СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по преддипломной практике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по преддипломной практике 

Просмотр содержимого документа
«Дневник по преддипломной практике»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

в области социально-педагогической деятельности




Дневник

по производственной практике «преддипломная практика»



Обучающейся Виноградовой Анны Александровна


741 группы II семестр 2019/2020 учебного года



База практики: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт


Руководитель практики от учреждения: Демина Эльвира Михайловна



Руководитель практики от колледжа: Пружинская Вера Борисовна



Сроки практики: c 13 апреля 2020 года по 9 мая 2020 года









Сыктывкар, 2020


Цель практики: закрепление сформированных у студентов профессиональных и общих компетенций, полученных теоретических знаний, умений на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования.


Задачи практики: 

  1. Углубление на практике знаний, полученных в процессе изучения таких профессиональных модулей, как:

  • ПМ. 01. Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей

МДК. 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

  • ПМ. 02. Организация досуговых мероприятий.

МДК. 02.01 Методика организации досуговых мероприятий

МДК. 02.02 Организация деятельности детей в условиях ДОЛ

  • ПМ. 03. Методическое обеспечение образовательного процесса.

МДК. 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

  1. Овладение студентами практическим опытом:

  • деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;

  • анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию; досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;

  • определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности; разработки сценариев и проведения мероприятий;

  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий, мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс, организацию досуговых мероприятий;

  • проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;

  • изучение и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;

  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;

  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);

  • оформление портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

  1. Овладение студентами умениями:

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • определять цели и задачи занятий в области социально-педагогической деятельности;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;

  • стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

  • создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

  • выявлять и поддерживать одарённых в области социально-педагогической деятельности детей;

  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

  • проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

  • анализировать занятия в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;

  • осуществлять дополнительное образование детей в области социально-педагогической деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

  • вести учебную документацию

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

  • вести досуговые мероприятия;

  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;

  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров.

  • анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;

  • определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;

  • разрабатывать рабочие программы;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.


Развитие профессиональных компетенций в ходе преддипломной практики

Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Код

Наименование результата обучения

ПМ. 01

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПМ. 02

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПМ. 03

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Развитие общих компетенций в ходе преддипломной практики


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.







Права и обязанности обучающихся

в период прохождения преддипломной практики


Обучающиеся имеют право:

  • по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям, администрации колледжа или образовательной организации дополнительного образования;

  • организовывать разные виды деятельности в соответствии с листом-задания на закрепленной Приказом базе практики;

  • обращаться за методической помощью к руководителям практики;

  • участвовать в работе производственного совещания, конференции, совещания при руководителе образовательной дополнительного образования и др.

  • по возможности посещать мероприятия, проводимые другими практикантами;

  • изучать опыт сотрудников образовательной организации, педагогов дополнительного образования, детских объединений, выступать с результатами на научно-практических конференциях;

  • собирать практические материалы для написания выпускной квалификационной работы;

  • организовывать самостоятельно необходимую научно-исследовательскую работу по ВКР предварительно согласовав с руководителем практики от Учреждения;

  • в случае необходимости обращаться к заведующей практикой социального отделения, к заместителю директора по учебно-производственной работе колледжа по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;

  • вносить предложения по совершенствованию учебно-производственного процесса, организации практики в образовательной организации дополнительного образования и колледже;

  • участвовать в решении проблемных вопросов организации преддипломной практики;

  • проявлять инициативу и творчество в процессе планирования и реализации содержания преддипломной практики.


Обучающиеся обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения дополнительного образования, руководителей практики.

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, норм противопожарной безопасности, соблюдать нормы профессиональной этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики (преддипломная).

  • согласовывать содержание, план и график работы на период прохождения преддипломной практики с руководителями практики от базы практики и колледжа;

  • до выхода на практику совместно с научным руководителем от колледжа разработать индивидуальный план-задание по проведению опытно-практической части выпускной квалификационной работы на весь период преддипломной практики;

  • соблюдать время консультаций, согласованное с руководителем практики;

  • строго соблюдать график проведения занятий, своевременно информировать руководителя практики от колледжа о переносе или срыве занятий;

  • проводить занятия по утверждённому руководителем конспекту;

• активно участвовать в самоанализе и анализе педагогической деятельности;

  • вести дневник практики и рабочую тетрадь по установленной колледжем форме;

  • создавать Портфолио по преддипломной практике;

• после прохождения практики своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики;

Пропущенные по уважительной причине дни практики отрабатывать в полном объеме (по согласованию с зав. практикой на социальном отделении).

Обучающийся, не выполнивший объем производственной практики, не допускается к государственной (итоговой) аттестации (защите выпускной квалификационной работы) и подлежит отчислению из колледжа.


В случае невыполнения требований, предъявляемых к обучающемуся, он может быть отстранен от прохождения практики.


Организация практики


Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога дополнительного образования.

В ходе преддипломной практики студенты выполняют обязанности педагога дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования, ориентируясь на лист-задание.

Рабочая неделя практиканта не должна превышать 36 час. Если 5 дневная рабочая неделя, то продолжительность ежедневной работы составляет 7,2 часа. Общий объем практики составляет 144 часа (4 недели).

Руководителем практики от образовательной организации учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательной организации может являться руководитель детского объединения или руководитель структурного подразделения.

Содержание практики определяется планом работы образовательной организации дополнительного образования, руководителя творческого объединения - руководителя от базы практики.

За каждым обучающимся закрепляется по приказу руководитель практики от колледжа. Он контролирует явку обучающихся на практику, выполнение объема содержания практики, качество решения ее задач.






По итогам практики обучающиеся сдают следующие отчётные документы:


  1. Дневник практики с ежедневным анализом проделанной работы, рабочая тетрадь.

  2. Аттестационный лист с отметкой по преддипломной практике, заверенный печатью и подписью руководителя образовательной организации.

  3. Характеристику по преддипломной практике с отметкой, заверенные печатью и подписью руководителя образовательной организации.

  4. Отчет-анализ своей деятельности.

  5. Материалы для выступления на заключительной конференции по преддипломной практике (презентация, фотостенд и др.)

  6. Портфолио по практике, включающие материалы, предусмотренные листом-заданием по преддипломной практике.


Примечания:

1) Портфолио может быть представлено на бумажных или электронных носителях. В бумажном виде сдается дневник практики, аттестационный лист, характеристика по практике, отчет-анализ своей деятельности.

2) Электронные материалы должны быть чётко структурированы, файлы необходимо назвать согласно содержанию Листа-задания.

3) При наличии личного сайта, веб - страницы, электронного хранилища, достаточно

указать в отчёте ссылку на электронный адрес, по которому размещено портфолио.


Вся отчётная документация сдаётся обучающимися для проверки руководителю практики от колледжа до 22 марта 2019 г.


По итогам преддипломной практики в мае 2020 года проводится конференция «Итоги преддипломной практики». На конференции обучающиеся выступают с докладами о специфике практической деятельности в том или ином учреждении, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями, объявляются результаты (оценки) практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды (оформленные практикантами), иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики, мультимедийные презентации сопровождающие выступления.

На конференцию приглашаются администрация отделения и преподаватели колледжа, педагоги дополнительного образования - руководители практики от образовательных организаций, администрация учреждений дополнительного образования, в которых была организована практика.

За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет (отметка). Итоговая отметка за практику утверждается на педагогическом совете отделения.


Отметка за прохождение практики выставляется на основании:


  1. аттестационного листа по преддипломной практике;

  2. характеристики по преддипломной практике с отметкой, заверенные печатью и подписью руководителя образовательной организации;

  3. дневника по преддипломной практике с ежедневным анализом проделанной работы;

  4. отчёта обучающегося;

  5. портфолио;

  6. выступления обучающегося на заключительной конференции;

  7. предоставления обучающимся проекта выпускной квалификационной работы, содержащий результаты опытно-практической части (анализ и обработка результатов исследовательского этапа опытно-практической части, оформление в соответствии с требованиями ВКР, разработка, оформление и частичная реализация методического этапа опытно-практической части ВКР)


Критерии оценки результатов преддипломной практики


  1. точное понимание обучающимися задач практики, формулирование целевой установки самостоятельно, усвоение формы отчетности по итогам практики;

  2. добросовестное отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;

  3. качество выполнения всех задач и видов работы на практике;

  4. активность, заинтересованность и творчество в приобретении знаний и практических навыков;

  5. умение анализировать ход и результаты собственной профессиональной деятельности, при необходимости корректировать ее;

  6. качество и своевременность сдачи отчетной документации.


Уровни оценки:

«отлично»:

  • отсутствие пропусков занятий по преддипломной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • творческий уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;

  • самостоятельный поиск варианта решения профессиональных задач;

  • высокий уровень у обучающегося навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.


«хорошо»:

  • отсутствие пропусков занятий по преддипломной практике, выполнение всех необходимых заданий;

  • аналитический уровень выполнения заданий практики, сущностное понимание практических видов и форм деятельности по организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;

  • достаточный уровень у обучающегося навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • отсутствие у обучающегося серьезных ошибок при анализе собственных профессионально-личностных ресурсов;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями.

«удовлетворительно»:

  • отсутствие пропусков в ходе преддипломной практики, выполнение всех необходимых заданий;

  • репродуктивный уровень выполнения заданий практики;

  • поверхностный анализ деятельности, отсутствие самостоятельных суждений и выводов;

  • низкий уровень у обучающегося навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • предоставление в указанные сроки отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению.

«неудовлетворительно»:

  • отсутствие на практике без уважительных причин;

  • отсутствие достаточного уровня навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий;

  • отсутствие у обучающегося умения анализировать собственную профессиональную деятельность.

  • несвоевременное и некачественное выполнение заданий.



Содержание преддипломной практики


Виды деятельности студента

Результат деятельности (продукт)

    1. Подготовительный этап

15.02.2019 г. - Получение допуска к преддипломной практике

Отсутствие задолженностей за предыдущие семестры.

С 11.02 по 16.02.2019 г.

Предварительная встреча с руководителем практики от образовательной организации.

Примерный план преддипломной практики, предложения и задания от руководителя практики.

Записи в рабочей тетради: пожелание руководителя, информация о режиме работы организации и др.

С 11.02 по 16.02.2019 г.

Получение индивидуального задания от научного руководителя ВКР в рамках апробации опытно-практической части ВКР.

Фиксация задания в листе контроля по выполнению опытно-практической части ВКР

15.02.2019 г. - Участие в работе инструктивно-методического совещания по организации и проведению практики: совместно с руководителями практики от колледжа и баз практики.

Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией по преддипломной практике.

Записи в рабочей тетради по практике. Заполнение Дневника по преддипломной практике

15.02.2019 г. - инструктаж по охране труда и технике безопасности

Заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда и технике безопасности (подписи).

Записи в рабочей тетради по практике.

Подбор методических материалов для проведения занятий, внеклассных мероприятий, диагностических методик и др. для практики.

Создание модели структурированного Портфолио по практике

    1. Основной этап (с 13.04 по 09.05.2020 г.)

Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, по правилам внутреннего распорядка образовательной организации.

Заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда и технике безопасности (подпись).

Знакомство с базой практики, руководителем образовательной организации (УДОД), изучение структуры образовательной организации и функций структурных подразделений; правилами внутреннего распорядка; знакомство с инструкциями по охране труда в учреждении образования; изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции педагога дополнительного образования.



Знакомство с сайтом образовательной организации.

Схема организационной структуры образовательной.

Должностные инструкции.

Правила внутреннего распорядка. Локальные акты.

Шаблоны организационно-распорядительных документов (электронная версия). Анализ системы организации методической службы в учреждении дополнительного образования

Анализ сайта по заданным критериям.

Планирование самостоятельной деятельности студента в ходе преддипломной практики.


Изучение системы планирования в образовательной организации. Анализ различных видов планов работы организации. Изучение плана социально-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными нуждами, с одаренными детьми и детьми девиантного поведения.


План работы студента-практиканта на период практики.


Примеры различных видов планов.

Анализ плана учебно-воспитательной работы учреждений

Анализ плана социально-педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными нуждами, с одаренными детьми и детьми девиантного поведения.

Анализ паспорта социальной инфраструктуры (социального паспорта образовательной организации).

Социальный паспорт образовательной организации и его анализ.

Знакомство с нормативно-правовой документацией, локальными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации

Пакет документов (электронная версия).

Перечень и аннотации нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательной организации

Знакомство с системой обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, требованиями САНПиНа.

Нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие безопасность жизнедеятельности и гигиенические требования.

Участие в деловых совещаниях (педсоветах), методических объединениях образовательной организации (по рекомендации руководителя практики).

Рабочие записи, анализ результатов деловых встреч

Тексты собственных сообщений и выступлений.

Знакомство с детским объединением в области социально-педагогической деятельности, режимом работы детского объединения, деятельностью руководителя детского объединения. Изучение документации педагога дополнительного образования (рабочая программа, календарный план, план воспитательной работы творческого объединения и др.).

Аннотация рабочей программы и плана воспитательной работы творческого объединения.

График работы детского объединения (расписание занятий).

Документация педагога дополнительного образования.

Содействие в создании предметно-развивающей среды учреждения дополнительного образования, оформление учебного кабинета, изготовление наглядных пособий к занятиям, дидактических материалов, ЭОР.

План работы учебного кабинета (мастерской, лаборатории) по проектированию и развитию предметно-развивающей среды.

Копии и эскизы наглядных пособий, мультимедийные презентации и др.

Наблюдение за деятельностью педагогов дополнительного образования, включение в работу по организации и проведению образовательной и досуговой деятельности (5-7 занятий).

Рабочие записи хода занятий (мероприятий), анализ занятий (мероприятий).

Проведение не менее 16 занятий с обучающимися в образовательной организации по одному или нескольким направлениям социально-педагогической деятельности

Конспекты занятий, оформленных в соответствии с требованиями образовательной организации и их анализ.

Разработка методических материалов по организации досуга обучающихся

Организация и проведение 4 досуговых мероприятий.

Сценарии досуговых мероприятий, анализ мероприятий.

Проведение внеаудиторного занятия на базе колледжа (по индивидуальным заданиям от заведующего социальным отделением).

Конспект и анализ занятия.

Знакомство с системой воспитательной работы в образовательной организации дополнительного образования

Схема системы воспитательной работы

Анализ программы воспитательной работы

Изучение, системы работы образовательной организации с родителями обучающихся.

Наблюдение за работой педагога дополнительного образования с родителями.

Описание системы работы, тематика родительских собраний, описание форм и методов работы с родителями.

Результаты наблюдения.

Описание специфики психолого-педагогической деятельности образовательной организации с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (при наличии данной категории детей)

Планы реабилитационной, профилактической, адаптационной работы с детьми, находящимися в ТЖС, рабочие записи посещенных Советов профилактики, педконсилиумов.

Проведение диагностических методик с детьми с особыми образовательными потребностями (не менее 2 детей).

Диагностические методики, протоколы, интерпретация результатов, разработка рекомендаций.

Изучение системы профилактической работы в образовательной организации.

Проведение профилактической работы по различным направлениям. Профилактика девиантного поведения, агрессии, семейного неблагополучия, противоправного поведения, сквернословия и др.

Планы реабилитационной, профилактической, адаптационной работы с детьми.

Конспекты занятий, акций, тренингов, дискуссий профилактической направленности.

Знакомство с системой контроля и критериями эффективности деятельности учреждения дополнительного образования.

Контрольно-оценочная деятельность педагога дополнительного образования.

Мониторинг качества дополнительного образования детей.

Изучение отчетной документации организации.


Анализ Портфолио педагога и обучающихся.


Знакомство с сайтами педагогов дополнительного образования образовательной организации.

Примеры отчетной документации.

Планы составления отчетов.

Описание форм и методов контрольно-оценочной деятельности педагога дополнительного образования.

Положение о мониторинге в образовательной организации..

Критерии оценки работы учреждения дополнительного образования

Результаты анализа Портфолио педагога ДО и обучающихся.

Анализ сайтов педагогов ДО.

Работа над практической частью ВКР: проведение диагностических исследований, моделирования, разработка методических рекомендаций и др.

Консультации с руководителем ВКР.

Содержание 3 главы ВКР.

Диагностические методики.

Результаты исследования.

Методические рекомендации.

    1. Заключительный этап (май 2020 г.)

Подготовка к конференции по итогам преддипломной практики.

Выступление, защита портфолио, отчет, фотоотчет, заполнение листа контроля по работе над ВКР

Рефлексия собственной деятельности в период преддипломной практики.

Заполнение анкеты «Итоги преддипломной практики»

Участие в итоговой конференции.

Подготовка предложений по совершенствованию преддипломной практики.

Примерные темы выступлений

на итоговой конференции по преддипломной практике:


  1. Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательной организации и ее применение в практике УДОД.

  2. Проблема реализации функций структурных подразделений организации ДОД.

  3. Особенности планирования учебно-воспитательного процесса творческого объединения УДОД.

  4. Практика оценивания результатов деятельности обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной дополнительной общеразвивающей программы.

  5. Проблемы организации досуговой деятельности в системе ДОД и пути их решения.

  6. Особенности проведения занятий в системе ДОД.

  7. Проблемы подготовки студента к занятиям в системе ДОД.

  8. Опыт организации социально-педагогической деятельности в системе ДОД.

  9. Роль психолого-педагогической диагностики в учебно-воспитательном процессе учреждений ДОД.

  10. Опыт организации педагогом дополнительного образования учебно-исследовательской деятельности обучающихся в системе ДОД.

  11. Педагогическое мастерство педагогов дополнительного образования как условие успешной педагогической деятельности.

  12. Система работы педагога дополнительного образования с документацией.

  13. Опыт применение инновационных педагогических технологий при организации образовательного процесса в ДОД.

  14. Формы и методы внеучебной воспитательной работы, досуговой деятельности в УДОД.

  15. Основные направления работы УДОД с родителями и социальными партнерами.

  16. Предметно-развивающая среда учреждения дополнительного образования и опыт ее использования в учебно-воспитательном процессе.


Примерное содержание Портфолио по преддипломной практике


  1. Описание структуры и органов управления образовательной организации. Схема организационной структуры образовательной организации.

  2. Должностная инструкция педагога дополнительного образования и других педагогических работников.

  3. Аннотации федеральных и региональных, местных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей.

  4. Образцы текущих и годовых перспективных планов работы образовательной организации, либо еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных планов работы отделения, годовых, текущих, тематических планов педагога дополнительного образования с их кратким анализом.

  5. Нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие безопасность жизнедеятельности и гигиенические требования.

  6. Правила внутреннего распорядка. Локальные акты.

  7. Шаблоны организационно-распорядительных документов (электронная версия). Анализ системы организации методической службы в учреждении дополнительного образования

  8. Примеры различных видов планов.

  9. Анализ плана учебно-воспитательной работы учреждений (детского объединения)

  10. Краткосрочные планы, составленные в период практики

  11. Схема системы воспитательной работы. Аннотация рабочей программы и плана воспитательной работы творческого объединения. Анализ программы воспитательной работы.

  12. Варианты (примеры) различных видов планов педагогов дополнительного образования.

  13. Анализ сайта образовательной организации и электронных Портфолио педагогов ДО и учащихся.

  14. Описание системы работы, тематика родительских собраний, описание форм и методов работы с родителями

  15. Конспекты занятий, оформленных в соответствии с требованиями образовательной организации и их анализ.

  16. Рабочие записи хода занятий (мероприятий), анализ занятий (мероприятий).

  17. Сценарии досуговых мероприятий, анализ мероприятий

  18. Описание системы защиты персональных данных участников образовательного процесса. Локальные акты.

  19. Рабочие программы, календарно-тематические планы, технологические карты и др.

  20. Примеры отчетной документации. Планы составления отчетов.

  21. Описание форм и методов контрольно-оценочной деятельности педагога дополнительного образования. Критерии оценки работы учреждения дополнительного образования. Система мониторинга.

  22. Вопросник для проведения диагностической беседы, интерпретация результатов беседы, разработка рекомендаций.

  23. Рабочие записи, анализ результатов деловых встреч, совещаний, заседаний.

  24. Тексты собственных сообщений и выступлений на деловых встречах, совещаниях, заседаниях.

  25. План работы учебного кабинета (мастерской, лаборатории) по проектированию и развитию предметно-развивающей среды.

  26. Копии и эскизы наглядных пособий, мультимедийные презентации и др.

  27. Примеры учебных проектов, темы исследований и проектов, Положения о конкурсах проектов.

  28. Планы реабилитационной, профилактической, адаптационной работы с детьми.

  29. Содержание 3 главы ВКР (Диагностические методики, результаты исследования, Модели, методические рекомендации)

Календарно-тематическое планирование по преддипломной практике


Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

13.04.2020

11:00 – 11:20 видеочат с руководителем практики от колледжа, с заведующей практикой и с руководителем практики от учреждения. Обсуждение целей и задач на сегодняшний день.

11:20 – 12:20 – знакомство с сайтом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт.

12:20 – 14:00 – изучение структуры образовательной организации и функций структурных подразделений; изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции педагога дополнительного образования.

Перерыв: 14:00 – 14:30

14:30 – 16:00 – заполнение дневника по преддипломной практике, анализ дня.



14.04.2020

11:00 – 11:20 видеочат с руководителем практики от колледжа и с руководителем практики от учреждения. Обсуждение целей и задач на сегодняшний день.

11:20 – 12:40 – Анализ плана, программы, проекта; заполнение таблицы: общее - различия.

12:40 – 14:30 – разработка оперативного плана действий по форме

«Наименование действий» «Содержание» «Результат»

14:30 – 16:00 – заполнение дневника по преддипломной практике, анализ дня.


15.04.2020

11:00 – 11:20 видеочат с руководителем практики от колледжа и с руководителем практики от учреждения. Обсуждение целей и задач на сегодняшний день.

11:20 – 12:40 – знакомство с м перечнем локальных нормативных актов (ЛНА), заполнение таблицы

12:40 – 13:00 – ответ на вопрос, что регламентируют правила внутреннего распорядка, учтены ли в них права и ответственность педагогических работников в соответствии со статьями 47 и 48, а также права учащихся в соответствии со статьей 34 Закона об образовании

13:00 – 13:30 – перечисление, какие инструкции (для каких работников) по охране труда разрабатываются и принимаются в учреждении доп. образования;

13:30 – 14:30 - знакомство с отчетом по самообследованию РЦВР за 2019 год и ответ на вопрос: в полной ли мере обеспечена безопасность жизнедеятельности учащихся и педагогов в РЦВР

14:30-15:30 – анализ занятия дополнительного образования, реализуемые с применением дистанционных образовательных технологий

15:30 – 16:30 - заполнение дневника по преддипломной практике, анализ дня.



Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

16.04.2020

Для выбранных тем занятий мне нужно было подобрать формы обучения и виды заданий, чтобы затем формировать текстовый и иллюстративный материал.

Занималась подбором методических материалов для разработки конспектов занятий и работала над ВКР


17.04.2020


Подбор методических материалов для разработки конспектов занятий по выбранным темам.

Работала над ВКР, проработка модели молодежного клуба



18.04.2020

Ознакомилась с объединением, просмотрела какие задания дает педагог по выбранным мной темам.

Подбор информации по темам, разработка конспекта.

Работа над ВКР - описание модели молодежного клуба



Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

20.04.2020

Знакомство с системой методической работы РЦВР:

Анализ проекта "Методическая перспектива" с точки зрения полноты и эффективности его реализации, соотнеся его содержание

Ознакомление с рекомендациями по разработке дистанционных занятий


21.04.2020

Исправление ошибок в работе “анализ проекта методическая перспектива”

Разработка конспекта по теме “Требования к речи радиоведущего, её отличия от повседневной речи и речи телеведущего”. Подбор упражнений на развитие дикции.


22.04.2020

Просмотр вебинара:

  • «Дистанционное образование в МАУ ДО «Ижемский РДЦ». Из опыта работы»

Просмотр - онлайн-семинара «Создание элементов дистанционных курсов в Moodle»

Исправление ошибок в конспекте по теме “требования к речи радиоведущего”

Заполнение дневника, анализ дня.


Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

23.04.2020

Анализ экспертизой конкурсных работ "РДШ - территория самоуправления"

Завершение работы над конспектом занятия по теме “требования к речи радиоведущего”

Участие в викторине, посвященной 75-летию Победы.

Ознакомление с Метод. рекомендациями от РЦДО по обеспечению дистанци.обучения в доп.образовании.


24.04.2020


Просмотр вебинара “Музей боевой славы”

Обратная связь о практике с заведующей по практике Сергеевой С.В

Разработка конспекта занятия



25.04.2020


Доработка и оформление конспектов занятия. Исправление ошибок.



Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

27.04.2020


Разработка досугового мероприятия электронная игра, посвященная 75-летию Победы.

Подготовка к семинару "Особенности занятия в ДО", необходимо было разработать 10-12 вопросов методисту центра ДО (Эльвире Михайловне) по заявленной теме



28.04.2020


Продолжение работы над конспектами занятия по темам.

Редактирование проблем и несовершенств.




29.04.2020


Просмотр семинара методиста центра ДО Эдьвиры Михайловны по теме “Структура и содержание занятия ДО”.

Оформление конспектов, добавление титульных листов




Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

30.04.2020


Самостоятельный разбор тем «Особенности организации и работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»


Разработка технологической карты занятия



04.05.2020


Работа над ВКР. Завершение 3 главы практической части исследования.


Разбор темы “Работа с родителями в учреждении ДО"



06.06.2020


Оформление конспектов занятия.

Заполнение анализов дня, корректировка заданий в тетради.




Дата

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

07.05.2020



Работа над ВКР. Предзащита ВКР. Ответы на вопросы комиссии.

Проведение занятия https://vk.com/project_rcvr?w=wall-171807692_128 , мониторинг выполнения.



08.05.2020


Написание отчета по практике, оформление портфолио, загрузка конспектов занятий, заданий в интернет “Мультиурок”.

Проведение занятия https://vk.com/press_center_rcvr?w=wall-187646449_68 , мониторинг выполнения задания.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 13.04.2020 (понедельник)


Свою преддипломную практику я начала с видеозвонка который состоялся в субботу (11.04.2020) совместно с руководителем практики. Мы поговорили о том, как будет проходить наша практика, обсудили все возможные способы взаимодействия, так же руководитель познакомил нас с содержанием нашей преддипломной практики. Передо мной встала проблема, я не взяла бумажный дневник по практике, но эта проблема быстро решилась, и руководитель практики скинул нам электронную версию дневника. Это дало мне понять, что все проблемы, с которыми мы будем сталкиваться, можно всегда решить. После видеозвонка я более подробно изучила содержанием нашей практики.

Первый день практики 13.04.2020 (понедельник) начался с делового общения с руководителем практики от колледжа, руководителем практики от учреждения и с заведующей практикой. Мы обсудили, чем мы будем заниматься сегодня, поставили цели и задачи на сегодняшний день, обсудили проблемы, а также обсудили способы того, как мы будем сдавать наши дневники и тетради. Получив все ответы. Я приступила к работе. Первое, что я сделала это нашла в интернете сайт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт. Данный сайт нашелся быстро и это не составило мне труда. Сайт удобен, нет отвлекающих реклам, все сдержано и по факту. Пройдя по всевозможным ссылкам, статьям я запомнила, где что находится. И в целом, дальше не буду иметь проблемы с тем, что я не могу что-то найти. Мои задачи на сегодня это - изучение структуры образовательной организации и функций структурных подразделений; изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции педагога дополнительного образования. Ответ на данный вопрос можно найти в «сведения об образовательной организации» далее «структура и органы управления образовательной организации» Прописано все четко и понятно, проблем не возникло. Ознакомившись с этим, я принялась искать должностную инструкцию дополнительного образования. На сайте МБУДО "РЦВР" с. Выльгорт я этого не нашла. Решив найти другой выход из ситуации, я принялась искать на сайте дворца творчества детей и учащийся молодежи, но и там я не нашла. Ранее с должной инструкцией я была уже знакома на 2 курсе и представляю, что это такое. Но в электроном виде, к сожалению мне найти не удалось. Завершив все работу, мне нужно было прописать в дневнике содержание моей деятельности, там я расписала все по часам, тем самым понятно, сколько часов у меня ушло на работу.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 14.04.2020 (вторник)

В ходе 2 дня преддипломной практики мне нужно было изучить систему планирования в учреждении дополнительного образования. Проанализировать различные виды планов работы организации.

Нам дали 2 задания, такие как:

    1. дать определения понятий план, программа, проект; сравнить план работы (на сайте РЦВР вкладка Документы), дополнительную образовательную программу (на сайте РЦВР вкладка Образование) и проект по структуре и содержательно, заполнив таблицу: общее - различия.

    2. разработать оперативный план действий по форме:

С первым заданием у меня не возникло трудностей, я все поняла. 2 задание было труднее, оно вызвало у меня вопросы. Я долго не могла определиться с проблемой, поставить цель и задачи.

Еще одна проблема, которая возникла, это – стало не удобно при взаимодействии использовать видеочат, интернет у многих плохой, все зависало и плохо было слышно. Эльвира Михайловна продублировала задания в общей беседе, это облегчило ситуацию. Еще мне не совсем понятно, как студенты будут проводить занятия детям дистанционно, видеосвязь, по-моему, мнению не совсем будет удобна. Также нам нужно определиться с темой занятия, которые мы будем проводить, мне ближе журналистика, поэтому я бы хотела проводить занятия по данному направлению.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 15.04.2020 (среда)


В третий день практики мне нужно было познакомиться с нормативно-правовой документацией, локальными актами, регламентирующими деятельность образовательной организации. Изучить правила внутреннего распорядка; познакомиться с инструкциями по охране труда в учреждении образования; познакомиться с системой обеспечения безопасности

жизнедеятельности участников образовательного

процесса, требованиями САНПиНа.

Сегодня нам нужно было выполнить 5 заданий, таких как:

  • знакомство с перечнем локальных нормативных актов (ЛНА), заполнение таблицы, задание было хорошим, трудностей не возникло.

  • ответить на вопрос, что регламентируют правила внутреннего распорядка, учтены ли в них права и ответственность педагогических работников в соответствии со статьями 47 и 48, а также права учащихся в соответствии со статьей 34 Закона об образовании. Анализируя я выявила, что все соблюдено, трудностей с этим не возникло.

  • перечислить, какие инструкции (для каких работников) по охране труда разрабатываются и принимаются в учреждении доп. Образования. Не совсем понятное задание, были трудности и непонятки. С каких документов нужно было работать я не поняла.

  • познакомиться с отчетом по самообследованию РЦВР за 2019 год и ответ на вопрос: в полной ли мере обеспечена безопасность жизнедеятельности учащихся и педагогов в РЦВР. Отчет быстро нашелся на сайте учреждения, познакомившись с ним я выявила, что учреждение соблюдает безопасность жизнедеятельности учащихся и педагогов.

  • проанализировать – занятия дополнительного образования, реализуемые с применением дистанционных образовательных технологий. Анализируя занятия, которые проводят в учреждении, я поняла, что нет интересных форм работы, в основном это видеоматериалы и лекции по темам. Что-то интересного для меня и нового я не нашла.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 16.04.2020 (четверг)

Сегодня мой день был посвящен тому, что мне нужно было для выбранных тем занятий подобрать формы обучения и виды заданий, чтобы затем формировать текстовый и иллюстративный материал. Первые темы своих занятия я взяла такие:

  • Основы создания радиопередач. По данной теме я планирую подготовить презентация о создании первых радиопередач, где они появились, в каких годах и какими они были. Презентация с этой информацией будет направлен детям для ознакомления, после ознакомления с презентацией детям будет предложен тест на усвоение материала. Тест так же будет разработан мной по презентации.

  • Особенности работы радиоведущего. По данной теме я планирую записать свое видеообращение где расскажу детям что такое радио, кто такой Радиоведущий, Особенности профессии, Особенности карьерного роста, Где учиться на радиоведущего.

Так же я поработала над ВКР. Попробовала представить свою модель молодежного клуба по определенным компонентам\критериям. В целом, за день у меня не было трудностей.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 17.04.2020 (пятница)


Сегодня у меня был посвящен день тому, что я искала информация по выбранным мной темам занятия. Пыталась сопоставить эту информация и то, как я буду проводить ее в режиме дистанционных занятий. Информации в интернете много, просто мне надо ее правильно обработать и подать детям. В подготовке к занятиям проблем нет.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 18.04.2020 (суббота)


Продолжение того, что делала в пятницу, плюс работа над ВКР - описание модели молодежного клуба в системе дополнительного образования.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 20.04.2020 (понедельник)


Сегодня мне нужно было познакомиться с системой методической работы РЦВР:

Проанализировать проект "Методическая перспектива" с точки зрения полноты и эффективности его реализации, соотнеся его содержание (дорожную карту реализации) с проблемами, выделенными в отчете по самообследованию за 2019 год.

По данному заданию у меня не возникло проблем.

Так же сегодня я познакомилась с рекомендациями для разработки занятий в дистанционной форме, это очень помогло мне. Там четко были прописаны модель структуры дистанционного занятия, требования к самостоятельной работе учащихся, а также примерная форма конспекта.

Занятий в офлайн режиме я взяла тему: Определение предполагаемых результатов и продукта проекта , а в онлайн : Как оценить результаты и эффективность проекта.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 21.04.2020 (вторник)


Сегодня мне нужно было исправить ошибки в работе “анализ проекта методическая перспектива” добавить информацию по критерию оценка качества кадрового обеспечения и так же немного вывод дописать.

Так же сегодня я полностью доделала конспекта по теме “Требования к речи радиоведущего, её отличия от повседневной речи и речи телеведущего”.

Сделала подборку упражнений на развитие дикции. В целом к проведению занятия я готова, осталось записать видеообращение и все это рассказать.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 22.04.2020 (среда)

Сегодня я должна была посмотреть вебинар:

  • «Дистанционное образование в МАУ ДО «Ижемский РДЦ». Из опыта работы»

Просмотр - онлайн-семинара «Создание элементов дистанционных курсов в Moodle» который проводил Вячеслав Алексеевич Ляшок

В целом и вебинар и семинар были очень информативными, полезными для меня как будущего педагога, который может столкнуться со всем этим.

Так же сегодня я поработала над конспектом своего занятия по теме “требования к речи радиоведущего” исправила ошибки.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 23.04.2020 (четверг)

Сегодня я была в роли эксперта и анализировала конкурсные работы детей (проекты) "РДШ - территория самоуправления". У меня уже был опыт оценивания проектов, поэтому трудностей никаких не возникло.

Так же сегодня я завершила работу над конспектом занятия по теме “требования к речи радиоведущего” и в скором времени буду записывать своей онлайн-занятие.

Мне было предложено поучаствовать в викторине, посвященной 75-летию Победы на сайте знанио. Мне понравилась данная викторина, так как тема ВОв мне интересна

Также я познакомилась с метод. рекомендациями от РЦДО по обеспечению дистанци.обучения в доп.образовании.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 24.04.2020 (пятница)

В ходе дня нам было предложено просмотреть вебинар на тему “Музей боевой славы” . Семинар длился около часа +-- . Данный вебинар был интересен и полезен.

Так же, нам нужно было написать обратную связь о преддипломной практике. Вот что я написала:

Дистанционное обучение проходит не очень хорошо из-за моего интернета, приходится очень долго ждать загрузки документов, долго переходить на сайты. Но в целом все, что нам дают очень полезное и информативное. Мы проходим различные курсы, слушаем семинары и вебинары, участвуем в олимпиадах, недавно были эксператми и оценивали детские проекты от РДШ.
Из плюсом дистанционного обучения я выделила:
Сокращение времени обучения;
Возможность планировать свой график и нагрузку.Мне очень удобно так как я сама планирую свою загруженность и все зависит от меня;
Повышение качества обучения за счет использования современных технических средств, электронных библиотек, сайтов. Это очень интересно, так как в обычные учебные будни мы мало чего делаем в интернете, кто знает что меня как педагога ждет в будущем, нужно уметь находить информацию и подстраиваться под ситуацию.
Но все же, есть минусы дистанционного обучения, по-моему мнению это :
Отсутствие мотивации.Поскольку все работы и учебные материалы мы изучаем самостоятельно, тут необходимы крепкие навыки самоконтроля, развитой силы воли и ответственности, мне допустим приходится себя очень сильно заставлять, так как дом, привычная обстановка, все создано для отдыха, но нужно учиться)
Нехватка общения с преподавателем и практических знаний, сложно иногда понять, что именно тебе нужно сделать, как работать и тд. Ну вот что я смогла выделить после двухнедельной дистанционной государственной практики)


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 25.04.2020 (суббота)


Сегодня мой день был посвящен тому, что я занималась оформлением конспектов занятий. Исправляла ошибки, вносила корректировки которые посоветовал мне внести руководитель практики.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 27.04.2020 (понедельник)


Сегодня мне нужно было разработать досугового мероприятия электронная игру, посвященная 75-летию Победы.

Я ее сделала в интернете : https://learningapps.org/display?v=pi12h3p2a20


Так же мне нужно было подготовить вопросы к семинару на тему "Особенности занятия в ДО". Вот какие вопросы меня волнуют: 1 Основная функция педагога на занятии дополнительного образования? 2 Каким требованиям должен отвечать Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования? 3 Как соотносятся между собой дидактические циклы и этапы занятия? 4 Какие требования Вы считаете необходимо предъявлять к занятиям в дополнительном образовании? 5 Какие традиционные формы организации деятельности детей существуют в вашем учреждении? 6 Какие нетрадиционные формы организации деятельности детей существуют в вашем учреждении? 7 Какие методики используют ваши педагоги и используют ли? 8 с какими проблемами сталкиваются педагоги при использовании педагогических технологий на основе личностно-ориентированного подхода? 9 отслеживаете ли вы, как педагог готовится к своим занятиям, есть ли какой-то контроль за этим? 10 Дают ли дети какую то оценку педагогу после занятия, и как дети могут оценить работу педагога? 11 Переживали ли ваши педагоги так называемый (Педагогический кризис или Педагогическое выгорание)



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 28.04.2020 (вторник)



Сегодня я занималась снова редактированием конспектов занятий. Убирала все проблемы и несовершенств. Добавляла новую информацию, оформляла титулы, добавляла ожидаемые результаты.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 29.04.2020 (среда)


Сегодня я посмотрела очень интересный семинар методиста центра ДО Эдьвиры Михайловны по теме “Структура и содержание занятия ДО”. Хочу оставить отзыв: Эльвира Михайловна разложила все четко, по полочкам, очень интересная форма семинара, сделанная в Повер Поинте. Презентация получилось очень содержательной, оставлю себе на память 😊

Так же я работала над своей ВКР. Немного западает у меня понятие Модели. В теории и в практике в колледже с этим не сталкивалась. Не было показано что это и как ее разрабатывать. Приходится учиться самой.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 30.04.2020 (четверг)


Сегодня с самостоятельно разбирала тему «Особенности организации и работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» Изучила опыт организаций, сделала выводы.


Так же я занималась разработкой технологической карты занятия. У меня уже был один раз опыт составления технологической карты на занятиях по методике преподавания, знания свои возобновила, вспомнила все и составила не плохую а мой взгляд тех.карту.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 04.05.2020 (понедельник)

Сегодня я работала над ВКР. Завершение 3 главы практической части исследования.


Так же самостоятельно изучила тему “Работа с родителями в учреждении ДО".


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 06.05.2020 (среда)

Сегодня я занималась оформлением своих конспектов занятий. Приводила их в порядок. Так же я немного пропустила написание анализов дня, поэтому, я день посвятила этому. А также я продолжила корректировать свои задания в ходе практики в тетради, которые нам давали руководители практики.



Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 07.05.2020 (четверг)

Сегодня у меня была предзащита ВКР. Она проходила не стандартным образом. Мне нужно было отправить свое ВКР, меня немного поразило то, что от нас уже требовали полной ВКР, с введением, заключением и оформленной 3 главой, хотя у нас еще месяц до защиты. Немного непонятно, почему написание диплома входило в нашу практику. То есть мы должны были заниматься практикой и одновременно писать диплом. Где обещанные недели написания диплома? Непонятно... Предзащиту я не прошла, мне дали рекомендации, которые помогут мне исправить мое ВКР, они понятные, по факту и я с ними согласна. Спасибо комиссии.

Проведение занятия https://vk.com/project_rcvr?w=wall-171807692_128 , мониторинг выполнения заданий.


Ежедневный анализ своей деятельности

Анализ дня 08.05.2020 (пятница)

Сегодня я занималась написанием отчета по практике, постаралась его сделать содержательным. Так же я занималась оформлением портфолио, загружала конспекты своих занятий, задания которые я выполняла в ходе практики в интернет на сайт “Мультиурок”.

Проведение занятия https://vk.com/press_center_rcvr?w=wall-187646449_68 , мониторинг выполнения задания.





























Приложение 1

Паспорт социальной инфраструктуры


1. Описание района – местонахождение базы практики:

- численность населения;

- степень удаленности от центра города,

- насыщенность маршрутами общественного транспорта,

- благоустроенность жилого сектора,

- наличие торговых объектов.

2. Описание природной среды:

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий),

- наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число,

- наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей,

3. Описание материальной среды:

- наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования),

- Учреждения культуры,

- научные Учреждения,

- спортивные Учреждения, спортивные площадки,

Учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания,

Учреждения медицинского и социального обслуживания,

- другие организации.

4. Заключение, рекомендации.



Приложение 2

Требования к написанию отчета по практике


Отчет по практике – это практическая научно – исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на объекте практики.

Первое, что следует сделать – это проанализировать свою работу и умозаключить, были ли выполнены все задачи и цели, насколько продуктивной получилась практика. При анализе своей трудовой деятельности, следует учитывать не только выполненную работу, но и то, что не получилось сделать, то, чего не удалось достигнуть.


Итак, что же обязательно должно быть в отчете по практике?

1) Анализ поставленных целей и задач, и степень их выполнения на практике;

2) Особенности и нюансы практической деятельности;

3) Рассказ о достижениях, открытиях, которые удалось совершить;

4) Анализ всей деятельности целиком, выявление недостатков практики и задач, которые так и не удалось воплотить в жизни;

5) Анализ будущей практической деятельности.

Структура отчета должна быть легкой и понятной, а сам отчет должен представлять из себя подробный анализ проделанной работы, структурированный и простой.


Что не стоит включать в отчет по практике?

1) Лишних рассуждений и воды;

2) Слишком много своих впечатлений о проделанной работе;

3) Лишнего негатива по поводу практики и достигнутых результатов;

4) Ошибок, как грамматического, стилистического, так и смыслового характера. Именно поэтому перед сдачей отчет лучше всего вычитать его на наличие грубых ошибок и разговорного стиля повествования.



Особенности оформления.

1) объем отчета – 1-2 страницы компьютерного текста без учета приложений;

2) текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала;

3) формат бумаги А 4, поля сверху и снизу - 2 см, справа - 1 см, слева 3 см;

4) лучше всего, выделять жирным шрифтом самые важные моменты в тексте;

5) перечисления в виде списков помогут сделать отчет более структурированным и легким в плане понимания;

6) если есть возможность, лучше использовать подзаголовки, таким образом, будет гораздо легче работать с материалом и проверять его;

7) в конце отчета по практике обязательно ставим дату и личную подпись.


Примерные опорные фразы для подготовки отчёта по итогам преддипломной практики


ОТЧЕТ

по преддипломной практике


  1. Я, фамилия, имя, отчество, студентка 4 курса ГПОУ «СГПК» проходила в течение 4 недель 8 семестра 2018-2019 учебного года преддипломную практику.

  2. Преддипломная практика проходила в период с…по…

3. В ходе данной практики мне необходимо было освоить (получить представление,

научиться, приобрести …) …

4. В течение преддипломной практики у меня была возможность …

5. Я понял (а), что …

6. Я получил (а) …

7. Практика позволила мне …

8. Мне удалось (не удалось) …

9. У меня получилось (не получилось) …

10. Я столкнулся (ась) с трудностями...

11. Мне не хватило знаний в теории...

12. Мне не хватило умений в практике…

13. На будущее ставлю перед собой задачи …

14. Считаю недостаточным …

15. Я не удовлетворен тем, что …

16. Мои рекомендации, пожелания по усовершенствованию преддипломной практики …

17. Дата и подпись с расшифровкой.




Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


Аттестационный лист по преддипломной практике


Студент(ка)


[фамилия, имя, отчество полностью]


обучающаяся на

4

курсе по специальности СПО

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

[код и наименование специальности]

прошла преддипломную практику


в объеме

144

ч. с

13


апреля


2020 г.

по

09


мая


2020 г.




[день]


[месяц]


[год]


[день]


[месяц]


[год]


в организации





[наименование организации]


с целью закрепления сформированных у студентов профессиональных и общих компетенций, полученных теоретических знаний, умений на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования.

Виды и качество выполнения работ


Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время преддипломной практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

Оценивается руководителями практики от базы практики


Знакомство с базой практики, руководителем образовательной организации (УДОД), изучение структуры образовательной организации и функций структурных подразделений; правилами внутреннего распорядка; знакомство с инструкциями по охране труда в учреждении образования; изучение функциональных обязанностей и должностной инструкции педагога дополнительного образования.


Анализ паспорта социальной инфраструктуры (социального паспорта образовательной организации).


Анализ сайта образовательной организации и портфолио педагога ДО и учащихся.


Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательной организации


Знакомство с системой обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, требованиями САНПиНа.


Участие в деловых совещаниях (педсоветах), методических объединениях образовательной организации


Изучение системы планирования в образовательной организации. Анализ различных видов планов работы организации. Изучение плана социально-педагогической деятельности с детьми, находящимися в ТЖС

Планирование самостоятельной деятельности студента в ходе преддипломной практики


Знакомство с детским объединением в области социально-педагогической деятельности, режимом работы детского объединения, деятельностью руководителя детского объединения. Изучение документации педагога дополнительного образования (рабочая программа, календарный план, план воспитательной работы творческого объединения и др.).


Содействие в создании предметно-развивающей среды учреждения дополнительного образования, оформление учебного кабинета, изготовление наглядных пособий к занятиям, дидактических материалов, ЭОР.


Наблюдение за деятельностью педагога дополнительного образования, включение в работу по организации и проведению образовательной и досуговой деятельности (5-7 занятий).


Проведение 16 занятий с обучающимися в образовательной организации по одному или нескольким направлениям социально-педагогической деятельности


Разработка методических материалов по организации досуга обучающихся

Организация и проведение 4 досуговых мероприятий.


Знакомство с системой воспитательной работы в образовательной организации дополнительного образования


Изучение системы работы образовательной организации с родителями обучающихся


Описание специфики психолого-педагогической деятельности образовательной организации с детьми


Проведение диагностических бесед 2-3 с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации


Проведение профилактической работы в образовательной организации


Знакомство с системой контроля и критериями эффективности деятельности учреждения дополнительного образования. Контрольно-оценочная деятельность педагога дополнительного образования.

Изучение отчетной документации организации.


Оценивается руководителем практики от колледжа


Работа над практической частью ВКР: проведение диагностических исследований, моделирования, разработка методических рекомендаций и др.


Подготовка к конференции по итогам преддипломной практики.


Рефлексия собственной деятельности в период преддипломной практики.


Участие в итоговой конференции.


Итоговая отметка (обсуждается на педагогическом совете социального отделения)










М.п.



Директор Учреждения






[подпись]


[расшифровка]

Руководитель практики от учреждения





[подпись]


[расшифровка]


Дата













[день]


[месяц]


[год]






Руководитель практики от колледжа



В.Б. Пружинская


[подпись]


[расшифровка]


Дата




































































36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!