СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"До свидания, Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, Азбука" предназначен для категории учителей начальных классов. Позволит провести мероприятие, посвященное прощанию с азбукой, увлекательно и интересно!

Просмотр содержимого документа
«"До свидания, Азбука"»

«Праздник «До свидания, Азбука!»

Учитель.

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

(Под музыку дети входят в зал парами.)

Исполняют вальс.

Дети садятся на стулья.

Учитель.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих наших друзей.

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

(Исполняем песню «Первоклашка»)

Ученик1.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Ученик2.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Ученик3.

Это шумная радостная переменка.

Ученик4.

Знают девчонки и знают мальчишки:

Вместе. Первый класс – это первая школьная книжка!

Ученик5.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик (из зала)

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 6.

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Ученик7.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 8.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок –

Нам вручили от души.

Ученик 9.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 10.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором)

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Выходит Нафаня.

Нафаня.

Как это нет?! Чего вы врете?

Учитель.

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво).

Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам!

(Нафаня выходит)

Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня.

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель.

Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня.

Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.

Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.

Неправда. Давайте поспорим, что знает и я знаю!

Учитель.

Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку»

1.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…

(Чиполлино, а не Буратино)

3.Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?...

(Мойдодыр, а не Айболит)

4.Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мед,

Крошка маленький …

(не Енот, а Вини Пух)

5.Он сыграет на гармошке

Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:

Заяц это или …

(Не волк, а крокодил Гена)

6.Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазер?

Проказник самый первый,

Кто на язык остер?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он …

Незнайка! (все дети отвечают хором, помогают Нафане)



Нафаня (естественно проиграв)

Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (уходит)

Учитель.

Вот так Нафаня! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

А мы продолжаем наш праздник.

(В зал влетает Баба Яга)

Баба Яга.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель.

Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.





Баба Яга.

Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят неучем назвала!

Учитель.

Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга.

Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель.

Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно)

Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель.

А наши ребята уже научились. И утенка, и козу, и теленка научили буквам. И вашего Нафаню легко смогут научить. Вот послушайте.

Песня «С букварем уселись куклы»

Нафаня.

Здорово! Я согласен, правда, бабуль! Научите и меня, дети, буквам! Я тоже хочу уметь читать и писать.

Учитель.

Ребята, научим?

Тогда слушай, Нафаня, внимательно! (выходят дети)

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...

Буква А. 
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В. 
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г. 
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д. 
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е. 
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё. 
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж. 
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. 
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И. 
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й. 
Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К. 
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л. 
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М. 
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н. 
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О. 
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П. 
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р. 
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись

Буква С. 
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т. 
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У. 
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф. 
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х. 
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч. 
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш. 
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ. 
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак. 
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. 
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак. 
Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э. 
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю. 
Скачет Юля, как юла, 
Хоть и ростиком мала!

Буква Я. 
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Нафаня.

Здорово! Бабуся, я теперь тоже знаю буквы. И буду тебе на ночь сказки читать!

Баба-Яга.

Спасибо, мой касатик, любименький!

А ну-ка, Азбука, дай я тебя поблагодарю! А где же она?

Учитель.

Ребята! Давайте все дружно позовем Азбуку!

(Дети зовут Азбуку. Ее нет.)

Нафаня.

Ой! Я кажется знаю. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя. Неси-ка им записочку, пусть голову – то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали.

Баба Яга.

Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. (Дает записку ребенку в зрительном зале, он ее читает громко)

Ученик.

Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И по всюду славятся.

Кто это или что это?

Дети.

Буквы.

Баба Яга.

И еще. Всех их вы должны назвать по именам.

Учитель.

Ребята, справимся с этим заданием?

(Дети исполняют песню «Алфавит»)



Баба Яга. (обращаясь к Нафане)

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит!



Учитель.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием Лешего. А еще будут задания?

Баба-Яга

Конечно, Леший приготовил для вас еще одно сложненькое задание. На, дочка, прочти…

Учитель.

Ребята, вы любите Чудесные превращения? Так называется игра, в которую предлагает Леший нам поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на доску. (УГОЛ, КРОТ, ШАРФ, ПИТОН, ПИЛОТ, СТОЛБ, МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ, ЛАМПА).

Баба-Яга

Молодцы! Со всеми словами справились.

А вот задание от Лешего для гостей… Справитесь- будет вам Азбука. Аль нет, останется она у Лешего. Будет яму чатать, в доме прибираться.

Продолжите пословицу.

Чтение — лучшее учение!

Читай не с конца, а с начала.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Умную книгу читать – знания прибавлять.

С книгой поведешься – ума наберешься

Не красна книга письмом, а красна умом.

Кто много читает, тот много знает.

Книги читать — скуки не знать

Книга учит жить , книгой надо дорожить.

Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

(Исполняется медленный бальный танец и выходит Азбука)

Азбука.

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму , и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»



Ну что же, зло вы победили своим умением читать,

Терпением, дружбой и стремлением.

Нафаня.

Азбука! Как я рад тебя видеть! Теперь я тоже знаю буквы !

Баба Яга.

Спасибо тебе!

Ладно, касатик мой, ладно! Садись на метлу, до дому скоренько долетим, да сразу возьмемся читать! Теперь, как ребята, грамотным станешь!

(Садятся на метлу и улетают)

Ученик 1.

Азбука, азбука! Твоими страницами словно по сказочным тропам шли.

Ты нам то загадку задашь интересную, то ребусом нас удивишь.

(Из-за кулис выходит ученик, плачет)

Ученик 1.

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученик 2(подходит обнимает Азбуку)

Жалко с Азбукой прощаться.

На второй год хочу остаться

С ней было так чудесно!

С ней очень интересно!

Ученик 1.

Но дальше будет еще интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями.

«Азбуку» нам заменит «Литературное чтение».С ней так интересно нам

будет с тобою. Нас столько чудесного ждет впереди!

Ученик 2.

Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко «Прощай, наша Азбука!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

























Азбука

Да, мои хорошие, сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.

Ученики.

1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!

2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!




3.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!


4. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

АЗБУКА

А на память обо мне и моих подданных-буквах, я хочу вручить вам Дипломы.



АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(Уходит)



Учитель

Ребята, а сейчас давайте дадим клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

(Читает клятву)

Брать книги только чистыми руками.

-Клянёмся!

Обернуть книгу, вложить в неё закладку.

-Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

-Клянёмся!

Не рисовать и не писать в книге.

-Клянёмся!

Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

Учитель.

А сейчас-частушки.

Все:

Навострите ваши ушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

1 уч-к:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2 уч-к:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит

3 уч-к:

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4 уч-к:

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу

5 уч-к:

Обещал ребятам Павлик:

– Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6 уч-к:

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

7 уч-к:

Буквы разные писать

Что-то мне не хочется.

Лучше я пойду играть

К малышам в песочницу.

8 уч-к:

Руки мыть перед едой

Лида забывала.

Но прическу с маникюром

Носит «а ля мама!»

9 уч-к:

Наш  Серёженька с расчёской

Вовсе даже не знаком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

10 уч-к:

Ой, спасите, помогите,

Я боюсь идти к доске,

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне?

11 уч-к:

Делом важным занят я

Мух в окне считаю.

А какой идёт урок

Я не представляю.

Все:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель.

Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. Я знаю, что вы хотите посвятить своей первой книге ещё одну песню, которая называется…  «Прощание с Азбукой».

(Исполнение)

Прощание с Азбукой

Сл. Л. Некрасовой

Муз. И. Калашниковой

I.

Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовем.

Нашей Азбуке любимой

Свою песенку споем!

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

II.

Мы прочтем любые книги,

будем мы писать, считать.

Книгу Азбуку мы любим,

ее будем вспоминать!

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

II.

Тридцать три родные буквы

знаем мы, как дважды-два.

Мы читать, писать умеем,

Азбука нам помогла.

Припев:

До свиданья, до свиданья,

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс пойдет.



Учитель.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!