СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

До свидания, 3 класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«До свидания, 3 класс!»

Праздник « До свидания, 3 класс!»



Цель праздника: создать условия  для развития творческого  потенциала детей.

Задачи:

1.  Помочь детям усвоить понятие «способности», показать свои способности и возможности.

2. Помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.

3. Способствовать развитию актерских способностей детей, расширению опыта публичного выступления.


1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!

2. В этом учебном году это последнее наше выступление.

3. Вас ждёт встреча с любимыми детьми. Мы радуем, удивляем и восхищаем всех в этой школе уже 3 года.

4. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 3 класс.

5. Итак, главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.

1.Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

Всего несколько денечков

Остаётся у весны.

2.Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас


3.Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.


4.Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.


5.Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.


6.Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!


7.Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли


8.Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели


9.Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!


ПЕСНЯ

Так как этот праздник посвящается окончанию 3-ого класса , тогда давайте вспомним где в нашей жизни встречается число 3?

Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются несколько детей. На полу лежат шарики-призы.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3.Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.


Вед.

В нашем классе озорном

Дружно, весело живём!

Наш класс это:

- Весёлая компания девчонок и мальчишек!

- Возьмемся за дело – получим результат!

- Победители и призёры разных конкурсов.

- Мы поём и танцуем!

- Плаваем и боремся!

- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

- А еще мы — любители поболтать с соседом!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Обожаем писать записки!

- На уроке шумим, как только появляется возможность!

- Головная боль и радость учителя!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – 270лет

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!


Вед.

Три года так пролетели стремительно
Мы в четвёртый уже пойдем
И сейчас напоследок для родителей

По урокам мы с вами пройдём.





(звучит звонок)

1 УРОК - Русский язык.

Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны, 
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нём велик. 

СЦЕНКИ

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. . ……., я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик: Да, может, Вы, попросите, чтобы я и писал без ошибок?


Учитель: Какого рода слово «яйцо», …?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик : Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.


 Учитель: .., неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик: А я его другу отдал - родителей попугать!


Учитель: определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что чулки носят только женщины!


Учитель: …….., Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?

Ученик: Ну конечно же, Пятёрку!


Учитель: ……., признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученица: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.


Учитель: Сегодня будем писать диктант. ……, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей.

Ученица: И я, на это надеюсь.


Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, ……..
Ученица: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы. 

Музыкальный номер.-танец.


2 УРОК. – Математика

Математика - предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.

 

Сценки

Учитель: Марина, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты не знаешь математики.

Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата.


Учитель: Решать задачу к доске идёт ...

Ученица …выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученица… направляется к двери.

Учитель: …, ты куда?!

Ученица…: Домой побежала, конфеты есть!


 Учитель: …, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик : …, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!


Учитель: ….., ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, значит:

Ученик: Значит, я надел чужие штаны.


Учитель: Молодец, правильно решил задачу. А как ты проверишь?

Ученик: А зачем проверять – вы же сами сказали, что правильно!


Учитель

У нас перемена. Мы поём для вас частушки.


Дети поют частушки


А у нас сегодня в школе 
Интересный случай был. 
На контрольном я диктанте 
Буквы все перезабыл! 

По мобильнику сегодня 
Говорил я три часа... 
Батарейка испарилась, 
Вот какие чудеса! 

Побывала в Паутине 
И залезла в Интернет. 
В голове от Интернета 
Просто полный винегрет! 

На компьютере недавно 
Я в «стрелялки» поиграл. 
А потом у папы с мамой 
Деньги на обед стрелял! 

Целый день с утра до ночи 
Я в наушниках хожу. 
Вас не вижу, вас не слышу, 
Ничего вам не скажу! 

Мы частушки вам пропели 
Необыкновенные. 
Потому что дети мы - 
Суперсовременные!


3 УРОК. Окружающий мир 

Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине, 
О полях, и о лугах.


Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, …...
Ученик: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка. 

Учитель: ……, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница» 

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, ……!
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать. 

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, …...
Ученик: У реки два берега, а у моря - один. 

Учитель: ….. назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель.

Ты видел ли дятла

Когда-нибудь, Ваня?

Ваня.

А как же, недавно

На телеэкране.

Учитель.

А может быть,

Видел в лесу настоящем?

Ваня.

Мы в лес телевизор

С собою не тащим.


Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!


Конкурсы (под стулом у каждого наклеен листок определенного цвета) 
Конкурс для «зелёных» - станцевать. Включается разная музыка («Танец маленьких утят», «Барыня», «Лесгинка», «Восточная мелодия» и т.д.).

Конкурс для «жёлтых» - спеть песню или по очереди петь песни на тему: на мотив голубой вагон ?, прохрюкав, как маленькие дети…,

Конкурс для «красных» - пожелание на лето

Конкурс для «белых» - загадки о лете.


Вед.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: мы- ученики или родители.

Наверно, и те, и другие. По моим подсчётам, скоро у наших мам и пап появится ещё одно начальное образование.

А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас.

Мы хотим вам, дорогие родители, сказать:

Ученик :

Девочки и мальчики! 
Давайте дружно сами! 
Спасибо скажем маме! 
Спасибо скажем папе! 
Спасибо скажем бабушкам! 
Спасибо скажем дедушкам! 
За хлопоты, за ласки, 
За помощь, за подсказки, 
За новые игрушки, 
За вкусные ватрушки! 

Спасибо! Спасибо! Спасибо!


Вед.

Много разных смешных личных ситуаций происходит между взрослыми и детьми

Сейчас мы вам их покажем.

Может быть кто-то узнает в них себя.

Автор.

Пришел из школы ученик

И объявил с порога:

Ученик.

Рекомендую мой дневник

На этот раз не трогать!

Отец.

Ах так!.. И ты еще, наглец,

Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,

Автор. Взревел отец,

Отец.

Ей-богу, плетка плачет!

Давно не пробовал ремня?

Попробуешь, пожалуй...

Мама. Ах, он загонит в гроб меня!

Автор. Мамаша зарыдала.

Бабушка.

Остыньте, прекратите крик,

Довольно парня мучить.

Автор. Открыла бабушка дневник.

Бабушка.

Сюда взгляните лучше!

Что получил, хотите знать,

Наш мальчик на уроке?

Он получил оценку «5»!

Мама. Мне плохо!

Автор.

Выдохнула мать

И стала в обморок впадать,

Как водится, в глубокий.

А ученик прищурил глаз

И искренне признался:

Ученик.

Такой реакции у вас

Как раз я и боялся.



Сын.

Был ли, папа, ты солдатом?

Отец.

Довелось. Служил когда-то.

Сын.

А в войсках какого рода?

Отец.

Был десантником два года.

Сын.

Значит, прыгал с парашютом?

Отец.

Верно. Прыгал. И немало.

Сын.

А скажи, бывало круто?

Отец. Круто? Всякое бывало.

Но десантник знает дело

И всегда в себе уверен...

Сын. Значит, был ты, папа, смелым?

Отец. Может быть, в какой-то мере.

Падать духом не привык,

Хоть и с неба падал...

Сын. Ну, тогда взгляни в дневник,

Подписаться надо!


(Комната .Ваня решает задачу ,Мама читает журнал , Папа чинит будильник , Бабушка дремлет в кресле.)

мальчик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги:
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше, голову сынок!
С папой ты не одинок!
(Садится за уроки )
мальчик.
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
(Садится за урок .)
мальчик. :
А тебе, бабуся - краски
На, бабусенька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара уж:
Глаз не тот.
(Ваня "плачет")
Бабушка:
Ладно, ладно
Будет кот!
(Ваня даёт ей краски и альбом )
мальчик.:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
(Надевает куртку ,прячет под неё мяч и уходит )
Автор: 
Утром Ваня шёл веселый
С синей сумкой за спиной
Автор:
Но невесело из школы 
Возвращался он домой:
Мама :
Что принес?
мальчик.: Смотрите сами!
Папа: Нет, докладывай сперва!
мальчик. :
Папе - "пять".
"Четыре - маме.
А тебе бабуля - "два"



Вед.


Дорогие наши папы и мамы. Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли. И то, что вы видите перед собой- это результат вашего каждодневного труда!

Это именно мы обеспечивали вам все это время жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи! Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники. Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь.

Но мы знаем, что бы мы не вытворяли, что бы мы не выкидывали эдакое, вы продолжаете любить нас еще сильнее!

И мы хотим сказать вам по секрету…

Все Мы тоже вас любим!


Подарки.

Песня- Вадим.


Ответное слово родителей.

ПЕСЕНКА РОДИТЕЛЕЙ


Ученик

В  школе  кончены  уроки,

Перешли   в  четвёртый  класс.

Ученик

Полежать  на  солнцепёке

Приглашает  речка  нас.

Ученик

Пусть отдыхает класс без нас,

И наш учитель отдыхает.

Ученик

Ведь лето – чудная пора,

 Оно всех радует и солнцем угощает!

Ученик   

Нас ждут каникулы. Ура!

Бегут ребята со двора.

Ученик

Вперёд на море, речку, пруд

Нас книжки дома подождут.

Ученик  

 На лето расстаёмся мы

С друзьями и со школой.

Учитель

Но в сентябре придём опять

Учиться в нашу школу

Все

УРА! КАНИКУЛЫ!