СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добрый праздник среди зимы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Добрый праздник среди зимы"»

Тема урока: «Добрый праздник среди зимы»

Цель урока:  Знакомство с творчеством  русского композитора П.И. Чайковского, творчество которого является вершиной мировой музыкальной культуры.

Задачи урока:

А)Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Б)Метапредметные: Уметь классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

В)Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Г)Познавательные: Формирование интереса к учебному предмету, развитие мышления, памяти.

Д)Коммуникативные: Способствовать формированию умений отвечать полными и развернутыми предложениями, умение слушать и слышать речь других.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Вид урока: Беседа.

Оборудование урока: Проектор, музыкальный центр, ноутбук

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический

Музыкальный материал: видеофрагмент «Па де де» из «Щелкунчик», видеофрагмент «Вальс снежных хлопьев».

Этапы урока

Действие учителя

Действия учащихся

Организационный момент:

  • Приветствие


Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель! (настраиваются на урок)

Актуализация знаний:

  • Проверка домашнего задания

  • Повторение прошлого урока


Скажите, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Вспомните пожалуйста о каких обычаях празднования Рождества мы с вами говорили?

Ответы детей.

Определение темы урока:

  • Введение проблемного диалога между детьми и учителем

  • Учащиеся пытаются сформировать тему урока, учитель их направляет вопросами

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Новый год празднуют все люди земли. В новогоднюю ночь и происходят чудеса.

С миром чудес мы встретимся в балете П.И.Чайковского «Щелкунчик», написанным по сказке немецкого писателя Т. Гофмана

(портрет)

А музыку к этой сказке написал русский композитор П.И.Чайковский.

(портрет)


Ответы детей.

Теоретическая часть урока:

  • Знакомство с композитором

  • Слушание музыки

  • Связь музыкального произведения с другими видами искусств, предметами

Это сказка- балет. Ребята, скажите мне пожалуйста что такое балет? Совершенно верно ,ребята, именно через танец в балете передается основной смысл.

А теперь давайте, все вместе послушаем сказку. Так, сказка начинается… На новогоднем празднике девочке Мари подарили куклу - Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи. Ночью оживший Щел­кунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным Королем и его армией. 

В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного принца, и они вместе отправляются в страну сказок. А сейчас посмотрим видеофрагмент из балета «Щелкунчик»

Просмотр «Вальс снежных хлопьев»

Кто мне скажет под какой танец кружились снежные хлопья? Как звучала музыка?

Просмотр видеофрагмента «Па-де-де» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Физ.минутка

Это музыкальный спектакль, где артисты танцуют

Практическая часть урока: Пение:

  • Разучивание новой песни

  • Повторение изученных песен

А сейчас вспомним изученные песни.


Подведение итога урока:

  • Опрос детей

Что нового узнали на уроке?

С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?

-Кто написал сказку «Щелкунчик»?

-А кто написал музыку к сказке «Щелкунчик»?

Молодцы ребята!


.


Ответы детей.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!