СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добродетель и порок

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку "Добродетель и порок". Ребята познакомятся с притчей: "Два волка". Попытаются определить какой волк преобладает у них в нутри

Просмотр содержимого документа
«Добродетель и порок»

Светская этика

Светская этика

9 урок  У врат обители святой  Стоял просящий подаянья  Бедняк иссохший, чуть живой  От глада, жажды и страданья.  Куска лишь хлеба он просил,  И взор являл живую муку,  И кто-то камень положил  В его протянутую руку.  («Нищий», отрывок) М.Ю.Лермонтов

9 урок

У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку.

(«Нищий», отрывок)

М.Ю.Лермонтов

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ

И

ПОРОК

Добродетель Делание добра, стремление к добру. Положительное качество человека.   Порок Нравственный, духовный недостаток,  все, что противно истине и добру. Отрицательное качество, позорящее человека.

Добродетель

Делание добра, стремление к добру.

Положительное качество человека.

Порок

Нравственный, духовный недостаток, все, что противно истине и добру.

Отрицательное качество, позорящее человека.

“ Нет никого без пороков – тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше” (Гораций, IV в. до н. э.) “ Добродетель заключается не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.”  (Б.Шоу, 1856-1950 г.г.) “ Всякое излишество есть порок.” (Сенека, 65-8 г. до н.э.)

Нет никого без пороков – тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше”

(Гораций, IV в. до н. э.)

Добродетель заключается не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.”

(Б.Шоу, 1856-1950 г.г.)

Всякое излишество есть порок.”

(Сенека, 65-8 г. до н.э.)

Притча о двух волках  Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная  сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение,  зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков.  Представь себе, что один волк светлый, а второй –  тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины  души словами деда. Мальчик на какое-то время  задумался, а потом спросил: – Но какой же волк  побеждает в конце?  Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча о двух волках

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком.

Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная

сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение,

зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков.

Представь себе, что один волк светлый, а второй –

тёмный. Понимаешь?

Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины

души словами деда. Мальчик на какое-то время

задумался, а потом спросил: – Но какой же волк

побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Контроль  1. Положительные качества личности это…. Высокий рост Ответственность Красивое лицо Честность 2. Моральное развитие личности происходит… В раннем детстве На протяжении всей жизни В зрелом возрасте В школьном возрасте

Контроль

1. Положительные качества личности это….

  • Высокий рост
  • Ответственность
  • Красивое лицо
  • Честность

2. Моральное развитие личности происходит…

  • В раннем детстве
  • На протяжении всей жизни
  • В зрелом возрасте
  • В школьном возрасте
3. Моральным образцом для подражания может быть…. Спортсмен Друг Литературный персонаж Верны все ответы 4. Признание ценности других людей – это первый шаг к … К равнодушному отношению к себе Лидерству Зависимости Добродетельному поведению 5. Порок это Недостаток добродетели Отсутствие добродетели Верны все ответы

3. Моральным образцом для подражания может быть….

  • Спортсмен
  • Друг
  • Литературный персонаж
  • Верны все ответы

4. Признание ценности других людей – это первый шаг к …

  • К равнодушному отношению к себе
  • Лидерству
  • Зависимости
  • Добродетельному поведению

5. Порок это

  • Недостаток добродетели
  • Отсутствие добродетели
  • Верны все ответы
Аристотель, философ (384—322 до н. э.) Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. Добродетель Порок - избыток Порок - недостаток Расточительность  Щедрость Скупость  Угодничество  Вредность  Дружелюбие  Безрассудная отвага Трусость Мужество  Скромность Бесстыдство Застенчивость

Аристотель, философ (384—322 до н. э.)

Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом.

Добродетель

Порок - избыток

Порок - недостаток

Расточительность

Щедрость

Скупость

Угодничество

Вредность

Дружелюбие

Безрассудная отвага

Трусость

Мужество

Скромность

Бесстыдство

Застенчивость

Лошадь и осёл

Лошадь и осёл

Дополни пословицы На хотенье есть  умный рассудит. Добра ищи,  добра не видать. Много желать –  а худо само придет. Глупый осудит -  терпение

Дополни пословицы

На хотенье есть

умный рассудит.

Добра ищи,

добра не видать.

Много желать –

а худо само придет.

Глупый осудит -

терпение

Выводы урока Учила меня бабушка... Леон Кон Учила меня бабушка:  Живем под одним небушком,  Швырнули в тебя камешком –  Ответь на него хлебушком.   Всегда стараясь следовать  Советам своей бабушки,  Порой, в ответ на хлебушек,  Вновь получал я камешки.   Но все же не озлобился,  Проникся этой мудростью:  В добре удача кроется,  А не в злобливой глупости.   Уже и сам я дедушка,  Не за горами краешек.  Учу я внука : «-Хлебушек  Подай в ответ на камешек

Выводы урока

Учила меня бабушка...

Леон Кон

Учила меня бабушка: Живем под одним небушком, Швырнули в тебя камешком – Ответь на него хлебушком. Всегда стараясь следовать Советам своей бабушки, Порой, в ответ на хлебушек, Вновь получал я камешки. Но все же не озлобился, Проникся этой мудростью: В добре удача кроется, А не в злобливой глупости. Уже и сам я дедушка, Не за горами краешек. Учу я внука : «-Хлебушек Подай в ответ на камешек".