СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме :"Вежливость и доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Добрым и вежливым будь!»

 

Цели:

1.Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

2. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

3.Рассмотреть разные cитуации, cделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

4. Способcтвовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивоcти и милосердия к окружающим, друг к другу.

5.Дать детям почувcтвовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.

Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями, мудрая сова, костюмы,

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,                                        

   Нам поможет доброта.   Ну-ка, дети, повернитесь,                                  И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей». Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

 

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает).

Не хвались серебром,

А хвались … (добром).

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать?

Тема нашего занятия: Правила вежливости, представления о добрых и недобрых поступках.

Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Прочитаем девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость»(на доске).

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим!

Игра «Пересадки».

Кто любит животных?

Кто здоровается со старшими?

Кто уступает место в автобусе?

Решает споры вежливо?

Не ссорится с одноклассниками?

Никогда не злится

Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик».

Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу)

1группа: слова приветствия.

2 группа: слова, которыми можно попрощаться

3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу

4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей слова.

Слова:

1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет.

2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть.

3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста.

4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.

Представители групп зачитают эти слова.

А теперь займите свои места.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / с

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме :"Вежливость и доброта"»

«Добрым и вежливым будь!»


Цели:

1.Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

2. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

3.Рассмотреть разные cитуации, cделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

4. Способcтвовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивоcти и милосердия к окружающим, друг к другу.

5.Дать детям почувcтвовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.

Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, чашечные весы, заготовки для аппликации, «капельки добра», конверты с заданиями, мудрая сова, костюмы,


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,                                        

   Нам поможет доброта.
  Ну-ка, дети, повернитесь,                               
  И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей». Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).


2.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает).

Не хвались серебром,

А хвались … (добром).

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать?

Тема нашего занятия: Правила вежливости, представления о добрых и недобрых поступках.

Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

Прочитаем девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость»(на доске).

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим!

Игра «Пересадки».

Кто любит животных?

Кто здоровается со старшими?

Кто уступает место в автобусе?

Решает споры вежливо?

Не ссорится с одноклассниками?

Никогда не злится

Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик».

Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу)

1группа: слова приветствия.

2 группа: слова, которыми можно попрощаться

3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу

4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей слова.

Слова:

1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет.

2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть.

3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста.

4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.

Представители групп зачитают эти слова.

А теперь займите свои места.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

А вы совершали добрые поступки? Какие?

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста! 
Поднимите руки! 
Будьте добры, похлопайте в ладоши! 
Потопайте. 
Попрыгайте, пожалуйста.

- Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         

-Как вы думаете легко ли быть добрым?


Добрым быть совсем, совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета. 
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

- Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)

- Надо ли cтесняться быть добрым?

- Что дарит доброта? (радость).

Отгадайте загадку:

Сегодня вcё ликует!

В руках у детворы

От радоcти танцуют

Воздушные... (Шары)

- Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем.

А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка.

Здорово! Молодцы. А теперь подарите его своему другу, кому вы хотите подарить добро, поделиться добром.

3. Подведение итогов

- У ваc хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем cвое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спаcибо).

В конце хочу прочитать такие строки:

Когда по склонам вечной cуеты 
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

И на прощанье споем замечательную пеcню…(«От улыбки»)


Список использованной литературы и источников:

1. Начальная школа. Школа после уроков. Компакт-диск для компьютера. Авторы-составители: Вильданова И. Л. / Власенко О. П. / Подгорная Н. П. и др.

Учитель, 2014.

2. Начальная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий. Программа для установки через Интернет. Авторы-составители: Васюкова М. В. / Полукарова Н. В. / Шитова И. В. и др. Учитель, 2014.


3. Степанов П.В., Степанова И.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования. Центр "Педагогический поиск", 2011.-96 с.

Методика. Диагностика нравственной мотивации

Инструкция. Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я:

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 - 7, и говорит, что у него нет такой игры:

а) я скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл
в игру:

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:

а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой
ситуации;

б) обидитесь в ответ;

в) докажете ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов, данных воспитанником.

4 балла - высокий уровень;

2, 3 балла - средний уровень;

0, 1 балл - низкий уров

Тема занятия: Вежливые слова в нашей речи

Цели:

Познакомить с вежливыми словами, употребляемыми в речи – сформировать умения находить и употреблять эти слова в своей речи.



Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к занятиям.

Оценивать жизненные ситуаций и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

  • Метапредметные:



Коммуникативные УУД:

1) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировании умения работать в паре, группе.


Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;

2) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

3) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

4) формирование умения находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

1) формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2) формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3) Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с заданиями, таблички с надписями «да» и «нет».



Ход занятия:

  1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте !

Меня зовут Оксана Владимировна. Сегодня мы с вами проведём необычное занятие.

  1. Сообщение темы и цели урока

Давайте попробуем определить тему нашей встречи:

- Ребята, сходите и снимите, пожалуйста, у солнышка на доске лучики, которые вам сегодня не хотелось бы взять с собой на сегодняшнее занятие.

(Доброта, грубость, крик, уважение, внимание, забота, хамство, помощь, драка, улыбка, вежливость
- Почему эти слова лишние? (потому что они приносят зло и вред для здоровья человека) Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, произносящий грубые слова, является разносчиком этих страшных вирусов. Вирусы проникают в голову человека и не просто там живут, а способны размножаться, пускать свои корни. У человека начинает болеть голова, он чувствует усталость или раздражение. Если вовремя не остановить эту разрушительную работу вируса, то человек может очень серьезно заболеть.
Как вы думаете, почему слово вежливость выделено красным цветом? ( Ответы детей)

Итак, тема нашего занятия: Вежливые слова в нашей речи.
Цели: Как вы думаете, какие умения мы получим на этом занятии? –Узнаем какие слова называются вежливыми; - ---- Узнаем на какие группы они делятся – --- Попробуем их находить и употреблять в речи

  1. Работа по теме

Учитель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 
Учитель: Первый конкурс. Конкурс – игра: «Какая команда больше знает «волшебных» слов». (Цветы на доску)
Каждая команда по очереди называет волшебные слова, собирая их в букеты на доске. 


Учитель: Все слова, которые вы, ребята назвали, вам надо распределить на группы. А на какие, мы сейчас узнаем.Работа в группах 2 конкурс

1.Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
2.Слова благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.
3. Слова пожелания: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. 4. Слова извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
5. Слова просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.
6. Слова прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Учитель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. 

Учитель: Сейчас наши команды решат задачи. А если будут затруднения, помогут нам болельщики. 
Учитель: Задание команде «Улыбка»: 
Мальчик на бегу крикнул прохожему: “Сколько часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
Ответ: 
1 ошибка: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?”.
2 ошибка: Не “ часов”, а “который час?”.
3 ошибка: После ответа взрослого надо сказать “Спасибо”.
Учитель: Задание команде «Дружба»: 
По улице шли дедушка и мальчик. У дедушки в руках было пять предметов: одна большая сумка, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя дедушку.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было три книги, одна сумка и пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал дедушка, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которых ты еще не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Ответ:
1) Обращаться к кому- либо надо доброжелательно, не забывая вежливых слов.
2) Надо быть внимательным к окружающим, поднять оброненную вещь и отдать ее владельцу.


Игра “Вежливо - невежливо”. 
Правила. Если вы вытягиваете листочек с заданием и читаете о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда читаете о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
- Уступить место старшим. 
- Не обращать внимание на обращение старших. 
- Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
- Попрощаться выходя из помещения. 
В жизни бывают разные ситуации, но всегда из них надо выходить достойно, оставляя о себе хорошее впечатление. Сейчас вам будет предложено несколько таких ситуаций. Попытайтесь выйти из них достойно.

1-я ситуация.

Женщине надо попасть на ж/д вокзал, но она не знает, как туда попасть. По пути ей встречаются 2 девочки…

2-я ситуация.

Сын пришёл домой с улицы домой с дыркой на коленке. Дверь открыла мама…

3-я ситуация.

К девочке на день рождения пришли гости. Она их встречает, а они дарят ей подарки…

4-я ситуация.

У мальчика есть младшие брат и сестра. Они не поделили между собой книгу и конструктор. Помои им..



Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

Игра: «Поэтическое море» 
Соединить пословицы: “Воспитание и вежливость в магазине не купишь”, “Вежливость ничего не стоит, но приносит много”, “ Вежливость необходима каждому”; “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость” (М. Сервантес), “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям” (Ж. Ж. Руссо).

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю...
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)

Игра «Будь внимательным». 
Учитель: Снова проведём игру. Я попрошу вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна?



Давайте немного отдохнём.

Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова». Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте.покружитесь, пожалуйста;
Попрыгайте, Тихо сядьте, пожалуйста!



Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?» (Учитель читает вопросы)
Приглашаются по 2 человека ( по 3 вопроса на пару)
Отметь нужный вариант ответа : Да или нет

1 Благодаришь ли ты маму или поваров за обед?

2 Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

3 Должен ли здороваться первым входящий в помещение человек?

4 Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы?

5 Нужно ли здороваться с соседями?

6 Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

7 Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?


8.Всегда ли вы говорите: «спасибо», когда вам дарят подарки?


9. Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!»


10.Когда вы встречаете знакомых вечером, вы говорите им: «Доброе утро!»


11Часто ли в вашей семье звучат вежливые слова?


12 Если вы провинились, то сможете ли попросить прощение?


Учитель: Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет? Давайте сделаем, , вывод, ребята поняли или не поняли, что такое вежливость?

- Нужно ли человеку быть вежливым?


4.Рефлексия:

Давайте подведём итоги нашего путешествия

Темой занятия были: Вежливые слова в нашей речи
Перед собой мы поставили цели:

–Узнать какие слова называются вежливыми; - Узнать на какие группы они делятся? – Попробовать их находить и употреблять в речи

За что бы вы сегодня могли себя похвалить?

А я, ребята, хотела бы похвалить вас за умение слушать учителя и товарищей, работать в группе и паре и т. д.

  • Если вам сегодня было хорошо на занятии и осталось хорошее настроение то вы рисуете улыбающееся солнышко и делитесь своим хорошим настроением с присутствующими в классе.

  • Если остался какой-то вопрос непонятным – нарисуйте задумчивое солнышко и обратитесь за разъяснением ко мне или к товарищам в вашей группе.

  • А если вам было грустно и многое осталось неясным, то рисуем грустное солнышко и принесите его мне со своими вопросами.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!



Поиграем в игру “Вежливо - невежливо”.

(Если вежливыми были действия, то поднимаете – синий кружок, если невежливыми - красный).

  • Поздороваться при встрече …

  • Толкнуть, не извиниться …

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь …

  • Не встать, обращаясь к учителю …

  • Не уступить место пожилому человеку …

  • Сказать: “До свидания!”

- Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с самого детства.

Песня кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А, когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь с ними веселей.
А, когда наоборот, скучно.

Стихи читают дети:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И, ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И, ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И, ежели вы вежливы, тому, кто послабее 
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
И, ежели вы вежливы, поможете вы маме, 
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

IV. Остановка “Волшебных слов”

- А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

  • Встаньте, пожалуйста! 

  • Поднимите руки! 

  • Будьте добры, похлопайте в ладоши! 

  • Потопайте. 

  • Попрыгайте, пожалуйста. 

  • Руки вперед. 

Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”.

Растает ледяная глыба
От слова тёплого … (Cпасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (Прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (До свидания).

V. Остановка “Внимательных ребят”

- А сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила уважительного отношения друг к другу.

Ситуации для обсуждения:

1. В классе – четверо: два мальчика и две девочки – второклассники. Мальчики что-то пишут, девочки вытирают доску.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Мы доску моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылёв 5 ошибок сделал. Ему двойку поставили, а мне пятёрку!

- Пятёрка – хорошо. Только зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите, - потянула меня за полу пиджака хвастунья.

Она бесцеремонно взяла у Костылёва тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три ... пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня пятёрка!

Девочка очень рада пятёрке, но, пожалуй не меньше и тому, что у Костылёва двойка.

- Какие качества характера проявились в поступках девочки?

- Как вы их оцениваете?

- Наблюдали ли вы такие ситуации в жизни?

2. Алик всегда любил быть первым: когда строились в столовую, когда кончались уроки. Он первым выбегал из-за парты, и, если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

- Каким растёт Алик?

- Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса?

- Как вы боретесь с ними?

3. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: “Елена Петровна”...

- Какую ошибку вы заметили?

- Что бы вы посоветовали девочке?

- Если мы будем соблюдать правила вежливости – у нас будет много друзей, и тогда нам не страшны никакие неприятности. Вместе мы справимся со всеми трудностями!

Игра “Не попади впросак”.

- Если да, то надо сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет - промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке 
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в маршрутке тесной, 
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.



Собери пословицу.

- Какие пословицы знаете вы о добре? Пословица рассыпалась, соберите её.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

VII. Остановка “Фантазёров”

Оформление домика “Добрых слов” (по группам).

- Сегодня мы с вами создадим городок, который будет состоять из домиков вашей мечты.

Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка “Дорога добра”).

Подумали? А теперь возьмите цветные карандаши, нарисуйте свой домик и раскрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для твоей доброты.

- Какие чувства вызвал у вас ваш домик? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный городок? Это будет Городок Доброты.

VIII. Остановка “Доброты”

- Вот мы и добрались до станции “Доброта”.

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Я говорю “спасибо” вам
За добрые слова.
Пусть на земле от добрых слов
Прибавится добра.
Пусть будет добрым каждый день,
А так же каждый час,
И солнце светит на земле
Для каждого из нас. 

- Наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- В заключении хочется сказать такие слова:

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!

Дети исполняют песню “Если добрый ты...” .







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!