Работа с трудными детьми
1. Изучение "трудных"
Изучение "трудных" учащихся предполагает исследовательскую деятельность воспитателя. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.
Диагностическая карта "трудного"
1. Выявление "трудных" школьников с 1 по XI класс, составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Проведение анкеты "Выявление трудновоспитуемых детей в классе".
3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.
5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.