СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ 01.03. 2023год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ 01.03. 2023год»


министерсТво образования и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




Дневник

по учебной практике

1.03. Моделирование занятий

в области технического творчества

по ПМ. 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей


Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования


студента(ки)Юраневой

фамилия

Кристины Андреевной

имя, отчество

721 группы II семестр 2022/2023 учебного года

База практики: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»


Руководитель практики от колледжа: Пружинская Вера Борисовна







Сроки практики: со 02 февраля 2023 года по 21 июня 2023 года



Сыктывкар, 2023

Цель учебной практики: формирование у студентов общего представления о формах обучения в системе дополнительного образования; первичных профессиональных умений моделирования и проведения занятий в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей.

Задачи учебной практики:

  1. приобретение первоначального практического опыта определения цели и задач, планирования занятия в области социально-педагогической деятельности;

  2. приобретение первоначального практического опыта организации, проведения и анализа занятия в области социально-педагогической деятельности;

  3. знакомство с опытом разработки методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы, технологические карты, конспекты) в области социально-педагогической деятельности;

  4. знакомство с основами методики проведения практических занятий с детьми через изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, демонстрационного материала;

  5. приобретение первоначального практического опыта по систематизации и оцениванию педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

  6. формирование первичных умений выступлений перед аудиторией, по формированию умения оформления педагогических разработок (отчеты, рефераты, выступления);

  7. участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;

  8. расширение представления о будущей профессии, создание условий для устойчивого интереса к педагогической деятельности;

  9. продолжение работы по формированию у будущих специалистов инфокоммуникационной компетенций.



Индивидуальный план работы студента на период практики


Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики


14.02.











12.02., 13.02.












20. 02.




















21. 02.





























27.02.












28.02.


















13.03.



























14.03.




















Выявление сущностных характеристик традиционного занятия в системе ДО. Создание таблицы. Формы занятий ДО. Иллюстрация материалов таблицы примерами форм занятий в учреждении ДО.

Таблица «Формы занятия в системе ДО».

При оформлении данной таблицы я закрепила знания о разнообразных формах занятий в системе ДО. Также для выявила себя и новые формы.

В ходе занятия я посмотрела выпуск телепередачи «Классная тема», откуда выявила для себя новые, современные способы и приёмы проведения занятия и закрепила пройденным материалом.

Проведение мастер-класса «Валентинка».

Наши одногруппницы провели для нас мастер-класс «Валентинка» посвящённый празднику «День Святого Валентина», в мастер-классе использовались разные виды подделок, это и оригами, и аппликация и др. В ходе мастер-класса я выделила у себя недостаточные навыки рисования. Тем самым мои изделия показались мне небрежными.

Главным плюсом данного мастер-класса является, что он подходит для разного возраста детей. Также он помогает развивать фантазию и мелкую моторику рук.



Встреча «Маленькой академии счастливой жизни». Встреча с педагогом дополнительного образования.

На данной встрече с педагогом дополнительного образования Малафеевой Татьяной Александровной я узнала её профессиональный путь. Педагог рассказала о своих ошибках, совершённых в профессиональной деятельности. Для меня это было интересно узнать. Также педагог поделилась тем, что её объединение «Форсаж» часто участвует в различных конкурсах и занимают на них призовые места. Я расцениваю это как мотивацию для себя. Я хочу в будущем вовлекать детей в своё объединение, так чтобы они им горели. А также стать для них наставником в любимом деле.

Педагог показала нам на практике свой опыт проведения занятий. Мы участвовали в мастер-классе по изготовлению танка. Для меня это был интересный опыт, который я могу взять на заметку для проведение будущем.



Занятие наблюдение экскурсии в Национальном музее Республики Коми «Литературный музей И.А. Куратова» «Урок письма».

При посещении данной экскурсии перед мной была поставлена цель: пронаблюдать методику проведения экскурсии. Анализируя прошедшую экскурсию, я выявила достоинства и недостатки. Из достоинств могу выделить то, что экскурсия была наполнена познавательной информацией и сопровождалась различным наглядным пособием. Экскурсовод свободно владела информацией. Из недостатков можно обозначить то, что отсутствовала чёткая структура экскурсии. Также речь экскурсовода была без эмоциональной, не заинтересованной и не чёткой. Голос был тихим. Можно отметить что в практической части не все смогли принять участие, так как не было достаточно мест и материалов.


Подготовка педагогической выставки «Образ учителя и учащегося в изобразительном искусстве».

Подготовка педагогической выставки началась с технической части. Мы оформили картины и выставили их на стенд. Затем я написала конспект к экскурсии по двум картинам разных художников, но на одну тему. У меня возникли сложности с вопросами для слушателей. В выполненный конспект требуется внести корректировки.



Разработка и апробация психолого-педагогического квеста «Образ учителя и ученика в изобразительном искусстве».

Мы были в роли участников квеста, для выявления недочётов. Подвели итоги по корректировке квеста.

Данный опыт был полезен, как способ организации выставки.






Занятие наблюдение «Технология работы с солёным тестом», выявление структурных компонентов. Анализ занятия.

Сегодня для нас провели занятие «Технология работы с солёным тестом», при наблюдении занятия я выявила структурные компоненты, а именно: организационный этап, введение в тему, техника безопасности, практическая часть, подведение итогов. Я сделала вывод, что занятие построено логически правильно. Узнала о способе приготовления солёного теста. Узнала, как с ним работать на примере изготовленных подсвечников, а также каким способом можно склеить между собой мелкие детали из солёного теста. Данное занятие возможно провести на кружке декоративно-прикладного искусства.




Алгоритм анализа учебного занятия.

На сегодняшнем занятии я познакомилась с видами анализа занятия. Они для меня были как знакомыми, так и новыми, например: системный анализ, психологический анализ, структурно-временной и др. Данные знания помогут мне при анализе или самоанализе в будущей профессиональной деятельности. Далее я выполняла практическую работу, в которой первое задание было: собрать в электронную папку виды анализа занятий. При выполнении этого задания я выделила для себя ключевые вопросы с помощью которых можно написать тот или иной анализ.

Затем мы создали папку с примерами различных анализов педагогов, из которых также можно извлекать ключевые фразы.

Мастер-класс, посвящённый «Международному женскому дню».

Я с одногруппницей провела мастер-класс, посвящённый «Международному женскому дню». На нём мы показали группе как создавать открытки в виде бабочек и баночек в технике «скраб-букинг». Данное занятие можно проводить для детей различные возрастные категории. Мастер-класс развивает мелкую моторику и способствует развитию фантазии.




Наблюдение и анализ занятия «Брошка из фетра».

Занятие началось с демонстрации брошек из фетра с приложения «Pinterest», рассмотрели различные формы брошек и короткометражные видео-мастер-классы по изготовлению. Далее мы наглядно рассмотрели готовые брошки из фетра и смогли их детально разглядеть, что послужило наглядным образом с применением тактильности. Затем педагог рассказал, что брошь изготавливается только лишь из кругов фетра, далее участникам занятия было предложено выбрать для себя цвета фетра и создание макета будущей броши с помощью педагога, каждому был индивидуальный подход. Далее после пришивки деталей, каждый выбрал для себя украшения, педагог также помогал всем индивидуально.





5












5, 5














5




















5




























5













5


















4


























5


20.03.







Моделирование нетрадиционного занятия – праздника «Сергей Владимирович Михалков».

Сегодня в рамках практики мы разработали фрагменты занятия – праздника. Нам было дано 3 задания: изучить опыт проведения уроков-праздников, посвященных детским писателям; выявить структурные компоненты занятий для дальнейшего моделирования; создать модель и озвучить фрагмент занятия. Первые 2 задания мне дались с легкостью, а вот с 3 произошли проблемы.

Подобное занятие я разрабатывала впервые, поэтому возникли некоторые сложности в выполнении работы.

Мне было сложно придумать или найти какой-либо подходящий к теме интересный материал, из чего я делаю вывод, что мне требуется разрабатывать свою фантазию и творческое мышление. Именно этих качеств мне часто не хватает.

Хочу отметить, что данного характера задания очень важны для изучения и погружения в выбранную специальность.

5

Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики


20.03.





















27.03.



























Занятие наблюдение на тему «Граттаж».

На сегодняшнем занятии мы выполнили творческие работы в технике граттаж. Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции. Подобные рисунки я делала, но подробно в эту технику я погрузилась только на нашем уроке.

Особенность данной техники, она не прощает ошибок. Если сделаешь неверный штрих – возможности исправить или спасти работу уже будет нельзя. В то же время этот нюанс вызывает большее желание поработать с данной техникой в будущем. Если я, как и планирую, стану педагогом дополнительного образования, то обязательно буду использовать эту технику на практике.

В целом занятие прошло интересно и познавательно, а также присутствовала расслабляющая атмосфера.





Составление таблицы «Методы и приемы обучения». Сегодня нам было дано уже довольно привычное задание: нужно было поискать на просторах интернета интересные методы и приемы проведения занятий с детьми.

Данное задание оказалось не таким простым, как показалось на первый взгляд: почти все методы и приемы, которые я нашла в интернете, были довольно однотипными и разработаны по схожей между собой схеме. Но даже среди скучных и похожих друг на друга конспектов мне удалось найти интересные приемы, которые я сохранила себе и планирую использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.


Корректировка занятия педагога.

Следующее задание было проанализировать готовый конспект занятия-мастерской и внести свои корректировки. С этим заданием у меня не возникло сложностей, кроме того, что это заняло у меня много времени. Я думаю, это связано с тем, что в моей практике было мало опыта создания своих конспектов занятий. Надеюсь, в будущем мне будет гораздо легче находить ошибки в чужих конспектах и создавать собственные безошибочные конспекты занятий.















5






















5






















27.03.




































24.04.


















25.04.













2.05.




















15.05.














































22.05.




























29.05.


Занятие – наблюдение по изготовлению летательных аппаратов, солдатиков.

Наши одногруппницы провели небольшой мастер-класс по изготовлению изделий ко дню защитника отечества.

Занятие прошло отлично, у нас получились прекрасные подарки своими руками. Мне не понравилось то, что с нами активно взаимодействовала только одна из двух девочек, проводящих мастер-класс, хотя затруднения в выполнении работ возникали практически у всех. Думаю, девочкам, как и нам всем, не хватает практики и проведения настоящих занятий с незнакомыми нам детьми. После изготовления летательных аппаратов мы провели небольшие соревнования между собой.

Из-за того, что я не раз делала данные изделия, мне было немного скучно, было бы интереснее, если бы был вариант усложнить изделие.


Занятие – наблюдение по изготовлению игольницы «Тыковка».

Сегодня на занятии мы изготовили по наглядному примеру собственные игольницы.

Мне понравилось данное занятие, так как подобные изделия я никогда не делала. То, что у нас были заготовки, сократило нам время работы, поэтому мы быстрее преступили к самой интересной работе это наполнение изделия синтепоном и большими иглами. Но больше всего мне понравилось украшать игольницу декором.

Моё изделие мне показалось самым красивым из тех что мы сделали с группой, поэтому я считаю, что я хорошо справилась с заданием.

Надеюсь, в будущем у меня будет возможность провести подобное занятие с детьми, ведь у каждого свое творческое воображение, и мне было бы интересно посмотреть, как украсили бы игольницы дети.


Встреча с педагогом истории и обществознания МАОУ «СОШ №35». Посещение «Маленькой академии счастливой жизни.

На данной встрече я увидела форму проведения нестандартного урока. Самым интересным мне показалось использование мобильных телефонов, что часто привлекает молодое поколение. А также самостоятельно разработанная настольная игра по одной из тем из программы уроков истории, что является увлекательным вариантом проверки знаний по теме.

На данной встрече мы увидели каким должен быть современный педагог. А также я поняла, что сложные темы можно преподносить интересным способом для лучшего усвоения материала.




Моделирование занятия по работе с фоамираном.

В ходе сегодняшнего занятии я узнала методике преподавания творческого занятия. Например, то что можно провести вступительную часть с помощью истории происхождения данного материала. А также можно организовать самостоятельную работу по поиску информации.

Далее мы познакомились с техникой работы с фоамираном на примере изготовления бабочек-бантов, которые можно использовать различным образом. В ходе работы над изготовлением изделия я усовершенствовала свой навык декорирования изделий.



Работа над статьей «Игра и игрушка в послевоенные годы».

В рамках занятия мы провели работу над созданием статей, посвящённых к «9 мая». У меня получилась наполненная и интересная статья про забавы детей в послевоенное время с использованием материала из журнала «Вожатый» и работы с педагогом.

Моделирование занятия в гостях у сказки.

Нам предстояло моделирование занятия «В гостях у сказки». Благодаря данной работе я отработала навыки написания целей и задач конспекта занятия. Главной целью моего занятия стало с помощью использования различных приёмов сформировать устойчивый интерес детей к чтению художественной литературы. Я считаю, что мой конспект занятия по данной теме полностью соответствует заявленной цели. Его можно использовать не только на занятиях в системе дополнительного образования, но и на занятиях литературы у младших школьников и дошкольников.


Изучение опыта деятельности всесоюзной пионерской организации. Участие в онлайн-викторине.

Онлайн-викторина была посвящена «Дню детских общественных организаций», который празднуется 19 мая. Вся страна празднует этот праздник, и мы попытались приблизиться к прошлому, изучив опыт пионерской организации.

Я уже ранее знала, что в феврале создали первый советский лагерь, после этого стали создаваться организации при школах, клубах, но не помешало подкрепить свои знания благодаря викторине. В этом году 100-летие Коми пионерии, это меня заинтересовало.

В викторине были интересные вопросы о пионерах, советских пионерских фильмах, песнях для марша пионеров, создателях пионерии и т.д. Мне хотелось узнать новую информацию так, как мне интересна данная тема.

В изучении опыта всесоюзной пионерской организации проблем не возникло, я также больше узнала о движении скаутов в России и за рубежом. Было интересно узнать историю создания пионеров и их организации.


Моделирование занятия «Театрально-игровой чемоданчик».

В течение долгого времени мы создавали театрально – игровые чемоданчики, для их дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Дольше всего я работала над наполнением коробки. Мне было интересно её по-разному наполнить для использования её в дальнейшем как материальный набор для занятия свободного времени детей в детских оздоровительных лагерях.

Данный опыт позволил мне приобрести необходимые навыки и умения в изготовлении и оформлении различных кукол и игр, а также познакомил меня с театральной деятельностью и её сложностью.

На представлении своих чемоданчиков мне было интересно посмотреть работы своих одногруппниц в надежде найти для себя какие-то идеи, а также хотелось и поделиться своим наполнением.



Работа с аналогами карт Проппа, моделирование сказочных сюжетов.

Сегодня на уроке я погрузилась в мир сказок с помощью замечательных карточек-помощников, которые называются "Проппа", в честь своего создателя.

Изучив карточки, я поняла, что они мне определенно пригодятся. Например, когда мы поедем на практику в лагерь и будет дождливая погода, можно будет с детьми сочинять и показывать различные сказки друг другу, тем самым развлекая их.

Также на уроке мы разработали каждый свой конспект занятия по этим карточкам. Мне нелегко даётся придумывание подобных конспектов, но думаю, что с опытом мне станет легче это делать. Конспект получился неплохим, но над ним нужно будет поработать, прежде чем моделировать.

Я определенно буду использовать изученные карточки в своей дальнейшей профессиональной деятельности.


Наблюдение и анализ занятия "Тайны скрапбукинга"

На данном занятии я узнала историю появления техники, узнала о различных видах, стилях и инструментах, используемых в скрапбукинге. Я сделала для себя вывод, что включение теоретического материала в творческое занятие является необходимым этапом, так как это позволит познать многие техники и работы с ней, а также расширит кругозор детей.


Посещение «Маленькой академии счастливой жизни».

В рамках занятия мы посетили Молодёжную библиотеку, где подвели итоги прошедших встреч и поделились мнением о тех, которые больше запомнились, а также о том, чего не хватало. Моё мнение заключается в том, что встречи в академии делали меня и вправду немного счастливее так, как мы общались с людьми, которые делились своим счастьем.


5





































5

















5
















5



















5


























5

















































5

Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики

30.05.








Изготовление открыток в технике скрапбукинга. Освоение технологии работы с различными инструментами и материалами.

Сегодня мы потратили много сил и времени на изготовление открыток. Действовали мы в режиме цепочки, каждый был занят своим этапом подготовки и сбора материала. Я была на самом первоначальном этапе - заготовки оснований открыток. Кто-то занимался подготовкой декора, кто-то делал заготовки декора, а кто-то непосредственно декорированием и оформлением открыток.

Я считаю, что работать в таком режиме получается быстрее, чем каждый бы делал, например, по одной открытке в час. Опыт работы в команде пригодится всегда и везде. Поэтому данная работа не только интересной, но и очень полезной.

5


05.06.








Кабинет педагога ДО. Требования СанПина и техники безопасности. Оборудования и дизайн кабинета (эскизы, фотографии, портфолио).

В ходе занятия я закрепила знания по положению о кабинете педагога ДО, также о требованиях СанПина и техники безопасности. Что является неотъемлемыми знаниями для работы педагогом ДО.

Рассмотрела оборудование и дизайн кабинета. Сделала для себя вывод, что кабинет педагога доп. Образ. Должен быть комфортно оборудован и должен иметь красочный и привлекательный вид.



Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики


06.06.








Встреча с писателями республики Коми. Наблюдение и анализ мероприятия, посвященному дню рождения Пушкина.

Мы поучаствовали в интересном мероприятии, где послушали стихотворения, посвящённые А.С. Пушкину. А также прочли и его произведения. Я выбрала стихотворение «Именины», которое поэт посвятил самому себе, в период болезни.

Больше всего мне понравилось слушать как поэты союза писателей читали свои произведения. Было ощущение что они приоткрыли свой маленький мир нам.


5

Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики






























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики






























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики






























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики































































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики





























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики





























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики






























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики






























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики































































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики




























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики





























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики





























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики





























































Дата

Содержание и анализ дня практики

Оценка

руководителя практики



































































Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение


«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

аттестационный лист по учебной практике


Студента (ки)


[фамилия, имя, отчество полностью]


обучающегося на

2

курсе по специальности СПО


44.02.03 Педагогика дополнительного образования

[код и наименование специальности]

успешно прошла учебную практику 1.03. Моделирование занятий в области социально-педагогической деятельности по профессиональному модулю 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей


[код и наименование профессионального модуля]


в объеме

72

ч со

02


февраля


2023 г.

по

21


июня


2023 г.




[день]


[месяц]


[год]


[день]


[месяц]


[год]


с целью формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по освоению вида профессиональной деятельности – преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей.


[наименование организации]


Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

Получение инструктажа по охране труда и технике безопасности на базе колледжа


Соблюдение трудовой дисциплины и правил прохождения производственной практики


Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности


Ведение рабочих записей и дневника практики


Анализ нормативно-правовой документации, обеспечивающей образовательный процесс в системе ДО


Практическое выявление сущностных характеристик традиционных и нетрадиционных форм занятий в системе ДО.


Анализ конспектов разнообразных типов учебных занятий в системе ДО


Характеристика разнообразных типов учебных занятий в системе ДО


Анализ цели и задач учебного занятия. Выявление функций обучения и их характеристика на примере конкретных занятий.


Структурирование этапов учебного занятия


Наблюдение и анализ занятий педагогов дополнительного образования


Практическое освоение методов и приемов обучения в системе ДО.


Анализ содержания учебных занятий в области технического творчества


Моделирование и демонстрация учебного занятия в области технического творчества


Анализ опыта моделирования и методического обеспечения учебного занятия в области технического творчества


Изготовление наглядных пособий, мультимедийных презентаций, раздаточного и демонстрационного материала к занятиям в области технического творчества


Поиск и использование информации, необходимой для подготовки к занятию в области технического творчества


Составление отчета по практике


Накопление и систематизация Портфолио по практике


Оценка руководителя практики от колледжа


Итоговая отметка (обсуждается на педагогическом совете социального отделения)



Зам. директора по УПР ГПОУ «СГПК»



Е.В. Соколова






[подпись]


[расшифровка]

Руководитель практики от колледжа



В.Б. Пружинская






[подпись]


[расшифровка]

Заведующий практикой социально-педагогического отделения



О.Н.Данилович






[подпись]


[расшифровка]


Дата











[день]


[месяц]


[год]










31