Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно- математических дисциплин МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Руководитель ШМО _________/ С.Г.Русева/ Протокол от 17.08.2018 № 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» __________/Т.В.Климук/ 24.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» ________/Л.В. Кожевникова/ Приказ от 28.08.2018 № 338 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ
(наименование учебного предмета или курса)
Уровень образования _________ОСНОВНОЕОБЩЕЕ________
(начальное, основное или среднее общее образование)
Класс _______8-Б класс__________________________
Уровень изучения предмета (базовый, профильный)___БАЗОВЫЙ______________
Количество часов _68 часов в год, 2 часа в неделю_________
(общее количество за год, в неделю)
Учитель: Докаева Анастасия Сергеевна
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе: программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 8-Б класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года N 629.).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Рабочая программа для образовательных учреждений Республики Крым, одобрена на заседании Учёного Совета ГБОУ ДПО РК КРИППО (протокол № 5 от 30.08.2018 г.): Рабочая программа по биологии 8 класс. Базовый уровень, авторы: Терехова А.В., Дризуль А.В.
Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т. А. Цехмистренко. - М.: Просвещение, 2014. - 159, [1]с.: ил. - (Сферы)», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Место учебного предмета биология в учебном плане относится к образовательной области естественно-научные предметы.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8–го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю при 34 учебных неделях в течение одного учебного года на базовом уровне - всего 68 часов.
Цельюобучения раздела биологии «Человек. Культура здоровья» является:
-освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;
-владение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска; наблюдения за состоянием собственного организма;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
-воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Главная задача формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни.
Программа отражает идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, обще культурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности
Требования к результатам освоения курса биологии в 8 классе определяются ключевыми задачами основного общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
знание своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметнымирезультатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
овладение составляющими исследовательской и проектной
деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты освоения биологии в основной школе.
Выпускник научится:
выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;
аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;
аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;
аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов
выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;
знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;
анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
описывать и использовать приемы оказания первой помощи;
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;
находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернетресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернетресурсах информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений и докладов;
анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
создавать собственные письменные и устные сообщения об организме человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Содержание учебного предмета
8 КЛАСС
(68 часов)
Введение (4 ч.)
Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Научные методы изучения организма человека (наблюдение, измерение, эксперимент).
Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.
Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы укрепления здоровья. Факторы риска. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
Организм человека — целостная система.системы регуляции жизнедеятельности (11 ч.)
Клетки, ткани, органы и системы органов.
Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Соматическая и вегетативная нервная система. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.
Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желёз.
Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.
Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч.)
Строение и функции опорно-двигательной системы. Химический состав, строение и рост костей. Виды костей и их соединений. Скелет человека.
Мышцы, их строение и функции. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия.
Особенности строения опорно-двигательной системы человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Признаки хорошей осанки.
Системы жизнеобеспечения (30 ч.)
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее состав и функции. Форменные элементы крови. Свертывание крови. Кроветворение. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови.
Лимфа. Иммунитет. Иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Иммунодефицит. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.
Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Строение сосудов, движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и профилактика. Виды кровотечений. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.
Дыхание и его этапы. Дыхательная система: строение и функции. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при остановке дыхания, отравлении угарным газом, спасении утопающего.
Питание. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении. Гигиена питания, профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Регуляция пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения
Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие
жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления авитаминозов и меры их предупреждения.
Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.
Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.
Репродуктивная система и здоровье (3 ч.)
Половая система. Оплодотворение, внутриутробное развитие, роды. Рост и развитие ребёнка. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.
Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (анализаторы)(7 ч.)
Сенсорные системы (анализаторы), их строение и функции. Органы чувств и их роль в жизни человека. Зрительный анализатор. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Обонятельный, вкусовой, осязательный, двигательный анализаторы. Гигиена органов чувств и здоровье. Влияние экологических факторов на органы чувств. Взаимодействие сенсорных систем.
Демонстрации:Сходство человека и животных; Строение и разнообразие клеток организма человека; Ткани организма человека; Органы и системы органов организма человека; Нервная система; Железы внешней и внутренней секреции; Опорнодвигательная система; Приемы оказания первой помощи при травмах опорнодвигательной системы; Состав крови; Группы крови; Кровеносная система; Приемы оказания первой помощи при кровотечениях; Лимфатическая система; Система органов дыхания; Механизм вдоха и выдоха; Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего; Пищеварительная система; Мочеполовая система; Строение кожи; Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях; Анализаторы.
Лабораторные работы
Изучение микроскопического строения тканей
Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)
Выявление особенностей строения позвонков
Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)
Изучение воздействия слюны на крахмал
Изучение строения глаза и его аккомодации
Практические работы
Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц
Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке
Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений
Решение задач на определение норм рационального питания
Самонаблюдения
Измерение массы и роста своего организма
Координация работы мышц
Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия
Измерение артериального давления
Определение частоты дыхательных движений.
Измерение температуры тела
Изучение изменения размера зрачка
Повторение 6 часов
Тематическое планирование
8 класс, базовый уровень
(68 часов)
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
Пр.р. | Лаб.р. | Экс. |
1 | Введение | 4 | - | | - | - |
2 | I. Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности | 11 | 1 | | 2 | - |
3 | II. Опорно-двигательная система и здоровье | 7 | | 1 | 1 | - |
4 | III. Системы жизнеобеспечения | 30 | | 3 | 2 | - |
5 | IV. Репродуктивная система и здоровье | 3 | - | - | - | - |
6 | V. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы | 7 | 1 (ИКР) | - | 1 | - |
7 | Повторение | 6 | | | | - |
| Итого | 68 | 2 | 4 | 6 | - |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно- математических дисциплин МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Руководитель ШМО _________/ С.Г.Русева/ Протокол от 17.08.2018 № 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» __________/Т.В.Климук/ 24.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» ________/Л.В. Кожевникова/ Приказ от 28.08.2018 № 338 |
Календарно – тематическое планирование
на 2018/2019 учебный год
Учебный предмет_ биология
Класс______8-Б
Количество часов: в неделю __2_; всего за год __68
Учитель: Докаева Анастасия Сергеевна
Планирование составлено на основе:программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Введение | 4 | | |
1 | Инструктаж по ТБ проведён. Науки об организме человека. | 1 | 04.09 | |
2 | Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих | 1 | 06.09 | |
3 | Факторы окружающей среды и здоровье. | 1 | 11.09 | |
4 | Образ жизни и здоровье | 1 | 13.09 | |
I. Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности | 11 | | |
5 | Компоненты организма человека. Клетка – структурная единица организма | 1 | 18.09 | |
6 | Ткани организма человека.Лабораторная работа №1. «Изучение микроскопического строения тканей» | 1 | 20.09 | |
7 | Строение и принципы работы нервной системы | 1 | 25.09 | |
8 | Спинной мозг, строение и функции | 1 | 27.09 | |
9 | Головной мозг: задний и средний мозг | 1 | 02.10 | |
10 | Промежуточный мозг. Конечный мозг.Лабораторная работа № 2 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)» | 1 | 04.10 | |
11 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | 1 | 09.10 | |
12 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция | 1 | 11.10 | |
13 | Строение и функции желез внутренней и смешанной секреции | 1 | 16.10 | |
14 | Урок повторения и обобщения по теме: «Системы регуляции жизнедеятельности» | 1 | 18.10 | |
15 | Контроль знаний по теме «Организм человека — целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности» Контрольная работа №1 | 1 | 23.10 | |
II. Опорно-двигательная система и здоровье | 7 | | |
16 | Строение и функции опорно-двигательной системы. | 1 | 25.10 | |
17 | Общее строение скелета. Осевой скелет. Лабораторная работа № 3 «Выявление особенностей строения позвонков» | 1 | 06.11 | |
18 | Добавочный скелет. Соединение костей. | 1 | 08.11 | |
19 | Мышцы, их строение и функции. Практическая работа № 1 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц» | 1 | 10.11 | |
20 | Основные группы скелетных мышц | 1 | 13.11 | |
21 | Особенности строения опорно-двигательной системы человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью | 1 | 15.11 | |
22 | Урок повторения и обобщение по теме «Опорно-двигательная система» | 1 | 20.11 | |
| 30 | | |
23 | Внутренняя среда организма- основа его целостности. Кровь, её состав и функции | 1 | 22.11 | |
24 | Форменные элементы крови. Свёртывание крови. Кроветворение.Лабораторная работа № 4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)» | 1 | 27.11 | |
25 | Иммунитет | 1 | 29.11 | |
26 | Иммунология и здоровье | 1 | 04.12 | |
27 | Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. | 1 | 06.12 | |
28 | Работа сердца | 1 | 11.12 | |
29 | Движение крови по сосудам. Кровяное движение. Пульс.Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы. Практическая работа № 2 «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке» | 1 | 13.12 | |
30 | Регуляция кровообращения | 1 | 18.12 | |
31 | Виды кровотечений. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Практическая работа № 3 «Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений» | 1 | 20.12 | |
32 | Лимфатическая система | 1 | 25.12 | |
33 | Дыхание и его этапы. Дыхательная система: строение и функции | 1 | 27.12 | |
34 | Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания | 1 | 10.01 | |
35 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушении дыхания | 1 | 15.01 | |
36 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная, лимфатическая и дыхательная системы» | 1 | 17.01 | |
37 | Обмен веществ и превращение энергии. Питание. Пищеварение | 1 | 22.01 | |
38 | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Роль ферментов в пищеварении | 1 | 24.01 | |
39 | Пищеварение в полости рта. Лабораторная работа № 5 «Изучениевоздействия слюны на крахмал» | 1 | 29.01 | |
40 | Пищеварение в желудке | 1 | 31.01 | |
41 | Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени | 1 | 05.02 | |
42 | Регуляция пищеварения | 1 | 07.02 | |
43 | Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен | 1 | 12.02 | |
44 | Витамины, их роль в организме, содержание в пище | 1 | 14.02 | |
45 | Гигиена и культура питания. Практическая работа № 4 «Решение задач на определение норм рационального питания» | 1 | 19.02 | |
46 | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний | 1 | 21.02 | |
47 | Урок повторения и обобщения по теме «Пищеварительная система. Пищеварение» | 1 | 26.02 | |
48 | Выделение. Мочевыделительная система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья | 1 | 28.02 | |
49 | Покровы тела. Строение и функции кожи | 1 | 05.03 | |
50 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи | 1 | 07.03 | |
51 | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание | 1 | 12.03 | |
52 | Урок повторение и обобщение по темам: «Питание. Выделение. Строение кожи» | 1 | 14.03 | |
IV. Репродуктивная система и здоровье | 3 | | |
53 | Половая система. Оплодотворение, внутриутробное развитие, роды. Рост и развитие ребёнка | 1 | 19.03 | |
54 | Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение | 1 | 21.03 | |
55 | Репродуктивное здоровье | 1 | 02.04 | |
V. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы | 7 | | |
56 | Анализаторы. Органы чувств | 1 | 04.04 | |
57 | Зрительный анализатор. Лабораторная работа № 6 «Изучение строения глаза и его аккомодации» | 1 | 09.04 | |
58 | Слуховой и вестибулярный анализаторы | 1 | 11.04 | |
59 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализатор | 1 | 16.04 | |
60 | Гигиена органов чувств | 1 | 18.04 | |
61 | Урок повторения и обобщения по теме «Связь организма с внешней средой, сенсорные системы» | 1 | 23.04 | |
62 | Итоговый контроль знаний. Контрольная работа №2 | 1 | 25.04 | |
Повторение | 6 | | |
63 | Повторение «Нервная система» | 1 | 30.04 | |
64 | Повторение «Железы внутренней секреции» | 1 | 07.05 | |
65 | Повторение «Кровеносная система» | 1 | 14.05 | |
66 | Повторение «Дыхательная система» | 1 | 16.05 | |
67 | Повторение «Пищеварительная система» | 1 | 21.05 | |
68 | Повторение «Репродуктивная система и здоровье» | 1 | 23.05 | |
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________/Л.В. Кожевникова/
«___»________20___ г.
Класс | Название раздела | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
10