СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий мероприятия на конкурс

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Команда - «Сакские бронтики»

Выступление школьной агитбригады, посвященное экологическим проблемам

Его называют зеленый остров.

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он легкокрылой, стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

скалы, пещеры, лозы виноградной змеиный виток,

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканый платок.

Крым – родина ваша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

( поют на мотив песни «Московские окна»)

ученики: Вот опять мы в гости к вам пришли,

Мы из солнечной сакской стороны.

Защитить готовы мы,

Все растения земли

И всех животных мы б уберегли.

Экология – нужна всем нам.

Нашим рекам, паркам и садам.

Ведь пройдет немного лет

И поймет наш человек,

Что без природы в мире счастья нет.

3-й ученик: Здравствуйте!

Вас приветствуют юннаты страны «Эльдорадо»

И видим мы то, что вы всем нам рады.

Жюри и зритель дорогой

Прими от нас поклон земной!

4-й ученик: Мы к вам прибыли из маленького солнечного городка – Сак.

Вспомним историю нашего курортного города.

1-й ученик: То не сказка и не миф,

А времен далеких быль.

На верблюде едет скиф,

А вокруг степной ковыль,

Ведь на месте наших Сак,

Лютым зноем опаленный,

Рос когда-то солончак,

То бардовый, то зеленый.

2-й ученик: Парка не было в то время,

Степь сожженная вокруг,

Не смутила скифов племя –

Ведь все строится не вдруг.

Может в шутку, может так,

Началось рожденье Сак.

5-й ученик: Сакский доктор Поспишаль,

Он все время поспешал,

Чтобы деньги с Сакской грязи

Превратили его в князи.

А о том, что сделать парк?

6-й ученик: Ну, к чему такой пустяк?

Чтоб народ его не хаял

Он на память им оставил

Два засохших деревца

У разбитого крыльца.

7-й ученик: И неизвестно, чтобы стало с нашим курортом, если бы за дело не

взялись люди, которым надо ставить памятники:

профессор Головкинский – давший курорту воду.

Александр Стевен – вдохновитель идеи создания зеленого оазиса

в засушливой степи.

И, конечно же, Павел Сидорович Мельниченко – человек, руками

которого был создан наш уникальный парк.

1-й ученик: Прошло более века. Сейчас наш парк требует к себе внимания.

Он подает сигнал «SОS».

«SОS» - кричат деревья в парке.

Содержите нас в порядке.

Не ломайте наши ветки

И кору не портьте, детки!

Лебедей не видно славных,

А павлинов и подавно!

Где веселые зверушки?

Лишь собаки да лягушки.

«SОS» кричат цветы на грядке,

Содержите нас в порядке.

Очень нужен нам дренаж,

Погибает ведь парк наш!

2-й ученик: Здоровье всей планеты и маленького уголка на ней – солнечного

города Саки – в наших руках. Но в каких руках?

Мы рубим лес, устраиваем свалку,

Но кто же под защиту их возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте – а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая.

Что землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же живая!

3-й ученик: А что же мы сделали с нашим пляжем, морем?

Со времен античных дружат человек и море.

Казалось бы, ничто не предвещало горя.

Но вот настали времена совсем иные.

И в море хлынули из рек стоки сливные.

Плывут фосфаты и нитраты, гербициды,

Нефтепродукты, ртуть, свинец, инсектициды.

Дно углубляет человек, каналы роет,

Проводит дампинг и песок из моря моет,

Уничтожает бентоносную природу,

Отходами своими, засоряя воду.

4-й ученик: (выходит в очках, пляжном костюме и с солнечным зонтиком)

Я вот на Сакский пляж приехал отдохнуть,

Здоровье выправить, загар себе вернуть.

Ласковая волна тихо шумит маня,

Я оглянулся, нырнул и теперь у меня

Есть патогенных микроорганизмов тьма.

(на него навешивают червей, пленку и т.д.)

5-й ученик: Микробное загрязнение моря – результат воздействия человека. Эпидемия холеры, закрытие пляжей, простой в деятельности рекреационной структуры, убытки в индустрии туризма – вот последствия микробного заражения.

6-й ученик: Природе наносится непоправимый вред. Вот почему мы в последнее время взываем к экологии.

Ведущий

Ещё вчера самым страшным словом считалось «война», сегодня – «экологическая катастрофа». Впрочем, сказать, что «сегодня» будет не совсем точно. Уже вчера и позавчера мы ощущали тревожные и даже угрожающие симптомы. И хотя перед человечеством стоит множество нерешенных проблем, экология – одна из важнейших.

Ежедневно мы слышим предостережения и призывы:

1-й - « Образумьтесь, люди!»

2-й - «Будущее Земли в опасности!»

3-й - «Сделаем наш общий дом цветущим!»

4-й - «На нас – ответственность перед настоящим и будущим!»

Но все они так и останутся лишь благими намерениями, если мы не осознаем главного : человечество стоит на пороге экологической катастрофы,

оно нуждается в безопасной среде обитания.

( По ходу чтения текста идёт перестроение участников)

1 Кромсаем лёд, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

2 Но мы ещё придём просить прощения

У этих рек, барханов и болот,

3 У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька!...

4 Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. Пока!

5 Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды ….

6 Всё меньше окружающей природы.

7 Всё больше окружающей среды.

1 Леса топорщатся, и степь клубится

Жара изводит , и снега блестят

Богаты мы !...

2 Но считанные птицы, над считанными

Рощами летят.

3 Дрожит камыш на считанных озёрах

4 И считанные рыбы ждут в реке.

5 И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

6 Над запахом таёжной земляники

Полночный филин ухает из тьмы

7 Не уж – то внуки лишь по Красной книге

Узнают ,

Как богаты были мы?

1 Океан седой гремит набатно.

2 Он таит обиду в глубине, чёрные , раскачивая пятна

3 На крутой, разгневанной волне.

4 Стали люди сильными, как боги,

5 И судьба Земли у них в руках.

6 Но темнеют страшные ожоги

7 У земного шара на боках.

1 Мы давно «освоили» планету.

2 Широко шагает новый век.

3 На Земле уж белых пятен нету.

4 Чёрные сотрёшь ли, человек?

Ведущий1: 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека по околоземной орбите. День 12 апреля человечество не забудет никогда, а имя Юрия Алексеевича Гагарина навеки впишется в историю и будет одним из самых известных. На 150 секунде полёта Юрий Гагарин доложил: « Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная».

(хором) « Защити, сбереги, сохрани, чистым космос на трудном пути».

  1. 1: Нас с небом связывает очень много.

И рядом с ним для нас печали нет.

Оно нас манит и дождём и мокрым снегом

К просторам космоса и тайнам неизведанных планет.

  1. 2: Выбрасывая в воздух тонны гари,

Не раз космический простор мы загрязняли,

Леса, поля и реки обижали,

Не думая просить прощенья у Земли.

(фонограмма песни группы «Земляне» «Трава у дома»)

\.Земля в иллюминаторе

Земля за грудой мусора

Из космоса огромного видна.

Грустит Земля о Солнышке

Грустит Земля о воздухе

Грустит о чистоте, она нужна.

А звезды тем не менее - 2 раза

Хотят блистать, и ближе быть к тебе,

Но как в часы затмения,

Мы видим наваждения,

Ждем счастья и о мире видим сны.

Припев:

И снится нам не свалка возле дома

Ни эта выхлопная чернота,

А снится нам трава, трава у дома

И неба голубого синева.

4. А мы летим орбитами,

Путями вдрызг разбитыми

Разбито сердце космоса - позор!

Оправдано невежество,

Космическое бедствие

Вплывает в необъятный кругозор.

В какой-то дымке матовой

Земля в иллюминаторе

Печальна и грустна она,

Она грустит о дождике,

Она грустит о радуге,

Грустим мы о Земле она одна.

Припев:-2раза

Сценка

Мария Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

М.И.: Кем решила стать?

А.Н.: Кем, кем – вегетеривянкой.

М.И.: Господи, название какое – то космическое придумала. Наверное ты имеешь в виду вегетарианкой?

А.Н.: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

М.И.: И что же, получается?

А.Н.: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

М.И.: Как это?

А.Н.: Да овощи сейчас каким – то нитракторами обрабатывают.

М.И.: Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала. Они называются нитраты, или подкармливают растения.

А.Н.: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие – то в небе стали появляться.

М.И.: Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую – то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а?

А.Н.: Да, всё может быть, всё может быть…(уходят)

Ведущий

Ежегодно производится выброс более 600 тысяч тонн фреона в атмосферу,

что приводит к разрушению озонового слоя, а это в свою очередь, задерживает ультрафиолетовые лучи. Они губительны для живых организмов.

1Все дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса.

2Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса,

3Известно всем, когда мы вместе,

Мы - патриоты , видит бог,

4Спасти планету – дело чести,

И высший наш гражданский долг.

5Родина моя, моя Крым,

Как сказать тебе , что я люблю тебя,

6Это море, это небо синее,

Эту жизнь в моем родном краю!

7Этот дождь, и эти вьюги злые,

Эти клены, эти родники,

1Родина моя, моя Любимая,

Как сказать, что я люблю тебя!

все участники с плакатами на руках.

1. ЗЕМЛЯНАМ- ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ.

2. ВОДА- ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДА.

3. ОТ НАС ПРИРОДА ТАЙН СВОИХ НЕ ПРЯЧЕТ, НО УЧИТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ К НЕЙ

4. РЫБЕ- ВОДА. ПТИЦЕ- ВОЗДУХ. ЗВЕРЮ- ЛЕС.

5. УВИДЕЛИ РОДНИЧОК- УКРЕПИТЕ НАЧАВШИЙСЯ РАЗЛИВ.

6. В ЛЕСАХ, СТЕПЯХ, ГОРАХ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ- ОХРАНЯЙТЕ ИХ.

7. ДЛЯ РЫБЫ НУЖНА ЧИСТАЯ ВОДА- ОХРАНЯЙТЕ ВОДОЁМЫ.

ВОДА- ЖИВИТЕЛЬНАЯ ВЛАГА ПЛАНЕТЫ.

1Всё так изранено в лесу.

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2 Берёзу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из – под коры

Моя слеза течёт.

3От этой чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я!

4 Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

5 Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

Ведущий:

Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков:

( В руках у участников плакаты с изображением соответствующего призыва)

1-й - «Берегите каждое деревце, веточку, цветочек»

2-й - «НЕ рубите деревьев без нужды, не ломайте их»

3-й - «Убирайте за собой мусор на лесных полянках»

4-й - «НЕ допускайте пожара в лесу»

5-й - «НЕ загрязняйте реки, озёра и не разрешайте делать это другим»

6-й - «НЕ травите и не губите рыбу»

7-й - «НЕ разоряйте птичьих гнёзд»

8-й - «НЕ убивайте зверей, наоборот, боритесь с браконьерами».

(Опыт показывает, что этот текст лучше читать в стиле "Рэп", подобрав подходящую музыку. Тем более, что детям это нравится).

- Мы с вами живём на планете Земля,
Где дед мой родился, отец мой и я.
- И каждый, кто жил, был хозяином тут,
Где лес зеленеет и птицы поют.

- И каждый немного её изменил,
Скорее разрушил, чем сохранил.
- Вот Красная книга, в ней много страниц,
И значит - всё меньше деревьев и птиц,
И значит - всё меньше зверей и цветов,
-И кто-то, возможно, пополнить готов
Те страшные списки умершей природы,
Где воздух нечист и отравлены воды.

- Теперь по истории книгу прочтём,
О смутах, о войнах здесь много найдём:
- Как город разрушен, как крейсер погиб,
Как вырос губительный атомный взрыв!

- Кому-то покажется: жизнь без просвета.
Кричат пессимисты: "Погибла планета!"
- Но мы не позволим им праздновать тризну,
И скажем мы "нет" терроризму, фашизму.

- Мы - новые люди планеты Земля,
Где дед мой родился, отец мой и я.
- Мы - те, кто не может пройти равнодушно,
Нам в радость работать, учиться - не скучно!

- Мы ненавидим предательство, ложь,
Надежда планеты - её молодежь!
- Почётную ношу мы рады нести:
В порядок планету свою привести!

- И будут потоки хозяйничать тут,
Где лес зеленеет и птицы поют,
- Где люди не знают, что значит "война",
Единством и дружбой планета сильна! Приветствие экологической агитбригады

7-й ученик: Наука экология показывает нам,

Что в мире все завязано по четырем углам.

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Вообще в экологии есть три кита

Всеобщий природный баланс, красота,

И наши ресурсы, с которых живем,

Начав с пропитанья, кончая углем.

1-й ученик: Все это нам надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом

«Что нынче посеем, то завтра пожнем»

2-й ученик: По тропам опасным восемьдесят лет

Шагают юннаты за старшими вслед.

Нелегкое дело – природу спасать,

Придется юннату экологом стать.

Он птичек и рыбок любил с ранних лет,

Теперь защищает природу от бед.

Он в детстве дружил с хомячком и слоненком

Теперь, изучив сто наук, он готов

Сразиться с любым из природных врагов.

3-й ученик: Горящие леса, исчезающие реки,

звери и птицы – совесть человека.

Почему не все это знают?

Мы – хозяева Земли, и мы позаботимся обо всем.

4-й ученик: Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Нам надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

5-й ученик: И в школе учат нас не зря,

Тут вся надежда на меня.

Вы начали, мы продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

ФИНАЛ

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги,

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе)

Смотрю на глобус – шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы:

«СБЕРЕГУ, Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ» (Все вместе)

( поют на мотив песни «Изгиб гитары желтой»)

ученики: Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Поверьте, это сложно гитару приручить.

Но не бояться трудностей друзья натуралисты

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Мы преданы навеки животным и растениям

Мы навеки в ответе за всю земную жизнь.

Пусть за руки возьмутся юннаты всей планеты

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.


Берегите природу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!