СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказы по школе образцы можно подставлять данные Вашего общеобразовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

АВТОРСКИЕ КОММЕНТАРИИ

к диску «Приказы по школе»


Ломов А.И., почетный работник общего образования РФ,

заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе»


Уважаемые коллеги!

Перед вами очередное – девятое издание диска «Приказы по школе» издательской фирмы «Сентябрь», посвященное локальному нормотворчеству руководителя образовательного учреждения. Приказы по школе являются наиболее конкретными, то есть направленными на принятие в определенные сроки определенных решений или осуществление определенных действий, локальными актами, затрагивающими интересы конкретных лиц, причем, достаточно часто, прямо или косвенно ущемляющими чьи-либо интересы. Поэтому к их созданию следует подходить очень внимательно, чтобы ущемление чьих-то интересов было вызвано исключительно интересами дела, и, по возможности, было объективным.

Издание приказов должно опираться на нормативно-правовую базу федерального, регионального, муниципального и локального уровней. Законодательные акты федерального уровня, использованные автором при подготовке данного материала, содержатся на этом же диске, и с ними можно ознакомиться непосредственно при подготовке своих собственных приказов. Региональные и муниципальные законодательные акты не приводятся, так как в разных регионах и муниципальных образованиях они могут очень существенно отличаться друг от друга и не представлять интереса для руководителей образовательных учреждений других регионов. Локальные нормативные акты, используемые в процессе работы конкретного руководителя, должны иметься в образовательном учреждении. Авторские образцы локальных актов образовательного учреждения представлены на других компакт-дисках серии «Школьная документация» издательской фирмы «Сентябрь».

Уважаемые коллеги! Помните, что представленные Вашему вниманию приказы не являются догмой, и каждый руководитель вправе либо использовать их по своему усмотрению, либо не использовать вообще. Однако, двенадцатилетний опыт работы директором школы, а также девятилетний опыт работы экспертом по анализу школьной документации в рамках аттестации образовательных учреждений г. Москвы позволяет автору предложить вниманию коллег плоды своих трудов и изысканий в надежде на то, что хотя бы для некоторых из них представленный материал окажется не бесполезным, а для некоторых, особенно начинающих, руководителей – постоянно востребованным настольным руководством к действию.

Исходя из собственного опыта работы и прохождения проверок различного уровня, представляется целесообразным разделение приказов в процессе делопроизводства на группы по видам деятельности для того, чтобы:

- во-первых, облегчить внутренний контроль, как за самой этой деятельностью, так и за своевременным изданием соответствующих приказов;

- во-вторых, «отсечь» проверяющих от информации, выходящей за пределы их компетенции при проведении конкретной проверки.

По мнению автора, удобным является следующее деление приказов на группы:

- кадровые – связанные с изменением штатно-численного состава сотрудников (прием на работу, перевод и увольнение сотрудников);

- финансовые – связанные с выплатой и удержанием денежных средств (установление и снятие всех видов оплаты, осуществление любых выплат для сотрудников и учащихся);

- по учащимся – связанные с изменением численного состава учащихся (вопросы приема, перевода и выбытия учащихся, не затрагивающие деятельность сотрудников);

- общие – все остальные, не вошедшие в первые три группы (вопросы, касающиеся деятельности сотрудников).

В каждой из этих групп приказов устанавливается своя собственная нумерация с соответствующим индексом: «к» - для кадровых, «ф» - для финансовых и «у» - для приказов по учащимся. Такой принцип деления и нумерации приказов позволяет более четко организовать контроль за своевременным и полным прохождением кадровых и финансовых приказов через бухгалтерию, так как для этого достаточно просто проверить наличие последовательных номеров определенной группы приказов. Отсутствие каких-либо порядковых номеров непосредственно дает информацию о том, что до бухгалтерии дошли не все приказы, а это позволит руководителю своевременно поправить создавшуюся ситуацию.

Для ряда приказов, а именно

  • о приеме на работу;

  • о переводе на другую работу;

  • о предоставлении отпусков;

  • о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении);

  • о направлении в командировку;

  • о поощрении

Постановлением государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 г. № 12 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» введены унифицированные формы, которые можно найти в качестве смежных документов к соответствующим приказам.

Автор отдает предпочтение здоровьесберегающей модульной технологией организации учебного процесса, получающей все более широкое распространение в школах России. Принцип реализации этой технологии состоит в организации шести учебных периодов и пяти каникул в течение учебного года с соблюдением обусловленных Федеральным законодательством требований по продолжительности учебного года: 34 недели для учащихся 2 – 11-х классов и 33 недели для учащихся 1-х классов.

1-й модуль 5 учебных недель + 1 неделя каникулы;

2-й модуль 5 учебных недель + 1 неделя каникулы;

3-й модуль 5 учебных недель + 1 неделя каникулы;

4-й модуль 6 учебных недель + 1 неделя каникулы;

5-й модуль 6 учебных недель + 1 неделя каникулы;

6-й модуль 6 учебных недель для 1-х классов, 7 учебных недель для 2 - 11-х классов.

Аттестация учащихся 2 – 9-х классов при этом осуществляется по триместрам (после четных учебных модулей), а аттестация учащихся 10 – 11-х классов по полугодиям (после третьего и шестого учебных модулей). Конкретные даты начала и конца учебных модулей следует связывать с днями недели, то есть завершение каждого учебного модуля следует планировать на пятницу, а начало каждого последующего модуля, начиная со второго, – на понедельник.

В общих приказах большое внимание уделяется контролю за успешностью обучения учащихся и документированию работы с учащимися, имеющими проблемы в освоении учебных программ. Такая работа позволяет существенно уменьшить количество таких учащихся, и, кроме того, иметь возможность аргументировать их наличие, если оно вдруг будет иметь место.

Кроме того, большое внимание уделено организации оздоровительной работы с учащимися, вовлечению их в общешкольные дела, сплочению коллектива всех участников образовательного процесса за счет привлечения родителей учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

Несмотря на приведенную выше обоснованность отнесения приказов к какой-то категории и группе достаточно условно, так как имеется достаточное количество приказов, которые по смыслу могут оказаться не только в различных группах, но даже в различных категориях. Поэтому для облегчения поиска на диске необходимых Вам приказов, один и тот же приказ может одновременно находиться в различных группах и даже категориях. Например, приказ о выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск, с одной стороны, должен находиться в группе приказов об отпусках, а с другой – в группе иных выплат. Приказ об утверждении графика отпусков не затрагивает вопросов выплаты или удержания заработной платы, поэтому он отнесен к категории общих приказов, но в тоже время по смыслу он явно относится к категории приказов по отпускам. Все остальные приказы по отпускам относятся к категории финансовых документов к группе приказов об отпусках. Поэтому приказ об утверждении графика отпусков будет находиться не только в двух различных группах, а даже в двух различных категориях приказов.

Все факты, упоминаемые в текстах приказов, являются вымышленными, а любые совпадения – случайными.

Автор будет признателен всем коллегам, высказавшим свои критические замечания к представленным приказам, а также свои пожелания к разработке других приказов и иных локальных актов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!