СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 6 класса (инклюзивное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Урок № 11, 23.11.2018г., учитель: Докаева А.С.

6-В класс (с инклюзивным образованием)

Тема урока: Органы и системы органов животных

Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях. (формирование УУД)

Задачи урока:

1) Формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах.(предметные результаты)

2) Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.

Коммуникативные УУД: формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности. (метапредметные результаты)

3) Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике. Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму. (личностные результаты)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Форма организации учебной деятельности: групповая (работают в парах постоянного и сменного состава) и фронтальная.

Методы обучения:

1) Методы стимулирования и мотивации учения: метод эмоционального стимулирования

2) Методы организации и осуществления учебных действий и операций: самостоятельная работа с учебником и объектами.

3) КСО

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску: СЛАЙД1 орган, клетка, ткань, система органов

- Все ли понятия вы знаете?

- Какое понятие новое для вас (Система органов.)

-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)

- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


Осознание проблемы



Нет



Система органов

Коммуникативные:

Исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.





Личностные: опора на жизненный опыт



Регулятивные: определение темы урока.

Постановка цели изучения нового материала. СЛАЙД 2




Учебные задачи:



– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные и научиться распознавать их.


Познавательные: вывод, следствия, формирование познавательной цели.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Записывают тему урока в тетради.


Давайте обратимся к вашим маршрутным листам:

Для достижения целей нашего урока мы поработаем с текстом учебника и рисунками в парах.

- Какой план работы, по какому плану мы изучали органы?













1. Название системы органов

2. Строение

3. Функции

Регулятивные:

- По этому плану подготовьте характеристику системы органов и найдите его на барельефе. (5 мин)

Работают в паре с текстом учебника по плану.

Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом.

- А теперь работаем в парах сменного состава (10 мин). Каждый передает свою информацию другому, а полученную от него информацию передает следующему партнеру.

Работают в парах сменного состава.

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


4. Первичное закрепление во внешней речи

- Проанализируем содержание таблицы, подберем общий заголовок и названия для каждого столбика – учимся обобщать!

Общий заголовок «Системы органов животных»

1 столбик – Название с.о

2 столбик – строение

3 столбик – функции

Валихова Полина (ЗПР) – индивидуальная работа с карточкой (приложение 2)

Регулятивные: умение обобщать

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Вопросы:

1. Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?

2. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?

3. Какая из строк во 2 столбце заметно отличается от других?

4. Охарактеризуем каждую систему, выбирая из таблицы необходимую информацию!



Одинаковые функции

Есть еще органы





Органы дыхания разных животных перечислены

















Коммуникативные: развитие речевой деятельности.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

ФЦИОР: интерактивная проверочная работа

Выполняют задание


6. Итог урока

Итак, давайте подведем итоги урока

Перечисляют системы органов животных, каждая система органов имеет свое строение в связи с выполняемыми функциями. Научились распознавать органы и системы. Научились обобщать


Рефлексия учебной деятельности

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Сегодня я понял ……

Сегодня я научился …..

Отвечают.

Регулятивные: установление соответствия. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Домашнее задание:

1) Сказка «Спор органов , кто из них главнее»

2) Интересная информация «Самый, самый»

Выбирают д/з



СИСТЕМА – целое, составленное из частей соединение, множество закономерно связанных друг с другом функциональных элементов, представляющих целостное образование, единство.

/Н.Ф.Реймерс. Краткий словарь биологических терминов/












































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутный лист

ФИ учащегося ____________________________

Класс ____________________________________

Задание 1: (в паре)

В тексте учебника найдите информацию о вашей системе органов и охарактеризуйте его по плану:

1. Название системы органов_____________________________________

2. Строение ______________________________________________________

3.Функции______________________________________________________________________________________________________________________

4. Найдите на барельефе органы данной системы.

Задание 2: (все вместе)

Проанализируем содержание таблицы, подберем общий заголовок и названия для каждого столбика – учимся обобщать!


______________________


________________


______________________

  1. Опорно-двигательная

  2. Кровеносная

  3. Пищеварительная

  4. Дыхательная

  5. Ыделительная

  6. Половая

  7. Нервная

  8. Эндокринная

  1. Сердце и сосуды

  2. Яичники и семенники

  3. Скелет и мыщцы

  4. Желудок, кишечник …

  5. Почки, мочевой пузырь…

  6. Железы, выделяющие гормоны

  7. Трахеи, жабры, легкие

  8. Головной и спинной мозг

  1. Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа

  2. Опора, защита внутренних органов, движение

  3. Удаление жидких продуктов обмена веществ

  4. Размножение

  5. Транспорт веществ в организме

  6. Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь

  7. Координация и регуляция деятельности организма

Вопросы:

1. Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?

2. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?

3. Какая из строк во 2 столбце заметно отличается от других?

4. Охарактеризуем каждую систему, выбирая из таблицы необходимую информацию!

Задание 3: (индивидуально)

1.Найдите лишнее, подчеркните:а) желудок, рот, почки, кишечник.

б) сердце, сосуды, легкие, кровь.в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.

г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

2. Определите, о какой системе органов идёт речь (запишите)

1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.

2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.

3. Система, осуществляющая газообмен.

4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.

Рефлексия: ( все вместе и индивидуально)

1. Достигли ли мы цели урока?

2. Что нового узнали?

3. Сегодня я понял ……

4. Сегодня я научился …..





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутный лист – Валихова Полина

ФИ учащегося ____________________________

Класс ____________________________________

Задание 1: (индивидуально)

1.Найдите лишнее, подчеркните:а) желудок, рот, почки, кишечник.

б) сердце, сосуды, легкие, кровь.в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.

г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

2. Определите, о какой системе органов идёт речь (запишите)

1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.

2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.

3. Система, осуществляющая газообмен.

4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.

Рефлексия: ( все вместе и индивидуально)

1. Достигли ли мы цели урока

2. Что нового узнали?

3. Сегодня я понял ……

4. Сегодня я научился …..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!