СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрые и недобрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеурочное занятие о добре и зле

Просмотр содержимого документа
«Добрые и недобрые дела»


Внеурочная деятельность «Этика общения»        3 класс      

Тема. Добрые и недобрые дела.

Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;

- оценивание поступков (добрые, недобрые).

Развивающие:

- развивать нравственные качества личности;

развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание,  произвольное внимание,  логическое мышление, воображение,  устную речь;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

УУД

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе  представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информацию, полученную  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать правила школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Тип: комбинированный.

Формы: фронтальная, групповая.

Методы и приёмы: беседа.

Оборудование: картинки, презентация, притча о добре и зле, смайлики.






Ход занятия

I. Организационный момент.

-  Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

II. Сообщение темы и целей.

-  Ребята! Сегодня у нас с вами необычное  занятие.

-  А о чём пойдёт речь на этом занятии, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки.

- А сейчас послушайте притчу.


Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало злу. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю.» зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так как Добро оплатило Злу добром за зло.


- А что такое притча? (Это небольшое повествование, содержащее поучение, мораль.)

- О чем эта притча? (О добре и зле)

- Чему она учит? (Не совершать зла)

- Дoбpo и зло переплетены в нашей жизни, они не существуют друг без друга.

- Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.

- Как вы считаете, что важнее – бороться со злом или совершать добрые дела?

- Какой будет сегодня тема нашего занятия? «Добрые и недобрые дела».    

- Какая цель нашего занятия сегодня? Что вы хотите узнать?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

- Определить какие поступки можно считать добрыми, а какие нет.

- И все вместе мы сделаем выводы: где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Добрых дел и поступков.

- За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть  в эту страну может тот, кто совершает добрые дела и поступки.

IV. Ассоциативный куст.

Что такое Добро? - Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, радость, дружба.

- Для чего нужно добро? (Чтобы поддержать друг друга в трудную минуту.)

- Если в вашей душе поселились грусть, одиночество, обида, страх, и вы не знаете, как справиться с этими или другими проблемами, то вам помогут

  • сердечное слово,

  • ласковая улыбка,

  • дружеское внимание,

  • совет.

- Где мы можем их найти? (В жизни, в книгах, в сказках, в народной мудрости.)

А что такое Зло? - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и  недобрые  поступки.

- Предлагаю распределить слова  на группы: что связано со словом Добро и со словом Зло.

 Добро – солнце. Зло – туча.      На доске

 (весна, солнце, улыбка, мама, обман, плохое, беда, несчастье).

-  Молодцы, хорошо справились с заданием.

V. Операционно-познавательный этап.

- Добро и зло всегда борются между собой.

1. Добрые и недобрые дела.

- Я буду называть поступки людей, а вы будете показывать знаком «большой палец вверх» добрые дела,  а знаком «большой палец вниз» - недобрые.

Посадить дерево.

Сломать дерево.

Помочь маме мыть посуду.

Обижать маленьких детей.

Обманывать.

Бросать мусор на улице.

Небрежно обращаться с книгой, рвать книгу.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете, как поступать хорошо, а как – плохо!

1ая игра. А сейчас вы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела,  по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?  (Работа в группах)

1ая игра.

  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.                           «Красная Шапочка». 

  • Я несмотря на свой маленький рост, спасла Ласточку.   «Дюймовочка»

  • Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.  «Айболит». 

  • Помогает старику, исполняет его желания. «Золотая рыбка».


- Молодцы вы справились с заданием. 




2 ая игра “Сказочные герои”.

Быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю  жизнь. 

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

- Начинаем.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба Яга, Золушка).

- Молодцы ребята!


Пожалуйста, добавьте в строчки волшебные слова:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.


2) Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу.

- Покажите, какое настроение у вас в конце занятия. Если у вас хорошее настроение – покажите веселый смайлик, а если плохое – грустный.


VI. Итог занятия.

- сегодня мы с вами рассмотрели такие известные понятия, как добро и зло. И всё, что связано с добром, вызывает радость, светлые чувства. Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди, ваши родители, ваши друзья, учителя, знакомые и просто люди, среди которых мы живём.





















САМОАНАЛИЗ

открытого занятия по внеурочной деятельности «Этика общения»

(общекультурное направление)

Учитель: Аскарова Фания Хаевна

Тема  занятия. Добрые и недобрые дела.

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Добрые и недобрые дела».

Дата:  12.11.2019 г.

Направление внеурочной деятельности -  общекультурное.

       Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок».            

       Цель. Формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.

       Данная цель реализуется посредством следующих задач:

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;

- оценивание поступков (добрые, недобрые).

Развивающие:

- развивать нравственные качества личности;

развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство и запоминание,  произвольное внимание,  логическое мышление, воображение,  устную речь;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- воспитывать высококультурного, социально значимого человека;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

УУД

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе  представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информацию, полученную  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать правила школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Тип: комбинированный.

       На занятии применяла фронтальную, групповую работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

       На  уроке  старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия.

       Были использованы методы обучения:

- методы стимулирования и мотивации учения;

-методы организации и осуществления учебных действий:    сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов;

- практический метод;

- проблемно-поисковый метод.

       Этим занятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие. Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно.   Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей.

        При планировании учтены особенности знаний учащихся  по данному материалу.

       Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

       На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности с опорой на различные анализаторы.

       Использовала межпредметную связь (литературное чтение, окружающий мир).

         На занятии  использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

       Смена различных видов деятельности на уроке  послужила снятию усталости ребят.

       На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

       Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.

       Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

       Считаю, что на занятии  мы смогли раскрыть тему добра, и я пробудила у детей стремление быть добрыми. Думаю, что цель была достигнута.

       Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.















































Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом, часто ношу ей пирожки.      

 

Я несмотря на свой маленький рост, спасла Ласточку.

  


Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. 



Помогает старику, исполняет его желания.



ВСТРЕЧА

ЛЕТО ПРИВЕТ ЯБЕДА ОБМАН

НЕСЧАСТЬЕ

ВОЙНА МИР СПАСИБО РАДОСТЬ ХОРОШО ОБИДА МЕСТЬ

ПОЖАЛУЙСТА

ПРИЯТНОСТЬ

ЗЛОБА ЯРОСТЬ