, чтение педагогической литературы, составление заданий по предмету разного уровня сложности

14.03.2018

Посещение урока изо в 2 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо высшей категории Карманова Н.Ф.

Проведение 3 уроков живописи в 6 классе по теме: «Этюд с фигуры человека».

Проведение 3 уроков живописи в 08 группе по теме: «Натюрморт в ограниченной цветовой гамме».

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса «Психология цвета».





Карманова Н.Ф. провела урок в виде презентации, выполненной в PowerPoint, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов:

орг. момент (объявление темы и целей урока); проверка домашнего задания;

формулировка темы урока;

физкультминутка

Компьютерная презентация;

итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения изо.

15.03.2018

Посещение урока изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой квалификационной категории заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов. Проведение 3 уроков по композиции в 08 группе.

Анализ и работа над ошибками по итогам контрольной работы по композиции по теме: «Декоративная стилизация».

Проведение внеклассного мероприятия для 6 класса «Генераторы идей».

Заполнение классных журналов (выставление итоговых оценок, подведение количества пропусков учащихся).

Тема урока в 1 классе: «Техника по- сырому»

Цель: формирование навыков и умений в работе с акварелью.
Задачи: ознакомление учащихся с новой живописной техникой.

Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общался с детьми, направлял на верный путь, если ребёнок затруднялся. Речь педагога

выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке использовалась презентация.

16.03.2018

Проведение 3 уроков по изо у 3 класса на тему: «Живописные техники работы гуашью: пуантель, направленный мазок и т. п.» Работа с натуры и по воображению.

Проведение 3 уроков по композиции у 6 класса на тему: «Сюжетная композиция по литературному произведению».

Посещение открытого классного часа в 5 классе «Правила дорожного движения».

Проведение классного часа в 6 классе «Правила поведения на весенних каникулах».


Дети заинтересовались сразу. Поэтапно создавая работу, они

выполняют все основные мыслительные операции: анализ, синтез, систематизация. На занятии создана ситуация успеха, развиваются творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества в доброжелательной атмосфере, а также удовлетворение от проделанной работы.

Цель классного часа: развитие умений ориентации на проезжей части.

Задачи: побудить детей к вниманию;

способствовать осмыслению, что такое правила дорожного движения.

19.03.2018

Проведение 3 уроков по рисунку в 6 классе на тему: «Натюрморт из крупных бытовых предметов». Завершение работы, подведение итогов.

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.

На уроке в 6 классе учащиеся повторяли построение конструкции простых геометрических форм, а затем в них вписывали более сложные предметы.

Урок прошел в творческой атмосфере, работы создавались согласно методике поэтапного построения рисунка.

20.03.2018

Посещение урока изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории, заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Проведение 2 уроков изо в 3 классе по теме: «Психология цвета. Композиционные упражнения на ассоциации цвета».

Проведение итоговой контрольной работы по рисунку в 08 группе «Академический натюрморт».


На уроке изо в 1 классе учащиеся повторяли основные понятия, изученные за курс. Крашенинникова А.С. познакомила детей с понятием силуэт.

На уроке изо в 3классе учащиеся знакомились с методами живописного

воздействия. Ученики самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, ориентация на успех и креативность.

21.03.2018

Участие в педагогическом совете ДХШ.

Работа с нормативными, технологическими документами ОУ.

Помощь в оформлении выставочного зала для открытия выставки младшего звена.

Проведение классного конкурса по академической живописи «Акварельный натюрморт» в 6 классе.

Подведение итогов конкурса.

Проведение 3 уроков живописи в 08 группе по теме: «Применение разнообразных технических приемов в работе с акварелью».

Проведение родительского собрания у 6 класса по теме: «Подведение итогов 2 триместра».

Обсуждаемые вопросы:

Самообразование классных руководителей - одно из условий

успеха в организации воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы.

Организация конкурсной и выставочной деятельности учащихся.

Подготовка аудитории для проведения мероприятия.

Учащиеся выполнили задания, провели коллективный просмотр, обсуждения, выбрали победителей.

22.03.2018

Проведение 3 уроков композиции в 08 группе «Сюжетная композиция на тему: Балет».

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов. Проведение родительского собрания в 08 группе на тему: «Итоги 2 триместра».

Ученики

самостоятельно выполняли задания, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживалась позитивная атмосфера, для чего были использованы следующие приемы: эмоциональность и образность заданий, поощрение креативности и творчества.

23.03.2018

Посещение урока по изо в 1 классе с целью обмена педагогическим опытом.

Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила педагог изо первой категории заместитель директора по учебной части Крашенинникова А.С.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Проведение 3 уроков изо в 3 классе по теме: «Графическая композиция. Статика. Динамика». Проведение 3 уроков композиции в 6 классе на тему «Сюжетная композиция по литературному произведению». Завершение работы, подведение итогов. Проведение родительского собрания в 3 классе на тему: «Итоги 2 триместра».

На уроке изо в 1 классе учащиеся знакомились с яркой цветовой гаммой. Крашенинникова А.С. познакомила детей с разными вариантами выполнения работы. Ученики самостоятельно выполняли задания. На уроке присутствовали различные формы работы.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!