СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на августовской конференции "Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность»". Учитель Еремеева Ю.А

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А»

Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А

Слайд 1: Приветствую всех участников августовской конференции. Тема моего выступления: Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность».

Слайд 2: Актуальность данной темы бесспорна. Постоянно увеличивается многообразие финансовых услуг. Однако рядовые потребители часто не обладают знаниями и навыками, которые позволили бы им прибегать к этим услугам с выгодой для себя. Недостаточная финансовая грамотность приводит к негативным последствиям, как для личного благосостояния населения, так и для экономики в целом.

Поэтому финансовое просвещение и формирование финансовых компетенций у молодого поколения является важной задачей.

Слайд 3: Нам нужно понимать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. И поэтому, воспитание детей финансово грамотными является очень важным, ведь тогда мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков. Формировать современные компетенции в области финансовой грамотности призван внедряемый во многих общеобразовательных учреждениях курс «Финансовая грамотность». Одной из целей финансовой грамотности является формирование компетенции, предполагающих развитие способности решать практические финансовые задачи, с которыми сталкивается каждый член современного общества.

Данный курс появился сравнительно недавно и большого опыта пока нет. В прошлом году курс в нашей школе был введен в четырех 8-х классах 1 час в неделю элективного курса, в этом учебном году курс преподавался в двух 9-х классах за счет внеурочной деятельности в онлайн формате.

Слайд 4: Основополагающим документом по финансовой грамотности — Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. (далее — Стратегия), задача формирования финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих.

Слайд 5: Слайд. Цель формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 8—9 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.

Слайд 6: Планируемые результаты и формируемые компетенции должны строиться при изучении курса на основе системно- деятельностного подхода и практико- ориетированных методов.

Слайд 7: Планируемые результаты курса «Финансовая грамотность» Выпускник научится:

• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

•характеризовать функции денег и их роль в экономике;

•характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;



Слайд 8: Министерство Просвещения рекомендует внедрение «Финансовой грамотности» в качестве модулей в программе отдельных предметов (математика, информатика, география, обществознание), самостоятельного элективного курса, внеурочной деятельности или классных часов. Формирование компетенций ФГ целесообразно построить через интерактивные технологии:

  • Использование на уроках /занятиях электронных форм УМК по финансовой грамотности.

  • Включение в занятия по финансовой грамотности учебных фильмов, мультфильмов, мобильных приложений и анимированных презентаций.

  • Использование комплексного инструментария оценки и мониторинга финансовой грамотности

  • Использование технологии творческой мастерской и современных каналов коммуникации при обучении финансовой грамотности

  • Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности

  • Использование кейс-технологий при обучении финансовой грамотности

Слайд 9: Практико- ориентированные методы и формы позволять сформировать необходимые компетенции в сфере ФГ через: Входные, текущие и итоговые контрольно-измерительные инструменты оценки качества усвоения учебных программ и освоенных обучающимися знаний и практических умений в сфере финансовой грамотности

• Работа с КИМами ГИА, ЕГЭ, ВПР и решение заданий по финансовой грамотности.

• Участие в олимпиадах по финансовой грамотности

• Игры по финансовой грамотности

• Участие в создании ученических проектов по ФГ

• Использование интернет-платформ по вопросам повышения финансовой грамотности

• Подготовка и проведение регулярных всероссийских недель финансовой грамотности для детей и молодежи приуроченных к Дню финансиста, Неделе инвесторов и дням пенсионной грамотности

• Использование учебно-методических и дидактических материалов по финансовой грамотности, созданными в рамках проекта Минфина России платформы "Электронная образовательная среда" проекта "Московская электронная школа" (Российская электронная школа)

Слайд 10: Большую практическую направленность представляет УМК Финансовой грамотности под авторством Игоря Липсица, доктора экономических наук, профессор НИУ ВШЭ Ольги Рязановой, магистра экономики и Е. Лавренова, кандидата педагогических наук, составившей практические задания для учащихся. Учебно-методический комплект, включающий учебную программу, методические рекомендации для учителя, учебные материалы для учащихся, рабочую тетрадь и материалы для родителей.

Предлагаемые материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности, для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.

Слайд 11, 12, 13 Краткий обзор слайдов: Методический инструментарий УМК дает широкую возможность формирования компетенций в сфере финансов. Задания практикумы носят практическую направленность в освоении тем. Рубрики:

Слайд 14: Темы проектов, исследовательских работ и эссе предложены в соответствующем модуле материалов для учащихся

Слайд 15: Тренировочные задания и дискуссионные клубы

Слайд 16: Входные, текущие и итоговые контрольно-измерительные инструменты оценки качества усвоения учебных программ и освоенных обучающимися знаний и практических умений в сфере финансовой грамотности представлены в рабочей тетради для учащихся


Слайд 17: Широкую возможность в формировании компетенций дает использование интернет-платформ по вопросам повышения финансовой грамотности: онлайн-уроки финансовой грамотности по разным темам курса сайта «Дни финансовой грамотности» dni-fg.ru. Здесь необходима подача заявки на выбранную тему курса, регистрация и выход на онлайн – просмотр в выбранное вами время, работа в чате конференции.


Слайд 18: На сайте Финансовая культура» Центрального банка России есть вкладки: статьи, калькулятор и преподавательская. Что дает возможность формирования знаний в доступной для детей форме по любым темам курса. Раздел для учителей и тьюторов-«Преподавательская», посвященный организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности. Здесь вы найдете необходимые справочные, методические и обучающие материалы

Слайд 19: Актуальным и полезным будет использование учебно-методических и дидактических материалов по финансовой грамотности, созданными в рамках проекта Минфина России платформы "Электронная образовательная среда" проекта «Российская электронная школа» "Московская электронная школа", где представлены разработанные уроки, тренинги.

Слайд 20. На сайте благотоворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» предлагаются игры по финансовой грамотности. Обучение в игре - один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, разработанные в рамках Программы «Финансовая грамотность», позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.

Слайд 21. На сайте представлены игры: Деловая игра «Защита прав потребителей». Игра знакомит участников с темой защиты прав потребителей финансовых услуг и развивает такие навыки, как определение проблемы, принятие решений в условиях ограниченного времени, идентификация проблемы.

Деловая игра «Личный финансовый план»

Игра учит участников понимать механизм работы финансовых институтов: банк, страховая компания, брокерская компания и биржа; разрабатывать долгосрочные финансовые стратегии; принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.

Деловая игра «Финансовый театр»

Игра знакомит с темой личного финансового планирования на примере персонажей сказок, учит рационально подходить к управлению расходами.

Деловая игра «Фондовый рынок»

Игра знакомит с темой фондового рынка и темой управления доходом через инвестиционные инструменты. Участники в безопасных условиях (без потери реальных денег) учатся анализировать риски и принимать инвестиционные решения.

Игра «Как тратить карманные деньги»

В ходе игры у детей формируется представление о том, какие источники доходов существуют, как защитить сбережения от влияния инфляции, и что такое личный финансовый план.

Игра «СтрахOff или как защититься от рисков»

В процессе игры участники узнают о том, какие риски потери денег существуют и как от них защититься с помощью страхования.

Игра «Финансовое бинго»

Игра помогает актуализировать знания финансовых терминов и их значений.

Курс «Юный финансист»

Курс погружает дошкольников и младших школьников в основы финансовой грамотности — знакомит с понятием денег, их ролью в современном мире. Благодаря игровому опыту дети формируют представление о способах получения дохода и важности финансового планирования для исполнения своих желаний.

Слайд 22. Обучающие мультфильмы, видеоуроки, анимированные презентации закрепляют понятийный аппарат в интересной для детей, занимательной форме.

Слайд 23 Задания по темам финансовой грамотности сегодня проверяют КИМы ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по обществознанию. Работа на уроках с заданиями данного формата отрабатывает знание в сфере финансов в определенных жизненных ситуациях, понятийный аппарат, знание теории.

Слайд 24. Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 6 класс. Задание №7 . Анализ визуального изображения.

Слайд 25. Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 7 класс Задание №7. Анализ визуального изображения Задание №9 Умение строить высказывание с использованием предложенных понятий.

Слайд 26 обществознание 8 класс . Задание №8 Анализ представленной ситуации (задание-задача) Задание №1 Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов.

Слайд 27,28 Участие в онлайн- зачетах по финансовой грамотности.

Участие в олимпиадах по финансовой грамотности формирует интерес к предмету, отрабатывает знаниевый компонент.

Слайд 29. Используемые интернет – ресурсы по финансовой грамотности:



  • Дни финансовой грамотности. https://dni-fg.ru/list

  • Финансовая культура. https://fincult.info/teaching/

  • Азбука финансовой грамотности. Смешарики. https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s

  • «Вклад в будущее» https://vbudushee.ru/library/delovaya-igra-lichnyy-finansovyy-plan/

  • Всероссийский финансовый зачет. https://coreapp.ai/zachet



Всех благодарю за внимание. Поздравляю с началом учебного года! Всем крепкого здоровья, всех благ, замечательных учеников, комфортного режима работы и достойного вознаграждения за труд!







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!