СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добродетели и страсти. Какой я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для понимания терминов "страсти" и "добродетели".

Просмотр содержимого документа
«Добродетели и страсти. Какой я.»

28.11.2018 г. 4 класс ОРКСЭ

Тема урока: Добродетели и страсти. Какой я?

Страницы учебника - с. 35-39

Цели урока: создать условия для  понимания терминов «страсти» и «добродетели»;

формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.


Ход урока

  1. Организационный этап.

Создание положительного эмоционального настроя.

Улыбнемся и начнём урок с хорошим настроением.

  1. Этап проверки домашнего задания. (Повторение ранее изученного) Актуализация знаний.


Какая тема была на прошлом уроке? (Золотое правило жизни христиан)

У всех дома было стихотворение А. Толстого про Иисуса Христа.

Кто выучил стих-е? Назовите правило христианской жизни, о котором в нём говорится.

Какие ещё правила жизни христиан можете назвать?


На доске записаны слова.

Драчливый, заботливый, грубый, справедливый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый, внимательный

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?

(разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества)

Делят на группы. Работа по большим группам (половина класса)

-Подумайте для чего выделены в словах буквы? Какое слово зашифровано?

Дети по буквам отгадывают слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Сегодня на уроке наша задача разобраться и понять, что такое добродетель.

Учитель вывешивает карточку-вопрос на доске (Что такое добродетель?)


Главные слова на уроке…(Притчи. Добродетели. Вера. Надежда. Любовь. Страсти. Стыд)

Запишем тему урока: Добродетели и страсти. Какой я?

Вы узнаете…(Почему Христос учил людей притчами.
О добродетелях и страстях души человека.)


  1. Этап изучения нового материала. Открытие новых знаний


В священной истории…с. 35 в учебнике.

Притча – это…

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ (мультфильм 2 мин)

Чтение притчи в учебнике учениками вслух.

Что называется притчей?

О чём рассказывал Иисус Христос в притчах?

Что стало с посеянными семенами?

Кто сеятель?

Что такое семя?

Кого означает дорога, каменистая почва, терние, хорошая земля?

Чему учила притча?


О добродетелях и страсти души человеческой

Чтение текста в учебнике учениками вслух.

Запись в тетрадь.

Отвечаем на вопросы. Работа в парах.


Физминутка. Выберите качества, которые могут украсить душу человека. (Учебник с. 39. Учитель читает, уч-ся хлопают в ладоши)


О лестнице святого Иоанна, ведущей к небу

Учитель читает текст в учебнике.

Ответы на вопросы в учебнике. Работа в паре. Что помогает и что мешает человеку подниматься по небесной ле­стнице?


В учебнике на с. 38 отрывок из поэмы, которую написал святой Иоасаф Белгородский. Информацию о святом можно прочитать после урока или на переменах. В поэме Иоасаф Белгородский рассказывает о борьбе со страстями.


Просмотр спектакля.


Ответы на вопросы в учебнике.


  1. Этап закрепления изученного.

Задание 4 в учебнике. Самостоятельная работа в тетради.


  1. Этап подведения итогов.

Что такое добродетель?


  1. Дом задание: № 6 в учебнике.


  1. Рефлексия.

Кто постарается подняться по лестнице к миру Небесному?

На какой ступени сейчас вы находитесь по вашему мнению?

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!