СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Адаптации ребенка в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Адаптации ребенка в детском саду.»

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Азбука адаптации: Адаптационный период в детском саду; Памятка для родителей; Общие рекомендации и требования детских садов для родителей Как избежать сцен и манипуляций Фразы, которые ухудшают ситуацию «Я все умею делать сам»!

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Азбука адаптации:

  • Адаптационный период в детском саду;
  • Памятка для родителей;
  • Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
  • Как избежать сцен и манипуляций
  • Фразы, которые ухудшают ситуацию
  • «Я все умею делать сам»!

Адаптационный период в детском саду Выделяют три фазы адаптации: Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин, - от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п. Острая фаза (период дезадаптации) – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии. Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Собственно адаптация – в этот период ребенок постоянно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов

Адаптационный период в детском саду

Выделяют три фазы адаптации:

Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин, - от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п.

Острая фаза (период дезадаптации) – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Собственно адаптация – в этот период ребенок постоянно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение

Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов

Памятка для родителей

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

3 . Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

4 . Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

5 . Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.

6 . Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.

7 . Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.

8 . Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.

9 . Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10 . Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание

11 . Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.

12 . Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

13 . На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.

14 . Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.

15 . В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.

16. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.45. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранении жизни и здоровье детей. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей

  • Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.45.
  • Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
  • После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
  • В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
  • Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
  • Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
  • Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранении жизни и здоровье детей.
  • Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Как избежать сцен и манипуляций Ребенок чувствует, что «сцены» портят его отношения с родителями. Победить «сцены» помогут «ритуалы». «Ритуал» – это порядок действий, которые взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда: На три минутки берет малыша на руки; Целует и говорит, куда уходит и когда придет; Просит принести сумку (ключи, платочек и т.п.); Говорит «спасибо» и «пока – пока»; Если ребенок плачет – говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться; Передает ребенка тому взрослому, с которым он остается; Уходит. Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, т.е. привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Как избежать сцен и манипуляций

Ребенок чувствует, что «сцены» портят его отношения с родителями. Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал» – это порядок действий, которые взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

  • На три минутки берет малыша на руки;
  • Целует и говорит, куда уходит и когда придет;
  • Просит принести сумку (ключи, платочек и т.п.);
  • Говорит «спасибо» и «пока – пока»;
  • Если ребенок плачет – говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
  • Передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
  • Уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, т.е. привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Фразы, которые ухудшают ситуацию «Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), поему ты теперь не хочешь оставаться?»; «Не пускаешь меня на работу – не будет денег тебе на новую машинку!»; «Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»; «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»; «Если будешь так реветь – уйду от тебя и вообще не приду!».  Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть упрек . Упрек ребенку в том, что он мешает маме делать какие-то дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он – помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожиться и, как следствие, капризничает.

Фразы, которые ухудшают ситуацию

  • «Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), поему ты теперь не хочешь оставаться?»;
  • «Не пускаешь меня на работу – не будет денег тебе на новую машинку!»;
  • «Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!»;
  • «Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!»;
  • «Если будешь так реветь – уйду от тебя и вообще не приду!».

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть упрек . Упрек ребенку в том, что он мешает маме делать какие-то дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он – помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожиться и, как следствие, капризничает.

«Я все умею делать сам!» Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати, а то и больше подопечных!

Надо сказать, что два года – самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: «Я сам!» Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно – он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

Не мешайте ребенку быть самостоятельным. Ребенок может и должен владеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!