СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Добрым жить на свете веселее!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания о доброте и ее роли в жизни человека;

пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Просмотр содержимого документа
«"Добрым жить на свете веселее!"»

Добрым жить на свете веселее!

Цели и задачи:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

-расширять знания о доброте и ее роли в жизни человека;

-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Предварительная подготовка: подборка книг, мультфильмов, песен о добрых поступках, пословицы о доброте, изготовление цветов из цветной бумаги, заучивание о доброте и добрых делах.



Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремление.

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество –

В сердце ц многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно по важнее,

Чем красота.

Это качество –

Наших сердец ДОБРОТА! (Слайд№2)


- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. (Звучит песня «Доброта»).

Воспитатель: Доброта…Добро…Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей)

Верно, ребята, доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». 


Работа по группам.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.


Собрать пословицы:

За добро –добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добра. (Слайд№3)


Доброе слово лечит, а злое колечит.


Воспитатель: Как вы понимаете смыл пословицы «Доброе слово лечит, а злое колечит».

Давайте поговорим об этом подробнее.    Какой вывод мы можем сделать? 

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.



Дополнить и объяснить смысл пословицы.

Доброе слово и жемчужные ворота … (открывает)

Не одежда красит человека, а … (добрые дела)

Доброе слово тоже … (помощь)

Добра желаешь, добро и … (делай)

Худо тому, кто добра … (не делает)

Доброе дело лучше … (мягкого пирога)

Ребята, путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают и взлеты и падения. Запомните! У каждого человека большого и маленького, свой путь к доброте.

Инсценирование рассказа В.Осеевой «Просто старушка». (Слайд№4)


   По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, – ответил мальчик.

Мама? – удивилась подруга.

Нет!

Ну, тетя, или знакомая?

Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!


-Что можете сказать о поступке мальчика? Чему учит этот рассказ?

 (Доброта -одно из главных качеств человека.

Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)


Физкультминутка: (Слайд№5)




Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (Извините пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (До свидания)

   Молодцы, ребята!  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Все вы любите сказки? И вы конечно, знаете, что  главной  темой народных сказок была тема добра и зла. Потому что в сказках встречаются добрые и злые герои.

Инсценирование русской народной сказки «Белка и волк».

Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и

хотел её съесть.

Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем!

Белка: Отпусти меня!

Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне

всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка: Пусти меня прежде на дерево, я от туда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк: Хорошо, иди.

Белка: (ускакала на дерево) Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А

нам весело оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вывод: Ребята как вы считаете кому на свете жить веселее? Почему?

Инсценирование русской народной сказки «Белка и волк».

Ведущий: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и

хотел её съесть.

Волк: Ах ты, негодница, сейчас я тебя съем!

Белка: Отпусти меня!

Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы! Мне

всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка: Пусти меня прежде на дерево, я от туда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк: Хорошо, иди.

Белка: (ускакала на дерево) Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А

нам весело оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вывод: Ребята как вы считаете кому на свете жить веселее? Почему?


Воспитатель: Ребята! Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы будем ее обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете друг друга на переменах, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, вы причиняете боль. Вы будите говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. (Воспитанники называют обидные слова, воспитатель загибает края куклы, руки, ноги).


Воспитатель: Посмотрите на угол, можем ли мы что-то изменить? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

-Давайте попробуем сказать ей что-то хорошее, сами тем временем будет разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Слайд№6)



(Дети по очереди называют слова).

-Ребята, сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была вначале разговора?

Дети: Нет.

Почему? Давайте попытаемся сделать вывод: боль остается в душе еще очень долго и никакие комплементы не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Воспитатель: А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споем песню самого наидобрейшего кота в мире «Песенку Леопольда».

Звучит клип «Песня кота Леопольда»

Воспитатель: А сейчас я попрошу ответить вас на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», а синий – «нет».

Можно ли назвать доброго человека, который :

  • Делает что-то полезное для людей;

  • Делает домашнее задание за кого-то;

  • Ждет, когда его позовут на помощь;

  • Переводит старушку через дорогу;

  • Накормит бездомного котенка;

  • Заберет обратно подаренную вещь.



Игра «Сказочные герои».

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. (Иван-Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина).


 Составление «букета добрых дел»

(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги лепестки, основа для букета (на доске лепесток воспитателя и середина для цветка).

Каждый должен выбрать по одному листку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой лепесток на основу для букета.

Дети, посмотрите какой замечательный получился букет из ваших добрых пожеланий. Вы большие молодцы! Оказывается, вы умеете быть добрыми, вежливыми.



Рассказ: «Обыкновенный человек!»

Ребята, прослушав рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?

       «В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

      На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-   Что это за человек? – спросил внук деда.

-   Это не человек, - ответил дед.

     В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-   Что это за человек? – спросил внук деда.

-   И это еще не человек, - ответил дед.

    Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-   А это что за человек? - спросил внук деда.

-   Обыкновенный человек, - ответил дед».

-   Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

-   Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? – (добрый, заботиться о других, помогает…)

Рефлексия. 


Воспитатель: 17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, не просто добрым, а добрым безгранично. А еще в этот день надо дарить подарки и герберы.

-Сегодня мы много говорили о доброте. Скажите, что же такое доброта, добрые поступки, добрый человек?

Ответы детей.


(Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств).

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она одарит нас хлебами,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!



 Давайте еще раз улыбнемся друг другу. И пообещаем, что будем стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать правила доброты.

И споем песню из мультфильма « Приключения поросенка Фунтика» о добре.

- На этом наше мероприятие закончилось. Я думаю, что оно прошло не зря, и каждый из вас унесет с собой маленькую частичку добра.

Всего вам доброго. Спасибо! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!