СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта спасет мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доброта спасет мир»

Яхутлева Аминет Заурбечевна учитель начальных классов


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»


Классный час:


“Доброта спасет мир”.


Цель: 

формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе


Задачи:

-раскрыть нравственное содержание добра и зла; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей;


-формировать стремление быть добрым; положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.


-развивать речь, память, мышление;


-воспитывать стремление совершать добрые дела.


Оборудование: , презентация «Доброта спасет мир», солнце, рисунки учащихся о добрых делах, солнышко, цветок , шаблоны деревьев (9 штук), сердечки, дом, школа, вода, , капельки с названием слов, весы


Ход занятия:


Организационный момент


-Добрый день, ребята.


Посмотрите на экран , пожалуйста.


(слайд 1 песня доброта фунтик)


Слово это серьёзное, главное, важное.


То, что значит оно, очень нужно для каждого.


В нём забота и ласка, тепло и любовь,


В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.


Это качество в сердце у многих живёт


И о боли других позабыть не даёт.


И оно поважнее, чем лица красота.


Догадались, что это, это ведь………. Доброта

-О чём мы сегодня будем говорить?


(слайд 2- тема)


- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне.


- Если у вас настроение хорошее, то сделайте так, а если плохое, то вот так.


-Сейчас мы будем передавать цветок друг другу и при этом говорить, когда у вас бывает хорошее настроение.


У меня хорошее настроение, когда…………


(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение).


Ребята, а что означает слово доброта?


- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.


- Какого человека можно назвать добрым?


(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.


Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.


Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)


-У слова «добро» есть много родственных слов


 (Слайд 3 -слова)


добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный


добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом


доброжелательный- желающий добра


добропорядочный,- приличный, достойный одобрения


ддобросовестный- честно выполняющий свои обязанности


добросердечный- это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый


Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.


(слайд 4 притча “Шрамы на душе)


-В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Ответы детей)


- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)


- Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Нужно поступать так, как ты хочешь, чтоб с тобой поступали. Ведь когда мы говорим злые слова на душе остаются шрамы, как на этом столбе.


- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Давайте посмотрим притчу о волках.


(слайд -5 притча о волках)


Ребята, а какого волка мы должны кормить?


А сейчас какого вы кормите?


В жизни по-разному можно жить:


В горе можно. И в радости,


Вовремя есть и вовремя пить,


Вовремя делать гадости.


А можно так:


На рассвете встать


И, помышляя о чуде,


Рукой обнаженной солнце достать


И подарить его людям


-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?


-Может быть, нам помогут это узнать весы?


На одну чашу будем класть “зло”, на другую «добро». У каждого ученика капелька с названием) (таблички с надписями: уважение, жадность, вежливость, грубость, предательство, честность, война, ложь, любовь, щедрость)


- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. (Каждый по очереди берёт капельку - читает и определяет, на какую чашу весов положить. Если слово на капельке относится к добру. Значит - на чашу добра, если слово относится ко злу, значит - на чашу зла. Начнём.)


(Дети подходят по одному к весам, читают на капельке слово и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)


-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?


Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.


- Давайте посадим дерево Добра. Каждое доброе дело или добрый поступок, совершенный вами, будет появляться на дереве в виде сердечка. Вспомните и расскажите о своих добрых делах:



сделали уборку в доме;


навели порядок в школьном дворе;


накормили бездомную собаку;


подготовили концерт для пожилых людей и инвалидов;


отнесли вещи в организацию по социальной защите населения;


помогли детям сиротам и инвалидам;


сделали кормушки птицам зимой;


сделали скворечники весной;


помогли пожилому человеку нести сумку.


(В результате на дереве появится 9 сердечек сердечек- добрых дел, какие назовут дети.)


- Каждый из вас может «посадить» своё Дерево Добрых Дел, поэтому я раздаю вам деревья и сердечки, на которых вы будете записывать в течение недели свои добрые дела, а на следующей неделе принесете в класс, и мы посмотрим, у кого на дереве больше сердечек-плодов, а значит, добрых дел и поступков, которые вы совершили за это короткое время.


- Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?


(в сказках)


-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.


Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а каких героев можно назвать злодеями.


- А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»


1. Девочка добрая в сказке жила,К бабушке по лесу в гости пошла.Мама красивую шапочку сшилаИ пирожков дать с собой не забыла.Что же за девочка-лапочка.Как зовут её? … (Красная Шапочка) (СЛАЙД)


2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга) (СЛАЙД)


3. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (СЛАЙД)


4. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)(СЛАЙД)


5. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка) (СЛАЙД)


6. Человек немолодойС преогромной бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину.Вообще для всех людей


Он отъявленный злодей.


Знает кто-нибудь из вас,Кто же это? (Карабас) (СЛАЙД)


7.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)(СЛАЙД)


8. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд) (СЛАЙД)


-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?


Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.


Физминутка


Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.


(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;Бармалей,Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина;Чебурашка, кот Леопольд, мачеха, Дюймовочка; )


- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?


Учитель:


Немало встречается злого,


В любой человеческой судьбе,


А скажут лишь доброе слово –


И легче на сердце тебе.


Но доброе слово такое


Не каждый умеет найти.


Чтоб справиться другу с тоскою,


Невзгоды осилить в пути


Нет доброго слова важнее


Заветного слова того,


Но редко, друзья мои, все же


Мы вслух произносим его.


Если кому-то, кому-то поможет


Твоя доброта, улыбка твоя


Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,


Что годы живешь ты не зря.


Ребята, у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


 Рефлексия


-Ребята, у каждого из вас есть доброе сердце, давайте его частицу подарим соседу по парте, другу, подруге с пожеланием и теплыми словами. (на парте у каждого есть бумажное сердце и он пишет на нём пожелания, потом они обмениваются сердечками.


Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку. 


Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле. 


Большое всем спасибо!