СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 класса для общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно- математических дисциплин МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Руководитель ШМО

_________/ С.Г.Русева/

Протокол от 17.08.2018 № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

__________/Т.В.Климук/


24.08.2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

________/Л.В. Кожевникова/


Приказ от 28.08.2018 № 338






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по БИОЛОГИИ

(наименование учебного предмета или курса)


Уровень образования _________ОСНОВНОЕОБЩЕЕ________

(начальное, основное или среднее общее образование)


Класс _______8-Б класс__________________________


Уровень изучения предмета (базовый, профильный)___БАЗОВЫЙ______________


Количество часов _68 часов в год, 2 часа в неделю_________

(общее количество за год, в неделю)


Учитель: Докаева Анастасия Сергеевна

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе: программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 8-Б класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями   на 5 июля 2017 года N 629.).

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  6. Рабочая программа для образовательных учреждений Республики Крым, одобрена на заседании Учёного Совета ГБОУ ДПО РК КРИППО (протокол № 5 от 30.08.2018 г.): Рабочая программа по биологии 8 класс. Базовый уровень, авторы: Терехова А.В., Дризуль А.В.

Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т. А. Цехмистренко. - М.: Просвещение, 2014. - 159, [1]с.: ил. - (Сферы)», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Место учебного предмета биология в учебном плане относится к образовательной области естественно-научные предметы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8–го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю при 34 учебных неделях в течение одного учебного года на базовом уровне - всего 68 часов.

Цельюобучения раздела биологии «Человек. Культура здоровья» является:

-освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

-владение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска; наблюдения за состоянием собственного организма;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

-воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Главная задача формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни.

Программа отражает идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, обще культурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности

Требования к результатам освоения курса биологии в 8 классе определяются ключевыми задачами основного общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,

знание своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых

познавательных интересов;

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем

на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметнымирезультатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной

деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической

информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты освоения биологии в основной школе.

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;

  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;

  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернетресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернетресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

  • создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Содержание учебного предмета


8 КЛАСС

(68 часов)

Введение (4 ч.)

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Научные методы изучения организма человека (наблюдение, измерение, эксперимент).

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы укрепления здоровья. Факторы риска. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

  1. Организм человека — целостная система.системы регуляции жизнедеятельности (11 ч.)

Клетки, ткани, органы и системы органов.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желёз.

Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

  1. Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч.)

Строение и функции опорно-двигательной системы. Химический состав, строение и рост костей. Виды костей и их соединений. Скелет человека.

Мышцы, их строение и функции. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия.

Особенности строения опорно-двигательной системы человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки.

  1. Системы жизнеобеспечения (30 ч.)

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Свертывание крови. Кроветворение. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови.

Лимфа. Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Иммунодефицит. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Строение сосудов, движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и профилактика. Виды кровотечений. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

Дыхание и его этапы. Дыхательная система: строение и функции. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при остановке дыхания, отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Питание. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении. Гигиена питания, профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Регуляция пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения

Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие

жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

  1. Репродуктивная система и здоровье (3 ч.)

Половая система. Оплодотворение, внутриутробное развитие, роды. Рост и развитие ребёнка. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.

  1. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (анализаторы)(7 ч.)

Сенсорные системы (анализаторы), их строение и функции. Органы чувств и их роль в жизни человека. Зрительный анализатор. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Обонятельный, вкусовой, осязательный, двигательный анализаторы. Гигиена органов чувств и здоровье. Влияние экологических факторов на органы чувств. Взаимодействие сенсорных систем.

Демонстрации:Сходство человека и животных; Строение и разнообразие клеток организма человека; Ткани организма человека; Органы и системы органов организма человека; Нервная система; Железы внешней и внутренней секреции; Опорнодвигательная система; Приемы оказания первой помощи при травмах опорнодвигательной системы; Состав крови; Группы крови; Кровеносная система; Приемы оказания первой помощи при кровотечениях; Лимфатическая система; Система органов дыхания; Механизм вдоха и выдоха; Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего; Пищеварительная система; Мочеполовая система; Строение кожи; Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях; Анализаторы.

Лабораторные работы

  1. Изучение микроскопического строения тканей

  2. Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)

  3. Выявление особенностей строения позвонков

  4. Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)

  5. Изучение воздействия слюны на крахмал

  6. Изучение строения глаза и его аккомодации

Практические работы

  1. Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц

  2. Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке

  3. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений

  4. Решение задач на определение норм рационального питания

Самонаблюдения

  1. Измерение массы и роста своего организма

  2. Координация работы мышц

  3. Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

  4. Измерение артериального давления

  5. Определение частоты дыхательных движений.

  6. Измерение температуры тела

  7. Изучение изменения размера зрачка


Повторение 6 часов


Тематическое планирование


8 класс, базовый уровень

(68 часов)









раздела и тем

Наименование

разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

Пр.р.

Лаб.р.

Экс.

1

Введение

4

-


-

-

2

I. Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности

11

1


2

-

3

II. Опорно-двигательная система и здоровье

7


1

1

-

4

III. Системы жизнеобеспечения

30


3

2

-

5

IV. Репродуктивная система и здоровье

3

-

-

-

-

6

V. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы

7

1

(ИКР)

-

1

-

7

Повторение

6




-


Итого

68

2

4

6

-



























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно- математических дисциплин МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Руководитель ШМО

_________/ С.Г.Русева/

Протокол от 17.08.2018 № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

__________/Т.В.Климук/


24.08.2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

________/Л.В. Кожевникова/


Приказ от 28.08.2018 № 338


Календарно – тематическое планирование

на 2018/2019 учебный год



Учебный предмет_ биология


Класс______8-Б


Количество часов: в неделю __2_; всего за год __68


Учитель: Докаева Анастасия Сергеевна


Планирование составлено на основе:программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.




урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Введение

4



1

Инструктаж по ТБ проведён. Науки об организме человека.

1

04.09


2

Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих

1

06.09


3

Факторы окружающей среды и здоровье.

1

11.09


4

Образ жизни и здоровье

1

13.09


I. Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности

11



5

Компоненты организма человека. Клетка – структурная единица организма

1

18.09


6

Ткани организма человека.Лабораторная работа №1. «Изучение микроскопического строения тканей»

1

20.09


7

Строение и принципы работы нервной системы

1

25.09


8

Спинной мозг, строение и функции

1

27.09


9

Головной мозг: задний и средний мозг

1

02.10


10

Промежуточный мозг. Конечный мозг.Лабораторная работа № 2 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)»

1

04.10


11

Соматический и вегетативный отделы нервной системы

1

09.10


12

Эндокринная система. Гуморальная регуляция

1

11.10


13

Строение и функции желез внутренней и смешанной секреции

1

16.10


14

Урок повторения и обобщения по теме: «Системы регуляции жизнедеятельности»

1

18.10


15

Контроль знаний по теме «Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности» Контрольная работа №1

1

23.10


II. Опорно-двигательная система и здоровье

7



16

Строение и функции опорно-двигательной системы.

1

25.10


17

Общее строение скелета. Осевой скелет.

Лабораторная работа № 3 «Выявление особенностей строения позвонков»

1

06.11


18

Добавочный скелет. Соединение костей.

1

08.11


19

Мышцы, их строение и функции. Практическая работа № 1 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

1

10.11


20

Основные группы скелетных мышц

1

13.11


21

Особенности строения опорно-двигательной системы человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью

1

15.11


22

Урок повторения и обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

1

20.11



30



23

Внутренняя среда организма- основа его целостности. Кровь, её состав и функции

1

22.11


24

Форменные элементы крови. Свёртывание крови. Кроветворение.Лабораторная работа № 4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

1

27.11


25

Иммунитет

1

29.11


26

Иммунология и здоровье

1

04.12


27

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения.

1

06.12


28

Работа сердца

1

11.12


29

Движение крови по сосудам. Кровяное движение. Пульс.Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы.

Практическая работа № 2 «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

1

13.12


30

Регуляция кровообращения

1

18.12


31

Виды кровотечений. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Практическая работа № 3 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»

1

20.12


32

Лимфатическая система

1

25.12


33

Дыхание и его этапы. Дыхательная система: строение и функции

1

27.12


34

Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания

1

10.01


35

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушении дыхания

1

15.01


36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная, лимфатическая и дыхательная системы»

1

17.01


37

Обмен веществ и превращение энергии. Питание. Пищеварение

1

22.01


38

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении

1

24.01


39

Пищеварение в полости рта.

Лабораторная работа № 5 «Изучениевоздействия слюны на крахмал»

1

29.01


40

Пищеварение в желудке

1

31.01


41

Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени

1

05.02


42

Регуляция пищеварения

1

07.02


43

Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен

1

12.02


44

Витамины, их роль в организме, содержание в пище

1

14.02


45

Гигиена и культура питания.

Практическая работа № 4 «Решение задач на определение норм рационального питания»

1

19.02


46

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

1

21.02


47

Урок повторения и обобщения по теме «Пищеварительная система. Пищеварение»

1

26.02


48

Выделение. Мочевыделительная система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья

1

28.02


49

Покровы тела. Строение и функции кожи

1

05.03


50

Культура ухода за кожей. Болезни кожи

1

07.03


51

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание

1

12.03


52

Урок повторение и обобщение по темам: «Питание. Выделение. Строение кожи»

1

14.03


IV. Репродуктивная система и здоровье

3



53

Половая система. Оплодотворение, внутриутробное развитие, роды. Рост и развитие ребёнка

1

19.03


54

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

1

21.03


55

Репродуктивное здоровье

1

02.04


V. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы

7



56

Анализаторы. Органы чувств

1

04.04


57

Зрительный анализатор.

Лабораторная работа № 6 «Изучение строения глаза и его аккомодации»

1

09.04


58

Слуховой и вестибулярный анализаторы

1

11.04


59

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализатор

1

16.04


60

Гигиена органов чувств

1

18.04


61

Урок повторения и обобщения по теме «Связь организма с внешней средой, сенсорные системы»

1

23.04


62

Итоговый контроль знаний. Контрольная работа №2

1

25.04


Повторение

6



63

Повторение «Нервная система»

1

30.04


64

Повторение «Железы внутренней секреции»

1

07.05


65

Повторение «Кровеносная система»

1

14.05


66

Повторение «Дыхательная система»

1

16.05


67

Повторение «Пищеварительная система»

1

21.05


68

Повторение «Репродуктивная система и здоровье»

1

23.05


Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/Л.В. Кожевникова/

«___»________20___ г.

Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
























































































































































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!