СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добродетель и порок

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке уащиеся в прцессе рассуждения делают выводы о добродетеле и пороке

Просмотр содержимого документа
«Добродетель и порок»

Тема: «Добродетели и порок»

Цель: Создание представления у детей о понятиях добродетель и порок.

Задачи: 1.Дать представление о том, как связаны между собой добродетель и порок.

2.Определение вместе с учащимися какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.

3.Помочь учащимся друг в друге увидеть добродетельные черты.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Обсуждение результатов домашнего задания.

-Кому из членов семьи ты расказал о добре и зле? Согласились ли они с тобой? Всё ли им было понятно в твоём рассказе?

III.Работа по теме урока.

1.-Запись в тетрадь темы урока.

2.-Обсуждение с учащимися темы урока по вопросам.Как вы думаете чем понятие добродетели отличается от понятия добра? Известно ли вам понятие порока? Как вы думаете что это такое?

Добродетель Порок

Трудолюбие Жадность

Работоспособность Лень

Ответственность Лживость

Дружелюбие Скупость

Вежливость Хвастовство

Щедрость Зазнайство

Способность сопереживать Вредность

Умение сочувствовать Трусость

3.-Ещё греческий философ Платон определил 4 основные добродетели:мудрость, мужество, умеренность, справедливость.Средневековые схоласты добавили к ним ещё 3: веру, надежду, любовь.

Противоположностью 7 добродетелям являются 7 пороков:гордыня, жадность, вожделение, злоба, ненасытность. Зависть, праздность.

4.Игра: «Добродетель и порок»

(Дети получают солнышко, передают его из рук в руки и называют добродетелей своего соседа по парте. Своего друга. )

5.Пословицы,поговорки, мудрые мысли о добродетели.

-Добрый человек в добре проживёт век.Добро не лихо: бродит в мире тихо. Добрый привет и кошке люб. Доброму везде добро. Добрая слава дороже богатства. Доброе дело и в воде не тонет.

-Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель а для того, чтобы стать хорошими людьми.(Аристотель)

-Любовь к родителям –основа всех добродетелей.(Цицерон)

-Лживость- гнуснейший порок.(Монтени)

6.Работа с рассказом В.Осеевой «Что легче»

-Чтение рассказа. Ответы на вопросы: Что легче сказать правду или ложь? Почему?

7.Чтение статьи из пособия для учащихся.

-Самостоятельная работа учащихся. Задание:Найти в тексте пособия два определения добродетели и выписать их.

8.Беседа по вопросам.

-Всё ли тебе понятно в определении добродетели?

-Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?

-Как ты понял, что такое порочность?

-Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.

9.Игра: «Внутренний дирижёр»

(По цепочке в виде игры с мячом. Учитель предлагает детям подумать и ответить на вопрос «Что не разрешает тебе делать твой внутренний дирижёр?»)

IV.Итог урока.

Нет никого без пороков. Тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше.(Гораций)

V.Оценивание учащихся.

VI.Домашнее задание:Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетели и порок.Задай им вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!