СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопроводительная презентация  к докладу на август овской конференции учителей обществоведческого цикла" Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А

Просмотр содержимого документа
«Презентация Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность». Учитель Еремеева Ю.А»

Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность»  МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1 имени 70- летия Победы в Великой Отечественной войне» Учитель Еремеева Юлия Анатольевна Август 2021

Формирование современных компетенций ресурсами курса «Финансовая грамотность»

МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1 имени 70- летия Победы в Великой Отечественной войне» Учитель Еремеева Юлия Анатольевна

Август 2021

Что такое финансовая грамотность?   это способность высказывать информированные суждения и принимать эффективные решения в отношении использования денег и управления ими. это способность осваивать, анализировать, управлять и обмениваться информацией о личных финансовых обстоятельствах, которые влияют на материальное положение. Она включает способность различать альтернативные финансовые предложения, обсуждать денежные и финансовые вопросы без дискомфорта (или не смотря на его наличие), планировать своё будущее и компетентно реагировать на жизненные обстоятельства, которые влияют на повседневные финансовые решения. это базовые знания, которыми люди должны обладать, чтобы полноценно жить в современном мире. имеет отношение к личной способности понимать финансовые термины и пользоваться ими. это способность эффективно использовать знания и навыки по управлению финансовыми ресурсами для достижения долгосрочной финансовой стабильности. как оценка граждан собственных финансовых знаний

Что такое финансовая грамотность?

  • это способность высказывать информированные суждения и принимать эффективные решения в отношении использования денег и управления ими.
  • это способность осваивать, анализировать, управлять и обмениваться информацией о личных финансовых обстоятельствах, которые влияют на материальное положение. Она включает способность различать альтернативные финансовые предложения, обсуждать денежные и финансовые вопросы без дискомфорта (или не смотря на его наличие), планировать своё будущее и компетентно реагировать на жизненные обстоятельства, которые влияют на повседневные финансовые решения.
  • это базовые знания, которыми люди должны обладать, чтобы полноценно жить в современном мире.
  • имеет отношение к личной способности понимать финансовые термины и пользоваться ими.
  • это способность эффективно использовать знания и навыки по управлению финансовыми ресурсами для достижения долгосрочной финансовой стабильности.
  • как оценка граждан собственных финансовых знаний
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р . Формирование финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р .

  • Формирование финансовой грамотности обучающихся учреждений общего и среднего профессионального образования определена как одна из ведущих.
Цель курса « Финансовая грамотность»:  формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 8—9 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.

Цель курса « Финансовая грамотность»:

формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 8—9 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.

Практико- ориентированные методы Курс « Финансовая грамотность» Системно- деятельностный подход Планируемые результаты и компетенции

Практико- ориентированные методы

Курс « Финансовая грамотность»

Системно- деятельностный подход

Планируемые результаты и компетенции

Планируемые результаты курса «Финансовая грамотность» Выпускник научится: • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; • характеризовать функции денег и их роль в экономике; • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; Выпускник получит возможность научиться: • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Планируемые результаты курса «Финансовая грамотность»

Выпускник научится:

• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• характеризовать функции денег и их роль в экономике;

• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Формирование компетенций ФГ через интерактивные технологии : Использование на уроках /занятиях электронных форм УМК по финансовой грамотности. Включение в занятия по финансовой грамотности учебных фильмов, мультфильмов, мобильных приложений и анимированных презентаций. Использование комплексного инструментария оценки и мониторинга финансовой грамотности Использование технологии творческой мастерской и современных каналов коммуникации при обучении финансовой грамотности Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности Использование кейс-технологий при обучении финансовой грамотности

Формирование компетенций ФГ через интерактивные технологии :

  • Использование на уроках /занятиях электронных форм УМК по финансовой грамотности.
  • Включение в занятия по финансовой грамотности учебных фильмов, мультфильмов, мобильных приложений и анимированных презентаций.
  • Использование комплексного инструментария оценки и мониторинга финансовой грамотности
  • Использование технологии творческой мастерской и современных каналов коммуникации при обучении финансовой грамотности
  • Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности
  • Использование кейс-технологий при обучении финансовой грамотности
Формирование компетенций через практико- ориентированные методы и формы: Практикумы и дидактический аппарат учебника КИМ оценки знаний и умений Игры по финансовой грамотности КИМы ГИА, ЕГЭ, ВПР Ученические проекты Практико- ориентированные методы и формы интернет-платформ  олимпиады по финансовой грамотности РЭШ, Недели финансовой грамотности МЭШ

Формирование компетенций через практико- ориентированные методы и формы:

Практикумы и дидактический аппарат учебника

КИМ оценки знаний и умений

Игры по финансовой грамотности

КИМы ГИА, ЕГЭ, ВПР

Ученические проекты

Практико- ориентированные методы и формы

интернет-платформ

олимпиады по финансовой грамотности

РЭШ,

Недели финансовой грамотности

МЭШ

УМК курса «Финансовая грамотность».

УМК курса «Финансовая грамотность».

Тема: Контроль семейных расходов. Формирование умения различать и считать  личные и семейные расходы Компетенции: 1) оценивать свои ежемесячные расходы; 2) соотносить потребности и желания с финансовыми возможностями. Личные расходы Семейные расходы

Тема: Контроль семейных расходов. Формирование умения различать и считать личные и семейные расходы

Компетенции:

1) оценивать свои ежемесячные расходы;

2) соотносить потребности и желания с финансовыми возможностями.

Личные расходы

Семейные расходы

Тема: Построение семейного бюджета.  Компетенции: определять приоритетные траты и строить семейный бюджет в краткосрочной и долгосрочной перспективе на основе данного выбора. В первую очередь семья должна определять, что является самым необходимым и неотложным.Э то следующие расходы: 1) на питание; 2) на оплату жилья, воды, отопления, электричества; 3) на оплату телефона и Интернета; 4) на хозяйственные товары и косметику; 5) на одежду и обувь; 6) на проезд на транспорте; 7) на лекарства и т. п. Нужно сначала сложить все расходы: 30 000 руб. + 8500 руб. + 9000 руб. + 5000 руб. = = 52 500 руб. Затем нужно из доходов вычесть расходы: 50 000 руб. – 52 500 руб. = –2500 руб. В семье Григорьевых образовался дефицит, так как расходы превышают доходы на 2500 руб Последствия, скорее всего, будут такие: семье придётся брать у кого-то в долг, так дефицит будет только нарастать и уже через полгода, например, может составить 15 тыс. руб., а через год — 30 тыс. руб

Тема: Построение семейного бюджета. Компетенции: определять приоритетные траты и строить семейный бюджет в краткосрочной и долгосрочной перспективе на основе данного выбора.

В первую очередь семья должна определять, что является самым необходимым и неотложным.Э то следующие расходы:

  • 1) на питание;
  • 2) на оплату жилья, воды, отопления, электричества;
  • 3) на оплату телефона и Интернета;
  • 4) на хозяйственные товары и косметику;
  • 5) на одежду и обувь;
  • 6) на проезд на транспорте;
  • 7) на лекарства и т. п.

Нужно сначала сложить все расходы:

  • 30 000 руб. + 8500 руб. + 9000 руб. + 5000 руб. =
  • = 52 500 руб.
  • Затем нужно из доходов вычесть расходы:
  • 50 000 руб. – 52 500 руб. = –2500 руб. В семье Григорьевых образовался дефицит, так как расходы превышают доходы на 2500 руб

Последствия, скорее всего, будут

такие: семье придётся брать у кого-то в долг, так дефицит будет только нарастать и уже через полгода, например, может составить

15 тыс. руб., а через год — 30 тыс. руб

Тема: Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные  и техногенные катастрофы  Компетенции:  оценивать последствия особых жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов.

Тема: Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы Компетенции: оценивать последствия особых жизненных ситуаций с точки зрения пересмотра структуры финансов семьи и личных финансов.

Темы проектов, исследовательских работ и эссе предложены в соответствующем модуле материалов для учащихся

Темы проектов, исследовательских работ и эссе предложены в соответствующем модуле материалов для учащихся

Тренировочные задания и дискуссионные клубы

Тренировочные задания и дискуссионные клубы

Входные, текущие и итоговые контрольно-измерительные инструменты оценки качества усвоения учебных программ и освоенных обучающимися знаний и практических умений в сфере финансовой грамотности

Входные, текущие и итоговые контрольно-измерительные инструменты оценки качества усвоения учебных программ и освоенных обучающимися знаний и практических умений в сфере финансовой грамотности

Использование интернет-платформ по вопросам повышения финансовой грамотности:  https://dni-fg.ru/list

Использование интернет-платформ по вопросам повышения финансовой грамотности: https://dni-fg.ru/list

Сайт Финансовая культура» Центрального банка России.

Сайт Финансовая культура» Центрального банка России.

Использование учебно-методических и дидактических материалов по финансовой грамотности, созданными в рамках проекта Минфина России платформы

Использование учебно-методических и дидактических материалов по финансовой грамотности, созданными в рамках проекта Минфина России платформы "Электронная образовательная среда" проекта "Московская электронная школа" (Российская электронная школа)

Игры и курсы по финансовой грамотности: сайт благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» https://vbudushee.ru/library/delovaya-igra-lichnyy-finansovyy-plan /

Игры и курсы по финансовой грамотности: сайт благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» https://vbudushee.ru/library/delovaya-igra-lichnyy-finansovyy-plan /

Обучающие мультфильмы, видеоуроки, презентации. Азбука финансовой грамотности. ВСЕ серии - Смешарики 2D

Обучающие мультфильмы, видеоуроки, презентации. Азбука финансовой грамотности. ВСЕ серии - Смешарики 2D

Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ОГЭ, ЕГЭ

Задание формата ОГЭ Задание 6 № 8274

Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.

1. Необходимо обратиться в коммерческий банк.

2. Условия, например:

а) допустимый кредитный лимит;

б) процент по кредиту;

в) возможность получать бонусы за покупки по карте;

г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.

Задание 6 № 8277

Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.

1. Скорее всего Екатерина Александровна стала жертвой мошенников, передав информацию о своем банковском счёте/карте и PIN-код к нему третьим лицам, которые воспользовались ею в корыстных целях.

2. Екатерина Александровне следует обратиться на «горячую линию» для клиентов банка и/или в службу безопасности банка для блокировки данной транзакции и карточки в целом.

Задание формата ЕГЭ Задание 27 № 4895

В стране Z для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три последствия данного решения для финансовой сферы страны Z.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы три последствия:

1) снизились ставки по кредитам;

2) понизились доходы по вкладам;

3) рост объема денежной массы.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.6 Финансовые институты. Банковская система

  Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 6 класс. Задание №7 . Анализ визуального изображения

Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 6 класс. Задание №7 . Анализ визуального изображения

Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 7 класс Задание №7. Анализ визуального изображения Задание №9 Умение строить высказывание с использованием предложенных понятий.

Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 7 класс Задание №7. Анализ визуального изображения Задание №9 Умение строить высказывание с использованием предложенных понятий.

  Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 8 класс .Задание №8 Анализ представленной ситуации (задание-задача) Задание №1 Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов.

Решение заданий по финансовой грамотности через работу с КИМами ВПР обществознание 8 класс .Задание №8 Анализ представленной ситуации (задание-задача) Задание №1 Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов.

Участие в онлайн- зачетах по финансовой грамотности

Участие в онлайн- зачетах по финансовой грамотности

Участие в олимпиадах по финансовой грамотности

Участие в олимпиадах по финансовой грамотности

Интернет ресурсы: Дни финансовой грамотности. https:// dni-fg.ru/list Финансовая культура. https://fincult.info/teaching / Азбука финансовой грамотности. Смешарики. https :// www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s «Вклад в будущее» https:// vbudushee.ru/library/delovaya-igra-lichnyy-finansovyy-plan/ Всероссийский финансовый зачет. https:// coreapp.ai/zachet

Интернет ресурсы:

  • Дни финансовой грамотности. https:// dni-fg.ru/list
  • Финансовая культура. https://fincult.info/teaching /
  • Азбука финансовой грамотности. Смешарики. https :// www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s
  • «Вклад в будущее» https:// vbudushee.ru/library/delovaya-igra-lichnyy-finansovyy-plan/
  • Всероссийский финансовый зачет. https:// coreapp.ai/zachet


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!