2. | Мотивационно-проблемный этап | 1. Предлагает посмотреть к/м фильм «От сердца к сердцу» (Приложение 1) и ответить на вопросы: - Как вы поняли, куда направились герои фильма, чтобы сделать доброе дело? - Приходилось ли вам раньше сталкиваться с детишками, имеющими серьезные проблемы со здоровьем (Им не нравится, когда их называют «инвалиды», поэтому принято говорить «люди с ограниченными возможностями здоровья»)? Какие чувства вы испытывали к ним? Что бы вам хотелось для них сделать? - Как бы вы охарактеризовали героев фильма, откликнувшихся на боль других людей, какие они, по-вашему (выбрать из предложенных характеристик)? - К чему призывает за кадром оповещение дорожного патруля? - А вы бы хотели присоединиться? 2. Благодарит за высказанное желание принять участие в делах добра. Напоминает, что в прошлом учебном году ребята высказали пожелание учиться взаимодействию с теми, кто нуждается в поддержке, претворять в жизнь нравственные установки – добра, милосердия. | 1. Смотрят сюжет, анализируют и отвечают на вопросы: - В медицинское учреждение к детям, имеющим проблемы со здоровьем. - Дают ответы. - Они добрые, милосердные, сопереживающие, сострадающие, стремящиеся прийти на помощь, отзывчивые... - Призывает «присоединиться» к тем, кто делает доброе дело. - Высказываются. 2. Воспринимают информацию, анализируют и настраиваются на дальнейшую работу. | Оценивание различных поступков и жизненных ситуаций с точки зрения нравственных норм. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. | Деятельностный этап | 1. Предлагает ответить на вопрос: - Знаете ли вы, как называются объединения людей, активно принимающих участие в делах добра, помощи и поддержки нуждающимся? - Знакомит с понятием «волонтеры/добровольцы» (работа со словарем). - Организует просмотр видеоролика о волонтерской деятельности для знакомства с деятельностью добровольческих и волонтерских движений, осуществляемых в обществе. (Приложение 2). Сообщает, что 2018 год в России был объявлен Годом добровольца и волонтера. Комментируя это событие, президент РФ Владимир Путин высказал убеждение, что «именно из тысяч, миллионов искренних, душевных поступков складывается доверие, уважение, взаимная поддержка в обществе». Организует обсуждение вопроса: - Есть ли, по-вашему мнению, необходимость продолжать волонтерскую деятельность, если Год Добровольца уже прошел? Предлагает высказаться о том, в каких еще направлениях может осуществляться волонтерская/добровольческая деятельность 2. Организует обсуждение вопроса: «Как вы видите свое участие в делах добра?» 3. Подводит итог обсуждения и предлагает подготовить мероприятие – социальную акцию - с поздравлением маленьких пациентов из реабилитационного Центра «Феникс». Организует обсуждение плана подготовки, распределение в рабочие группы. (согласование даты и времени выступления с администрацией Центра, согласование с родителями возможности формирования подарочных наборов, подготовка сценария выступления, репетиционный период, проведение акции). | 1. Обдумывают, высказываются. - Работают со словарем, находят формулировку понятия, обсуждают, дополняют своей информацией. Смотрят д./фильм, вникают, анализируют. Вникают в информацию, анализируют, высказывают свое мнение, взаимодействуют в обсуждении.. - Анализируют, высказывают предположения (помощь ветеранам, участникам боевых действий, старикам, инвалидам, в сохранении экологии, флоры и фауны и т.п.) 2. Обдумывают вопрос, высказываются. Взаимодействуют в обсуждении составления плана, рабочих групп для подготовки к акции. | Умение действовать по инструкции. Умение работать с информационными источниками. Умение оценивание различных поступков и жизненных ситуаций с точки зрения нравственных норм и этических принципов. Готовность к жизненному и личностному самоопределению. Умение сделать нравственный выбор. Умение планировать собственную деятельность. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение продуктивно взаимодействовать в группе. |
4. | Итогово-рефлексивный этап | Подводит итог занятия, предлагая заполнить сигнальный лист для портфолио: - Для меня было важным узнать… - Считаю, что добровольческая (волонтерская) деятельность необходима, потому что… - Участие в благотворительной акции научит меня…. Благодарит за активную и искреннюю работу. | Анализируют, заполняют, высказываются. | Умение определить смысл собственной учебной деятельности. Рефлексия собственной деятельности на занятии. Самоконтроль и самооценка. |